Анализ рынков

Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году

Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году

Эксперты Go Mobile провели исследование рынка мобильных агентств и составили рейтинг лучших по выручке за 2023 год.

В 2023 году диджитал-рынок продолжал адаптироваться к санкциям, уходу крупных площадок и дефициту рекламного инвентаря. По оценкам Go Mobile, за прошлый год рынок мобильных агентств вырос в полтора раза по сравнению с 2022 — с 14,3 млрд  до 22,5 млрд рублей.

Оценка игроков рынка происходила с учетом данных из открытых источников о выручке и чистой прибыли. В выборку вошли 24 российских мобильных агентства.

В этой статье мы кратко поделились ключевыми выводами исследования и рассказали о победителях рейтинга. Посмотреть полный отчет с комментариями от ключевых игроков рынка со стороны клиентов, агентств и площадок можно по ссылке.

Ключевые тезисы

  • Общий годовой рост рынка мобильных агентств по выручке составил 57% в 2023 году. По данным АРИР, в целом рынок digital-маркетинга вырос по сравнению с прошлым годом. Вместе с этим увеличился и спрос на мобильное продвижение;
  • Только треть мобильных агентств в 2023 году показали рост по чистой прибыли — общий показатель сократился на 9% по сравнению с прошлым годом;
  • Четыре мобильных агентства из выборки относятся к группам компаний — Kokoc Group, iConText Group, Rocket Group и Go Ahead. Их общая доля среди этих холдингов — 22,8%.

Лидеры рейтинга

В топ-3 мобильных агентства по выручке вошли Go Mobile, Rocket10 и Visible — они занимают 42% от всего рынка мобильных агентств в России.

Самую большую динамику по чистой прибыли показали TopTraffic — 512%, Go Mobile — 329% и Promotix — 207%.

Также составили рейтинг групп компаний. Самый большой по выручке — холдинг Kokoc Group (16,1 млрд руб.), в который входит мобильное агентство Mobisharks.

  • на втором месте — iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд руб.);
  • на третьем — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд руб.);
  • на четвертом — Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд руб.).

Главные драйверы рынка

В 2022 году зарубежные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. За год получилось преодолеть кризис за счет новых мобильных источников и технологий, которые стали активнее развиваться.

Из-за широкого инструментария рекламодателям выгоднее охватывать аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретом аукционами вебе.

Крупные ритейлеры продолжают фокусироваться на продвижении приложений как на основном канале продаже. Это связано с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.

«Важный драйвер роста мобайл-агентств в 2023 — рост e-com сегмента. Ритейл-игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и растят инвестиции в мобайл. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для этого им нужно растить MAU и DAU.

Одновременно со спросом на мобайл растут требования рекламодателей к агентствам. Чтобы выдерживать конкуренцию, нам необходимо становиться бизнес-партнером для клиентов».

Елена Никитина, CEO Go Mobile

Будущее мобильного рынка

В 2024 году сохраняется тренд на рост качества трафика, появляются новые виды фрода, с которым нужно учиться работать. У агентств  все еще нет единого стандартизированного подхода работе с трекингом и атрибуцией, поэтому им и дальше придется уделять много внимания доказательству своей эффективности.

Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и сервисов. У многих агентств есть запрос на разработку собственных AdTech решений.

В то же время крупные игроки продолжат консолидацию и будут заключать взаимовыгодные партнерства, чтобы наращивать экспертизу и развивать технологии.

«Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высокой экспертизой будут объединяться, чтобы вместе приумножать шансы на рост.

Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнерства в дальнейшем. Со своей стороны, готовы предлагать нашу экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку». 

Екатерина Гладкова, COO Go Ahead

02.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2025 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация