Статьи

Спрос на майском "Киберпонедельнике" оказался ниже ожиданий

Спрос на майском "Киберпонедельнике" оказался ниже ожиданий

Завершился «Киберпонедельник». Ритейлеры представили больше позиций и больший дисконт, чем в январскую акцию, но ажиотажного спроса со стороны покупателей не было.

Летнее настроение

Во втором за год «Киберпонедельнике», организованном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 компаний), приняли участие 300 ритейлеров – на треть больше, чем в январской кампании. Средняя скидка на товары, выставленные на онлайн-витрине Cmonday.ru (официальный сайт акции), оказалась на 17 процентных пунктов (п.п.) выше, чем зимой, и составила 40%, сообщил РБК представитель АКИТ. Максимальную скидку – до 80–90% – представили компании из сегмента одежды и аксессуаров (например, KupiVIP, Podiumluxe, Paper-shop, Lamoda), а также магазины товаров для дома, мебели и декора (LikeMyHome, DG Home и др.), говорит собеседник в АКИТ. Активизировались покупатели из регионов: трафик за пределами столицы вырос на 7% по сравнению с январской акцией.

Расчеты специалистов «Яндекс.Маркета», которые проанализировали предложения десяти крупных магазинов – участников акции («М.Видео», Enter, Media Markt и др.), отличаются от данных, предоставленных организаторами. Средний размер скидки в период майской акции составил те же 14%, что и в январский «Киберпонедельник», посчитали в «Яндекс.Маркете». Однако если в январе, например, 18% из проанализированных экспертами «Яндекс.Маркета» товаров подорожали, вместо того чтобы «скинуть» в цене, в текущую акцию таких предложений оказалось только 5%. Скидка на планшеты, ноутбуки и смартфоны оказалась в основном в диапазоне 9–12%. Дешевле всего – в среднем на 15% – можно было приобрести мелкую бытовую технику (фены, блендеры, электробритвы, а также «умные» часы), приводят данные в «Яндекс.Маркете».

Майский «Киберпонедельник» АКИТ решила проводить по просьбе ритейлеров, которые этой акцией могут поддержать продажи в летнем сезоне. «У продавцов с началом лета начинается новый сезон, и им нужно «сбросить стоки» – продать старые коллекции товаров, а покупатели взамен смогут получить товар со скидкой», – объяснял РБК цель проведения еще одного «Киберпонедельника» Алексей Федоров, управляющий партнер крупнейшего онлайн-ритейлера «220 Вольт» в категории DIY («Сделай сам») и президент АКИТ.

Спрос на майском «Киберпонедельнике» оказался ниже ожиданий.

Организаторы рассчитывали, что дополнительный прирост выручки магазинов в сравнении с обычным днем составит 19 млрд рублей. Руководитель проекта Мария Тимофеева говорит, что оборот ретейлеров будет подсчитан позднее, поскольку сама акция была продлена еще на день (31 мая). При этом, по ее словам, «приблизиться к этой цифре вполне реально» – правда, по итогам двух дней распродажи. Опрошенные РБК ритейлеры разошлись в оценках первого дня «Киберпонедельника».

Недостаточный спрос

Часть собеседников в разговоре с РБК указала на «нехватку» трафика. Число переходов с сайта организаторов Cmonday в майскую распродажу оказалось в три раза меньше, чем во время январской акции, рассказал РБК представитель крупного магазина, торгующего техникой и электроникой. «Большие покупки – телевизоров, техники и прочего – потребители редко планируют на май и лето, а по малой электронике покупатели уже ждут осенних новинок», – говорит собеседник РБК.

Разочарован и руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов. У онлайн-ритейлера есть опыт участия в осенней распродаже «Черная пятница», поэтому в компании рассчитывали на «отличные результаты» и в «Киберпонедельник». На рекламу распродажи ритейлер потратил 100 тысяч рублей, рассказал Филиппов. «Акция не только не окупилась, но и принесла прямые убытки, потому что не был достигнут ожидаемый показатель трафика с сайта», – объяснил глава Charuel. Расчет был такой: получить около 500 заказов при трафике 35 тыс. (конверсия 1,5), в итоге первый день принес только десять заказов при 2,4 тыс. переходов на сайт Charuel.

В Inventive Retail Group, которая приняла участие в «Киберпонедельнике» с двумя проектами – онлайн-магазином конструкторов Lego (mir-kubikov.ru) и интернет-магазином техники Sony (sc-store.ru), также отметили спад интереса со стороны покупателей. По магазину с техникой Sony снижение по сравнению с январской акцией составило 60% по объему трафика и 40% по числу оформленных заказов, рассказал РБК директор по электронной коммерции компании Евгений Усенко.

По сравнению с январским «Киберпонедельником» активность покупателей на распродаже в этот раз выросла существенно меньше. Количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов, участвовавших в акции в январе, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в нынешний «Киберпонедельник» – примерно на 12%. Проседание трафика специалисты «Яндекс.Маркета» связывают с началом отпускного сезона и концом школьного года, также эксперты не исключают, что январский «Киберпонедельник» не произвел на них должного впечатления. Мария Тимофеева связывает данные «Яндекс.Маркета» с тем, что покупатели заранее готовятся к распродаже, составляют список покупок, а значит, прицельно заходят на интересующие их сайты магазинов.

Впрочем, если сравнивать день распродажи с «классическим» понедельником, то у большинства ритейлеров выросло и число посетителей на сайте, и количество покупок.

Неклассический рост

В интернет-магазине Lego рост числа покупателей составил 25%, продаж – на 50% по сравнению с «привычным» понедельником, рассказал Усенко. В «РозТехе» («Дикая Орхидея») общий трафик сайта вырос по отношению к «обычному майскому дню» в четыре раза и оказался выше январского на 40%, а по выручке интернет-магазин зафиксировал десятикратное увеличение, привела данные представитель компании, директор по дистанционным продажам Екатерина Кириченко. В «Эльдорадо» и число посетителей, и оборот выросли на 20%, сообщил вице-президент по операционной деятельности компании Павел Новак. Он отметил всплеск интереса со стороны потребителей из некоторых сибирских городов.

Для «Юлмарта» майский «Киберпонедельник» стал «одним из самых удачных», рассказал коммерческий директор ретейлера Олег Пчельников. По его данным, выручка в сравнении с обычным днем выросла на 50%. Вдвое выросли продажи и у KupiVip, рассказала коммерческий директор ритейлера Юлия Деньщикова. По ее словам, конверсия на сайте увеличилась на 20% по сравнению со среднемесячными показателями, а трафик вырос на 44%. В официальном Эрмитажном интернет-магазине (продает сувениры, созданные по мотивам шедевров Эрмитажа), как рассказала его представитель Елизавета Чугунова, 30 мая динамика продаж превысила 600% по сравнению с обычным днем в мае. «Приятным сюрпризом оказалась конверсия – большая часть посетителей, которые перешли с сайта «Киберпонедельника», сделали заказ», – говорит Чугунова.

В майском «Киберпонедельнике» приняли участие и несколько необычных для формата проекта участников. В частности, сделал скидку на уборку сервис Qlean.ru. Участие в киберраспродаже принесло компании 70 новых заказов и более 170 тысяч рублей оборота. «Было 1480 переходов на сайт, и мы еще «догоним» этих пользователей ретаргетингом. У ребят [Cmonday] большой трафик на сайте, и если кто-то не закажет уборку сейчас, значит, закажут потом», – уверен директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean.ru Роман Кумар Виас.

Участвовал в «Киберпонедельнике» и игрок фондового рынка ГК «Финам». Компания предлагала два продукта – «Магазин акций» (работает как онлайн-магазин) и трейдинг на крупнейших мировых биржах. На время акции «Финам» не брал комиссию за свои услуги. «На фоне предыдущих дней по «Магазину акций» увеличение трафика было двукратным, количество заявок выросло на 30%», – рассказал руководитель интернет-маркетинга «Финама» Роман Мухин. Предложением по трейдингу заинтересовались немногие – возможно, аудитория «Киберпонедельника» не очень поняла суть продукта, говорит Мухин. По его словам, потребители «охотнее реагировали на реальное товарное предложение».

Анна Левинская (РБК)
Advertology.Ru

01.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2024 - 15:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация