Анализ рынков

Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться

Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться

В массовой культуре ретроградный Меркурий известен своим влиянием на нашу жизнь, в том числе финансовую. В этот период советуют отложить крупные покупки, отказаться от поездок и заняться самообразованием. А еще – завершить незаконченные дела, возобновить старую дружбу и копить энергию для будущих свершений. Компания QIWI решила изучить, прислушались ли россияне к этим рекомендациям и как изменилось их платежное поведение в связи с движением планет.

Ретроградный Меркурий случается три раза в год. В 2020 году он проходил с 17 февраля по 10 марта, с 18 июня по 12 июля и третий, заключительный раз, с 14 октября по 3 ноября. Мы в QIWI изучили, какой из трех Меркуриев сильнее сказался на тратах россиян и на что они тратили, пока бушевал Меркурий.

Первый ретроградный Меркурий: путешествий и зрелищ

Он был самым затратным. Россияне как будто бы знали о предстоящем локдауне и принялись тратить деньги на культурные мероприятия (походы в театр, на выставки, концерты, экскурсии и т.д.). В среднем такая покупка обходилась в 1 765 рублей, суммарно же объем трат в этой категории оказался больше на 42% в сравнении со вторым Меркурием и более чем в 4 раза в сравнении с третьим. А число покупок билетов оказалось в 2,5 раза больше в сравнении с осенним Меркурием.

Поскольку еще не были введены ограничения из-за пандемии, россияне активно приобретали турпутевки, тратили на них в среднем 30 628 рублей. Объем трат и число покупок путевок в это время были больше в 3,8 раза и в 2,1 раза в сравнении со вторым Меркурием. В сравнении с третьим объем трат был больше почти вполовину.

Вывод: первый ретроградный Меркурий не напугал россиян и не ослабил их тягу к путешествиям. Однако люди постарались угодить планетам, подняв свой культурный уровень в этот период.

Второй ретроградный Меркурий: смотри и учись

Во время второго, летнего, Меркурия россияне решили не отказывать себе в развлечениях – не иначе потому, что были сняты ограничения. В среднем поход в кино обходился им в 1 000 рублей. Общий объем трат на кино во второй Меркурий был на треть больше в сравнении с третьим.

Также вырос интерес к онлайн-курсам. На них ­в среднем тратили 9 397 рублей. Всего на них было потрачено больше на 21% в сравнении с первым Меркурием и на 52% – в сравнении с третьим.

Еще одна популярная статья расходов в этот период – погашение кредитов. Средний размер выплат составил 6 553 рубля. В сравнении с третьим периодом эти цифры больше на 16% и 13% соответственно.

Вывод: в этот Меркурий россияне внимательнее прислушались к рекомендациям астрологов. Они старались завоевать благосклонность планет, завершая прошлые дела, вкладываясь в самообразование и восстанавливая социальные связи.

Третий ретроградный Меркурий: полис, шопинг, два ствола

Россияне переключились на интернет-магазины и онлайн-игры. В среднем покупка в интернет-магазинах обходилась в 600 рублей. При этом всего на онлайн-шопинг россияне потратили примерно столько же, сколько и во время первого Меркурия. На онлайн-игры в среднем тратили 388 рублей. В сравнении с первым Меркурием траты на игры в целом выросли на 10%.

Россияне стали активнее приобретать страховые полисы: объем потраченных средств вырос на 52% и 40% к первому и второму Меркуриям соответственно. Количество покупок выросло в 7,8 и 7,9 раз соответственно к тем же периодам. Средняя сумма полиса - 966 рублей.

Вывод: в третий Меркурий россияне позаботились о своей безопасности, а также вспомнили о совете больше отдыхать и копить энергию для будущих дел, выбрав игровой досуг. И не стали совершать крупные покупки, сделав шопинг лишь способом немного себя побаловать.

26.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2021 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация