Анализ рынков

Российские работодатели определили качество, позволяющее топ-менеджерам зарабатывать вдвое больше

Российские работодатели определили качество, позволяющее топ-менеджерам зарабатывать вдвое больше

Согласно совместному исследованию* компаний hh.ru и VIUM, наиболее важными компетенциями руководителей остаются лидерство и стратегическое мышление. Однако особую роль теперь играет предпринимательский подход — руководители, которые проявляют инициативу и видят возможности там, где другие не замечают, получают зарплату в 2-3 раза больше других.

Что ценят работодатели сегодня

Большинство компаний (83%) ставят лидерские качества и способность мотивировать сотрудников на первое место среди требований к топ-менеджерам. На втором месте с результатом в 78% — стратегическое мышление. Также 62% выделили предпринимательскую инициативу. Интересно, что креативность упомянула небольшая часть респондентов.

«То, как руководитель взаимодействует с командой, существенно влияет как на бизнес-показатели конкретного подразделения компании, так и на уровень текучести. По нашим данным, одна из наиболее распространенных причин увольнения по собственному желанию (не считая зарплаты) — это взаимоотношения с топ-менеджментом и стиль управления командой. Руководитель, который умеет находить подход к сотрудникам и мотивировать их, это большая ценность для бизнеса», — комментируетМария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Бизнес-интуиция как фактор успеха

Более половины HR-специалистов (55%) уверены, что предпринимательское мышление играет важную роль в принятии успешных решений на управленческом уровне. По мнению экспертов, его можно развить благодаря участию в стартапах и запуске новых проектов внутри организации (71%). Рост популярности соответствующих образовательных программ (38% опрошенных называют их наиболее действенными для развития предпринимательских навыков) подтверждает стремление рынка научить руководителей работать в условиях неопределённости.

«Сегодня недостаточно просто обладать высоким уровнем профессиональных знаний. Руководителям необходимо уметь действовать нестандартно, быстро адаптироваться и видеть перспективы там, где другие не замечают возможностей. Предпринимательский подход становится не просто модным понятием, а обязательным требованием для тех, кто стремится преуспеть в условиях постоянных изменений», — отмечаетДарья Приц, основатель компании развивающей бизнес-мышление у руководителей VIUM.

Идеальный топ-менеджер будущего и как его получить

76% работодателей считают, что идеальный руководитель должен уметь сочетать навыки стратегического планирования с гибкостью в принятии решений. Еще 12% отмечают, что топ-менеджеры должны обладать максимальной свободой действий и уметь экспериментировать с бизнес-моделями. При этом 70% работодателей ожидают увеличения прибыли и эффективности бизнеса как главного результата от работы топ-менеджмента.

Как рассказали опрошенные, в половине компаний инициативы управленцев рассматриваются, но их реализация пока что затруднена. В то же время, в организациях у 39% респондентов идеи приветствуются, и предусмотрены чёткие механизмы их внедрения. Также больше половины опрошенных предприятий (59%) готовы инвестировать в развитие недостающих компетенций у топ-менеджеров, а 14% уже активно занимаются этим.

«В условиях стремительно меняющегося рынка и растущей конкуренции успешный топ-менеджер должен не только обладать глубокими профессиональными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым вызовам. Развитие предпринимательского мышления становится ключевым фактором, позволяющим руководителям как справляться с текущими задачами, так и предвосхищать изменения. Инвестиции в обучение и развитие управленческих навыков — это стратегический шаг к устойчивому успеху компании», — добавляет эксперт.

*Исследование проводилось среди 600+ работодателей за период 07.03-20.03.2025. В выборку вошли HR-директоры и ведущие HR-специалисты, отвечающих за рекрутинг топ-менеджмента в компаниях из различных отраслей бизнеса: строительство, недвижимость, информационные технологии, финансовый сектор, логистика, розничная торговля и т.д.

04.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация