Статьи

Кризис на "креативном" рынке труда - миф?

Кризис на "креативном" рынке труда - миф?

По данным опросов агрегаторов вакансий, чаще всего соискатели на российском рынке труда сегодня конкурируют за рабочие места в сферах искусства, развлечения, СМИ, маркетинга, рекламы и PR. Вакансий становится меньше, а количество резюме растёт. Директор по работе с персоналом Коммуникационной группы TWIGA Мария Золотарева делится наблюдениями о том, как изменилась ситуация с трудоустройством для представителей «креативных профессий» и рассказывает, можно ли назвать мифом текущий кризис.

Прежде всего важно помнить, что креативных индустрий в России довольно много: 22. Маркетинг, реклама и связи с общественностью — лишь малая часть этих направлений. Сюда же относятся дизайн (в том числе промышленный), архитектура, урбанистика. Если, например, посмотреть на деятельность Российской креативной недели, на то, какие мероприятия и круглые столы проводят ее организаторы, мы увидим, что креативных индустрий в современной России достаточно много.

При этом говорить про некую единую концепцию кадров в них не совсем правильно, потому что эти сферы очень разные. Нельзя сравнивать кадровую ситуацию в урбанистике или в архитектуре с кадровой ситуации в пиаре: это совершенно разные вещи. Главное отличие системы digital-навыков — в том, что многие из них можно получить дистанционно, а трудоустройство совмещать параллельно с основной работой.

В результате произошло два явления: во-первых, возник «пузырь» на рынке предложения обучающих услуг и курсов; во-вторых, рынок переполнили кандидаты, либо уже трудоустроенные где-то еще и ищущие вакансии для совмещения, либо пытающиеся «войти в индустрию» вообще без какого-либо опыта и с пустым резюме.

Важно понимать и то, что сегодня мы не наблюдаем никакого спада потребности на архитекторов, урбанистов или гейм-дизайнеров: TWIGA CG всегда находится в поисках хороших профессионалов в дизайне, арт-директоров, специалистов, которые могут придумывать идеи для различных каналов и различных форматов — и мы видим не спадающий интерес к соискателям в этих сегментах рынка.

Также стоит отметить, что на рынке есть запрос на молодых специалистов, особенно в драйвовых направлениях, связанных с созданием и производством контента для digital. А в отношении кризиса речь прежде всего идет о рынке маркетинга и рекламы.

К тому же главная тенденция на сегодняшнем рынке — не на сегментацию, а на агрегацию. Нельзя сказать, что налицо переизбыток неквалифицированных кадров. Но есть большое количество людей, которые прошли лишь базовые онлайн-курсы и имеют недостаточную квалификацию. Они не пользуются такой большой популярностью, в то время как спрос на специалистов с опытом работы 2-3-5 лет огромен.

Обилие «быстрых навыков» и поверхностных курсов наполняет рынок кандидатами, которые не востребованы у работодателей. Помимо этого, такие кандидаты серьезно сокращают количество свободного времени у рекрутинговых служб, мотивируют внедрять автоматические решения по роботизации фильтрации и найма и т. д. В результате притока на рынок волн таких низкоквалифицированных кадров создается впечатление, что он переполнен, а найти работу очень сложно и трудозатратно. Порой это впечатление ложно, особенно если брать макростатистику по рынку и удивляться количеству вакансий, не беря в расчет качественную сторону вопроса.

Что же до таких категорий занятости, как «Искусство, развлечения, массмедиа» и «Маркетинг, реклама, PR» — да, на HeadHunter есть незначительное снижение по предложенным вакансиям. Но чаще всего поиск в этих категориях происходит не напрямую, а с помощью профессиональных сообществ.

Традиционно обмен вакансиями и кандидатами происходит так: внутри профессионального сообщества или сообщества HR-менеджеров определенной индустрии часто обмениваются резюме подходящих кандидатов либо просят друг друга помочь с контактами профессионалов в креативном направлении (и речь идет не только о проектной занятости или поиске специалиста-фрилансера, что частая практика в агентствах). В открытый доступ такие контакты по понятным причинам не попадают, и у любого наблюдателя со стороны создастся ощущение, что вакансий не так много — но на самом деле их немного лишь в открытом доступе.

И наконец стоит сказать, что ни искусственный интеллект, который пришел на помощь всем нам, ни ситуация, которая сейчас есть на рынке, никак не способствуют спаду спроса на специалистов. Мое мнение как профессионала таково: рынок каждый день находится в постоянном поиске квалифицированных специалистов. Запрос очень высокий, бизнесу нужны кадры — и нам в TWIGA в том числе.

25.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация