Анализ рынков

Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться

Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться

В массовой культуре ретроградный Меркурий известен своим влиянием на нашу жизнь, в том числе финансовую. В этот период советуют отложить крупные покупки, отказаться от поездок и заняться самообразованием. А еще – завершить незаконченные дела, возобновить старую дружбу и копить энергию для будущих свершений. Компания QIWI решила изучить, прислушались ли россияне к этим рекомендациям и как изменилось их платежное поведение в связи с движением планет.

Ретроградный Меркурий случается три раза в год. В 2020 году он проходил с 17 февраля по 10 марта, с 18 июня по 12 июля и третий, заключительный раз, с 14 октября по 3 ноября. Мы в QIWI изучили, какой из трех Меркуриев сильнее сказался на тратах россиян и на что они тратили, пока бушевал Меркурий.

Первый ретроградный Меркурий: путешествий и зрелищ

Он был самым затратным. Россияне как будто бы знали о предстоящем локдауне и принялись тратить деньги на культурные мероприятия (походы в театр, на выставки, концерты, экскурсии и т.д.). В среднем такая покупка обходилась в 1 765 рублей, суммарно же объем трат в этой категории оказался больше на 42% в сравнении со вторым Меркурием и более чем в 4 раза в сравнении с третьим. А число покупок билетов оказалось в 2,5 раза больше в сравнении с осенним Меркурием.

Поскольку еще не были введены ограничения из-за пандемии, россияне активно приобретали турпутевки, тратили на них в среднем 30 628 рублей. Объем трат и число покупок путевок в это время были больше в 3,8 раза и в 2,1 раза в сравнении со вторым Меркурием. В сравнении с третьим объем трат был больше почти вполовину.

Вывод: первый ретроградный Меркурий не напугал россиян и не ослабил их тягу к путешествиям. Однако люди постарались угодить планетам, подняв свой культурный уровень в этот период.

Второй ретроградный Меркурий: смотри и учись

Во время второго, летнего, Меркурия россияне решили не отказывать себе в развлечениях – не иначе потому, что были сняты ограничения. В среднем поход в кино обходился им в 1 000 рублей. Общий объем трат на кино во второй Меркурий был на треть больше в сравнении с третьим.

Также вырос интерес к онлайн-курсам. На них ­в среднем тратили 9 397 рублей. Всего на них было потрачено больше на 21% в сравнении с первым Меркурием и на 52% – в сравнении с третьим.

Еще одна популярная статья расходов в этот период – погашение кредитов. Средний размер выплат составил 6 553 рубля. В сравнении с третьим периодом эти цифры больше на 16% и 13% соответственно.

Вывод: в этот Меркурий россияне внимательнее прислушались к рекомендациям астрологов. Они старались завоевать благосклонность планет, завершая прошлые дела, вкладываясь в самообразование и восстанавливая социальные связи.

Третий ретроградный Меркурий: полис, шопинг, два ствола

Россияне переключились на интернет-магазины и онлайн-игры. В среднем покупка в интернет-магазинах обходилась в 600 рублей. При этом всего на онлайн-шопинг россияне потратили примерно столько же, сколько и во время первого Меркурия. На онлайн-игры в среднем тратили 388 рублей. В сравнении с первым Меркурием траты на игры в целом выросли на 10%.

Россияне стали активнее приобретать страховые полисы: объем потраченных средств вырос на 52% и 40% к первому и второму Меркуриям соответственно. Количество покупок выросло в 7,8 и 7,9 раз соответственно к тем же периодам. Средняя сумма полиса - 966 рублей.

Вывод: в третий Меркурий россияне позаботились о своей безопасности, а также вспомнили о совете больше отдыхать и копить энергию для будущих дел, выбрав игровой досуг. И не стали совершать крупные покупки, сделав шопинг лишь способом немного себя побаловать.

26.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация