Анализ рынков

Поколение Альфа: что школьники покупают в интернете?

Поколение Альфа: что школьники покупают в интернете?

Совместно с Mediacom.Expert мы опросили 1500 россиян с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.

У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries (85%), Ozon (74%), «Яндекс.Маркет» (23%) и AliExpress (21%). 

Идеи, как потратить деньги, дети чаще всего черпают у сверстников (61%). Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 30% – из рекламы в соцсетях, 27% – у блогеров, 19% – в играх.

Какими платежными технологиями пользуются?

У половины опрошенных дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона (69%) и карты (52%), оплачивают мобильную связь (47%) и покупки по QR-коду (32%). Также школьники ведут учёт доходов и расходов (30%), выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки (24%).

Чаще всего дети оплачивают покупки наличными (71%), банковской картой (66%) или смартфоном (8%). В топ-3 популярных карт входят «Молодёжная Сберкарта» (55%), «Тинькофф Джуниор» (40%) и «Детская Альфа-Карта» (12%).

На что тратят деньги?

В числе самых распространенных трат – покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг (66%), артефакты в видеоиграх (53%), сами видеоигры (47%), неподходящие игрушки (46%), газировку (41%) и окрашивание волос (39%).

Более половины (54%) родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчёт о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.

Половина (50%) опрошенных детей совершают внутриигровые покупки в Roblox, а 68% хотят, чтобы на этой платформе проходили школьные занятия – подробности в нашем исследовании.

У большинства детей карманные деньги появляются в 7-12 лет

Как правило, личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7 − 12 лет (об этом заявили 64% респондентов) или раньше — в 5−6 лет (29%). Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники (76%), в подарок от членов семьи (58%), по запросу (49%) или как регулярную фиксированную сумму на расходы (33%). Реже детей поощряют за оценки (21%), достижение целей (15%), помощь по дому (13%) и выполнение разовых заданий (11%).

Помимо родителей детский бюджет пополняют бабушки и дедушки (82%), тёти и дяди (28%) и крёстные (20%). Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3000 рублей в месяц.

Выборка исследования

С 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1500 россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

18.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация