Анализ рынков

Рейтинг 100 самых продаваемых франшиз России на 2024

Рейтинг 100 самых продаваемых франшиз России на 2024

Businessmens.ru представил рейтинг самых популярных франшиз 2024 года. По итогам 2023 года на рынке сменились лидеры, кофейни отошли на второй план, а популярность ювелирных брендов увеличилась. Спрос на франшизы в целом вырос за год почти на 58%.

Ежегодно каталог франшиз Businessmens.ru фиксирует изменения на рынке франчайзинга,  и составил новый рейтинг популярности франшиз. Формируется он на основе данных о количестве открытых точек, представительств, запущенных по франшизе, объеме необходимых для старта инвестиций, сроках окупаемости, динамике роста за прошедший год.

Значительно претерпел изменение ТОП-10, в который попало сразу несколько новых имен. Тройка лидеров прошлогоднего рейтинга 2023 года, «Пятёрочка», «МПР» и Wildberries, по-прежнему остались в числе самых популярных российских франшиз, но теперь уступили позиции другим крупным брендам. Теперь их сменили франшизы премиальных лаунж-баров Мята Lounge, логистикой службы Boxberry, пунктов выдачи Ozon.

Укрепила свои позиции известная сеть пиццерий «Додо Пицца», занявшая в рейтинге 4 место после 7 места в минувшем году. В 2023 году компании удалось запустить 134 новых точки по франшизе, при этом по уровню вложений (20 млн.) это самая тяжеловесная франшиза в ТОП-10.

Десятку лучших в новом рейтинге пополнила еще одна франшиза магазина формата «у дома» –  «ЖизньМарт», занявшая 7 место и обогнав даже «Пятёрочку». За год её франчайзинговая сеть выросла более чем вдвое, а по франшизе было запущено 161 точка.

По-прежнему у широкой аудитории интерес вызывают франшизы пунктов выдачи заказов. Но если впереди на протяжении нескольких лет в этой категории был Wildberries, то теперь пальма первенства у Ozon. За год компания смогла открыть 26 тыс. фирменных ПВЗ. Прибавил в позициях по сравнению с прошлым годом и «СДЭК», открывающий вторую десятку рейтинга.

В топ-15 оказалась также франшиза сервиса недвижимости от «Самолёт Плюс», открывшая по франшизе 567 точек и сеть магазинов косметики «Улыбка Радуги», показавшая значительный подъем по сравнению с предыдущим годом и запустившая 200 новых магазинов.

ТОП-10 популярных франшиз в 2024 году

Место в 2023

Франшиза

Инвестиции, руб.

Открыто по франшизе в 2023 году

1 (new)

Мята

10 000 000

19

2 (new)

Boxberry

1 350 000

83

3 (new)

Ozon

230 000

26 000

4 (+3)

Додо Пицца

20 000 000

134

5 (new)

Автоняня

7 000 000

17

6 (new)

Fix Price

3 000 000

751

7 (new)

ЖизньМарт

12 000 000

161

8 (-5)

Wildberries

200 000

8 000

9  (-7)

Пятёрочка

16 000 000

89

10 (-8)

МПР

5 650 000

197

По отраслям больше всего обращает на себя внимание ситуация с франшизами кофеен. В этот раз ни одна из компаний этого направления не смогла добраться даже до первой двадцатки, хотя ещё в прошлом периоде здесь было сразу два бренда.

Изменения произошли в ювелирном сегменте, который ранее не отличался особой активностью. В этот раз в топ-25 вошли сразу две компании из этого направления Sokolov и «585 Золотой».

Показал себя ювелирный сегмент до этого не отличавшийся особой активностью. В топ-25 вошли сразу две компании этого направления – Sokolov и «585 Золотой».

Лидеры рейтинга франшиз по категориям бизнеса

Категория бизнеса

1 место в категории

Кол-во точек, открытых в 2023

Инвестиции, руб.

Автомойки

Alles

23

15 000 000

Агентства недвижимости

Самолет Плюс

567

1 400 000

Салоны красоты

4hands

80

4 000 000

Фаст-фуд

Додо Пицца

134

20 000 000

Кофейни

Lifehacker Coffee

791

369 000

Киберспорт и VR

Colizeum

126

4 450 000

Одежда и обувь

ACOOLA

20

6 500 000

Пекарни

Настоящая пекарня

149

2 000 000

Пивные магазины

Пив&Ко

95

3 500 000

Продуктовые

Жизньмарт

161

12 000 000

Пункты выдачи

Boxberry 

83

1 350 000

Медицина

Инвитро

86

2 500 000

Фитнес/танцы

LEVITA

89

2 100 000

Ювелирный бизнес

Sokolov

71

15 000 000

Обучение и образование

KIBERone

317

950 000

Табачный магазин

PiterSmoke

72

 1 500 000

Автосервисы

FiT Service

4

25 000 000

Зоомагазины

Мокрый нос

58

1 700 000

Цветочные

Bambini Flowers

62

1 250 000

Алкогольные магазины

24 Градуса

56

990 000

Кальянные

Мята

19

10 000 000

Товары для дома

FIX Price

751

3 000 000

Спрос на франшизы в 2023 год. Итоги года

По итогам 2023 года рынок франчайзинга демонстрировал рост по сравнению с 2022 годов. Согласно внутренней статистике Businessmens.ru, основанной на данных по количеству заявок, за одиннадцать месяцев 2023 года по сравнению аналогичным периодом 2022 года спрос на франшизы вырос на 57,7%.

В отличие от 2022 года спрос на франшизы распределялся классическим образом и в соответствии с устоявшейся на рынке франчайзинга сезонностью. За счёт эффекта низкой базы 2022 года особенно заметно вырос осенний период (на осень прошлого года пришлось объявление частичной мобилизации). Значительно по числу заявок прибавили традиционные ранее пиковые месяцы – сентябрь (+136,2%), октябрь (+129,9%) и ноябрь (+98%).

По уровню инвестиций больше всего аудиторию предпринимателей, как и годом ранее, привлекали франшизы с инвестициями до 1 млн. рублей. На эту категорию пришлось 75,6% всех заявок.

Дешевые франшизы с инвестициями до 300 тыс. рублей хотя по-прежнему получают больше всего заявок, но продолжается тренд по снижению их доли в сравнении с другими категориями по уровню вложений. Если в 2022 году на них приходилось 38,3%, то теперь 37,9%. В то же время категория франшиз с вложениями от 300 тыс. до 1 млн. рублей наоборот подросла. На их долю теперь приходится не 36,9%, а 37,7% заявок. Такую тенденцию можно связать с общим увеличением средней суммы необходимых для бизнеса вложений, удорожанием сырья, оборудования, аренды и прочего, в результате чего франчайзеры переходят в более дорогие категории.

В сфере услуг наибольший рост по заявкам в 2023 году показали франшизы туризма (+192%), пунктов выдачи заказов (+125,3%), образования и обучения (+92,6%) и отдыха и развлечения (+88,7%). Также еще целый ряд направлений сервисных франшиз показал рост по заявкам 50% и выше. Это франшизы маникюра (+70,3%), рекламные услуги (+69%), аренды персонала (+54,9%), салоны красоты (+50%).

В сфере торговли наибольшее внимание пользователей привлекали франшизы магазинов косметики и парфюмерии, количество оставленных заявок здесь выросло сразу на 235%. Также значительно больше предприниматели рассматривали варианты сотрудничества с компаниями, торгующими одеждой и бельем (+120,6%) и гораздо чаще интересовались франшизами вендинга (+55,2%). Заметен растущий интерес к франшизам интернет-торговли, количество заявок на которые повысилось на 91,5%.

Некоторые сферы показали отрицательный результат в сравнении с 2022 годом. К примеру, на 2,7% снизился интерес к магазинам обуви и на 20,9% упал поток заявок на франшизы аптек.

В другой популярной сфере франчайзинга, общепите, также наблюдалось оживление спроса по сравнению с 2022 годом, когда многие предприниматели решили отложить выход на рынок “до лучших времен”. Ощутимее всего прибавили проекты кофе с собой, где рост по сравнению с показателями прошлого года составил 137%, и кальянные, спрос на которые вырос на 191% – главным образом благодаря осеннему высокому сезону. Заметно больше предприниматели оставляли заявки на открытие кафе и ресторанов (+53,8%), заведений фастфуда и стритфуда (+31%).

Ключевые тренды франчайзинга 2024

  • Рост интереса к онлайн-проектам и смежным сферам, что можно объяснить ростом электронной коммерции и потребности в её обслуживании (ПВЗ, доставка).
  • Расширение спектра предложений. Сегодня это не только фастфуд и кофейни, но и киберспортивные клубы, VR-арены и школы, онлайн-сервисы, доставка и экспресс-услуги по различным направлениям бизнеса.
  • Завершение перехода к российским франшизам. В 2023 году рынок франчайзинга на 95% представлен отечественными брендами.
  • Сокращение издержек франчайзеров и рост автоматизации франшиз. Из-за инфляции и удорожании сырья, а также проблем на рынке труда франчайзеры все более активно автоматизируют бизнес и внедряют IT-решения везде, где это возможно, включая не только бухгалтерию и продажи, но системы бронирования, оплаты, обучения новых сотрудников и партнёров и т.д.
  • Гибкость моделей франчайзинга. Франчайзеры меняют ценообразование и пакеты франшиз, вводят механизмы рассрочки по оплате паушального взноса, активнее пересматривают условия контрактов, внедряют новые схемы автоматизации и системы аналитики, чтобы обеспечить себе и своим партнерам более стабильные финансовые результаты.

30.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Женщина в огне (Лиза Барр) - купить книгу в "Читай-город" www.chitai-gorod.ru

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация