Статьи

Потребительские тренды россиян за 2016 год

Потребительские тренды россиян за 2016 год

Агентство  Initiative проанализировало потребительские тренды россиян за 2016 год. По оценке Initiative, уровень обеспокоенности наших соотечественников экономической ситуацией снижается.

«В течение 2016 года российские потребители пересматривали свои покупательские предпочтения в соответствии с изменением внешней среды. Позитивный тренд в потребительских настроениях мы наблюдали с марта, когда уровень  беспокойства наших граждан последний раз достиг максимума  – 41%,  а затем наметилась  тенденция к его снижению. Ситуация к концу 2016 года выглядела гораздо оптимистичней по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если в декабре 2015 года около 40% россиян выразили обеспокоенность текущей ситуацией в экономике страны, то  в декабре 2016 года этот показатель снизился в среднем до 28%», - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор агентства Initiative.

Падение реальных доходов населения завершилось летом 2016, однако, несмотря на положительную динамику, все еще остается отрыв от докризисного уровня.

«Можно сказать, что россияне адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Например, в октябре 2016 года впервые за многие месяцы реальные расходы сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. Однако наши граждане все еще остаются чувствительны к изменению цен», - добавляет Анна Мазурина.

За год доля россиян, готовых платить больше за качество, сократилась на 4 п.п.  Вместе с этим снизилась вера в отечественный продукт (-2 п.п.). Возможный сценарий в изменении покупательского поведения – переход на более дешевые марки импортных продуктов.

Небольшой рост уровня оптимизма у российских потребителей зафиксирован в отношении осуществления покупок в 4 квартале 2016 года: на 3.п.п. снизилось количество респондентов в возрасте 18–55 лет, которые положительно отвечали на утверждение «Я стараюсь не допускать непредвиденных расходов» и на 1 п.п. увеличилось число респондентов, ответивших положительно на утверждение «Я не хожу в совсем дешевые магазины».

В показателях среднего количества категорий, на которых экономили россияне, в 4 квартале 2016 года также зафиксировано снижение.

В декабре россияне больше тратили на продукты питания, досуг и алкогольные напитки, но при этом сократили расходы на лекарственные препараты. Возможной причиной роста экономии в этой категории стало  переключение на отечественные и более дешевые импортные препараты.

Среди товаров длительного спроса выросла экономия на «Бытовой электронике» и, одновременно, снизилась на «Мобильных телефонах» и «Автомобильных шинах».  По мнению экспертов Initiative, рост экономии на бытовые товары связан со сменой потребительских настроений, а что касается  бытовой электроники - ее  запасы были сделаны в самый разгар кризиса 2014-2015 гг., когда был зафиксирован ажиотажный спрос.

Продолжают расти покупки через интернет, для российских потребителей - это один из способов экономии в кризис. Драйвером роста здесь является старшая аудитория 35-55 лет.

Стало больше людей, позволивших себе расходы на развлечения. Однако доля отдыхающих за границей продолжает сокращаться (-2 п.п против 2015). Растет внутренний туризм - около трети населения 18-55 лет совершили поездки по России за последние полгода.

27.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация