Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах

Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мнению экспертов банка, может говорить о росте доверия покупателей к безопасности сделок на маркетплейсах.
Усиливает позиции косметика и гигиеническая продукция, покупательницы стали чаще заказывать любимые бренды в онлайн, то есть меньше остерегаются подделок. Также за за последние 2-3 года активно стали продаваться товары для дома и хобби, что скорее всего, связано с их обилием и невысокой ценой на торговых площадках.
Как отмечают эксперты Модульбанка, интересная тенденция связана с ростом спроса на крупногабаритные товары и доступностью сервисов перевозки контейнером. Россияне стали чаще покупать на онлайн-маркетплейсах шины, мебель, сантехнику, спорттовары, бассейны и даже лодки.
“Наш срез не включает информацию по трендовым товарам, которые появляются и быстро исчезают. К ним относится, например, новогодняя атрибутика или товары к 23 февраля. Хотя это, скорее, отдельные модели внутри больших и устойчивых категорий, которые продолжают активно расти на площадках”, — отмечает Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам.
Аналитика была сделана с помощью сервиса МаркетМетрика от Модульбанка. Он синхронизирован с крупнейшими российскими маркетплейсами и позволяет выбрать и оценить нишу более, чем по десяти параметрам, искать товары по бренду, каталогу, по конкретному SKU или ключевым словам, оценивать тренды, подбирать и анализировать ключевые слова, делать прогнозы по закупкам и оборотам, строить товарные матрицы и своевременно корректировать ассортимент.
МаркетМетрика позволяет не только делать внешнюю аналитику, изучать продажи конкурентов, но и управлять магазином, настраивать карточки, заводить новые товары. Выгрузку данных по продажам на площадках можно делать за любой необходимый период и сегментировать по географии.
МаркетМетрика подходит как для начинающих продавцов, так и для опытных предпринимателей. Новичкам сервис поможет выбрать удачную нишу, изучить подходы конкурентов, составить карточки товаров и эффективно стартовать на маркетплейсе. Действующему продавцу сервис поможет оптимизировать карточки и вывести их в топ, расширить ассортиментную матрицу, своевременно ловить товарные тренды и быстро запускать их в работу, копировать эффективные стратегии конкурентов и таким образом увеличить продажи. Крупному бизнесу МаркетМетрика поможет масштабироваться: найти новые направления бизнеса и принимать более тонкие решения на основании точных данных.
26.03.2024
Еще статьи по теме
- 68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе - 03.12.2025
- Миллениалы все еще остаются основной аудиторией маркетплейсов, но зумеры по мере взросления набирают долю Источник: htt - 27.11.2025
- Рекламная активность в e-commerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах - 23.10.2025
- MAR Consult: 31% покупателей медикаментов на маркетплейсах выбирают Ozon - 02.07.2025
- Россияне предпочитают маркетплейсы - 21.05.2025
- Кейс: как выбрать маркетплейс для размещения рекламы - 12.12.2024
- Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят СМБ-рознице собственный интернет-магазин - 08.10.2024
- Бренды с маркетплейсов впервые вошли в число номинантов национальной премии "Товар года" - 08.10.2024
- ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге - 07.08.2024
- Что покупают зумеры на маркетплейсах? - 07.08.2024
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий