Статьи

Нейросети подвязывают к задачам. Как ИИ используют представители креативных индустрий

Нейросети подвязывают к задачам. Как ИИ используют представители креативных индустрий

Продукт, созданный искусственными интеллектом, нуждается в маркировке, об этом говорят опрошенные “Ъ FM” представители креативных индустрий. По их мнению, только так можно обезопасить компании от возможных судебных разбирательств. А чтобы рисков было меньше, приходится нанимать фактчекеров и повышать бюджет на обучение работе с ИИ. Что делегируют нейросетям представители брендинговых агентств? И сколько на этом экономят? Выясняла Аэлита Курмукова.

Треть брендинговых агентств используют нейросети для написания отчетов, оценки тендеров и формулировки задач, а еще 17% — для поиска инсайтов, исследований и разработки стратегии. А вот для оптимизации штата эту опцию применяют уже 40% компаний, таковы данные соцопроса Okkam Creative. О том, что ИИ справляется с задачами куда быстрее джунов, говорят и опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Из-за этого молодым айтишникам сейчас крайне сложно найти работу.

Машине доверяют написание текстов, переводы, создание коротких презентаций, картинок и много чего еще. Это позволяет существенно сэкономить время, но искусственный интеллект еще не все умеет, отметил совладелец агентства Marvelous Group Артем Синявский: «Если говорить про видео, то ИИ мы не используем, потому что пока он не дает каких-то хороших результатов. Но картинки для раскадровки роликов — частый кейс. Допустим, есть задача по неймингу, когда нужно придумать название для нового продукта. Да, он, возможно, не предложит сходу суперкрутой вариант, но задаст направление мысли, которое уже можно докручивать.

Кроме того, этот инструмент полезен при аналитической работе: собирает информацию по конкурентам, чтобы сделать стратегическую базу презентаций. На это можно потратить пару дней, а при наличии нейросетей и умения делать хороший промт — 30 минут».

Искусственный интеллект развивается слишком быстро. И, чтобы не отставать, компаниям приходится повышать бюджет на обучающие семинары и привлекать топовых спикеров по нейросетям. В среднем двухдневная лекция на 40 человек стоит 300 тыс. руб. А параллельно нужны средства и на юридические консультации, добавляет Артем Синявский из Marvelous Group: «То, что сейчас происходит, требует вмешательства регулятора. Есть такие технологии, как дипфейк, reface, когда ты можешь сделать фильм с Аль Пачино, а он об этом и не узнает. Самое главное здесь — просто проверять работу искусственного интеллекта с юристами и так далее. Я думаю, что речь в скором времени пойдет о некой обязательной маркировке контента, созданного нейросетями».

Пока такой маркировки нет, и этим активно пользуются, о чем не догадываются не только подписчики Telegram-каналов, но и рекламодатели, делится гендиректор коммуникационного SMM-агентства Soyka Екатерина Козырева: «Недавно коллеги на одной из конференций по нейросетям рассказывали, что владеют сетью из 15 довольно крупных Telegram-каналов, три из которых полностью ведутся ИИ. Но никто не знает, какие именно. При этом реклама продается пакетами на всю сетку блогов.

Это действительно спорный этический момент. Предполагаю, что рано или поздно прецедентное разбирательство здесь случится.

Пока себя можно застраховать от таких случаев с помощью пометок на креативных материалах о том, что они сгенерированы с помощью той или иной нейросети».

Отсутствие авторских прав у искусственного интеллекта — проблема и для тех, кто создает бренды, заметил директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров. По его словам, клиенты этот риск тоже ощущают: «В будущем мало ли что с этим случится, и кто какие претензии предъявит. Сейчас это основная проблема.

Мы пользуемся ИИ только для создания концептов. Стратегические, аналитические штуки, которые задают и варианты каких-то гипотез, требуют внимания человека, так называемого фактчекера.

Тот же джун может этим заниматься, потому что ИИ с каждым днем учится врать все убедительнее. То есть он может настолько запутать человека, что даже невозможно проверить эти факты».

За юридическую чистоту продукта должны отвечать креативные агентства, и уже сейчас началась борьба за операторов искусственного интеллекта. Промт-инженер, который знает алгоритмы нейросетей и умеет правильно поставить задачу ИИ, стоит в списке профессий будущего и заработает от 250 тыс. руб. в месяц.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

16.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация