Анализ рынков

Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии

Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии

Компания QIWI, ведущий поставщик платежных и финансовых услуг нового поколения, опубликовала результаты опроса среди фрилансеров и самозанятых, проживающих в России. Опрос проводился онлайн с помощью платформы SurveyMonkey и социальных сетей, в нем приняли участие 300 человек.

Согласно результатам исследования, пандемия коронавируса и связанный с ней экономический кризис в стране значительным образом повлиял на работу и заработок российских фрилансеров. Более половины (52%) опрошенных отметили, что во время самоизоляционных мер и пандемии коронавируса количество их клиентов сократилось, при этом 36% из них жалуются на значительное сокращение клиентов. У 29% опрошенных количество клиентов не изменилось, зато почти у 19% – увеличилось.

Более трети (36%) фрилансеров отметили значительное сокращение доходов во время пандемии, еще одна пятая (20%) отметили небольшое падение гонораров. Для 23% опрошенных доход во время пандемии не изменился. Среди этих категорий опрошенных уже 59% фрилансеров ищут новые способы заработка, 10% уже нашли и пробуют их. 23% лишь задумываются о том, чтобы зарабатывать чем-то еще. Одна пятая опрошенных фрилансеров утверждает, что их доходы увеличились – ответившие подобным образом заняты в таких сферах как, например, продажа геймерского контента, курьерская доставка и сбор металлолома.

Фрилансеры, чьи доходы сократились, в большинстве своем (64%) связывают это падение с режимом самоизоляции, в рамках которого клиенты сидят по домам, и их рабочие запросы, а также интересы вне работы, очень ограничены. Остальные связывают падение доходов с упавшим спросом на свои услуги. 13% фрилансеров также отметили, что цены на их услуги падают*.

Для абсолютного большинства фрилансеров режим самоизоляции и уход на «удаленку» не стал шоком: 59% и раньше работали из дома, и теперь продолжают это делать. 21% перебрался из общественных мест, например, коворкингов, домой. 13% стараются чаще работать из дома во время карантина, и лишь 7% отвечают, что до сих пор работают в общественных местах.

Среди тех, кто перебрался работать домой в связи с режимом самоизоляции, более половины (53%) чувствуют себя комфортно и лишь 15% жалуются на то, что работать из дома очень некомфортно.

Самый большой страх для 33% опрошенных связан с неопределенностью – не ясны сроки окончания кризиса и режима самоизоляции. 19% страшит сокращение количества клиентов и заказов. 15% опасаются того, что личные сбережения в какой-то момент закончатся. При этом лишь 11% фрилансеров беспокоит сам коронавирус и риск им заразиться и всего 8% боятся остаться без работы.

В опросе приняли участие 300 человек. Большинство (77%) из них – мужчины, 23% - женщины. Почти половина (46%) опрошенных – в возрасте от 25 до 34 лет, 31% участников опроса – в возрасте от 19 до 24 лет. Большинство (40%) проживают в Центральном регионе России, 14% – в Северо-Западном, 12% – в Сибирском, по 10% – в Южном и Приволжском.

Большинство (42%) опрошенных QIWI фрилансеров заняты в области web- и промо-дизайна, 32% занимаются социальными и рекламными сетями (ведут группы в социальных сетях, настраивают и проводят рекламные кампании и др.), 23% трудятся в разработке (web, игрового контента, программного обеспечения и др.). Остальные опрошенные – представители таких профессий как таксист, курьер, стример, продавец и др.

*В ответе на вопрос можно было выбрать более одного варианта ответа.

23.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Удаленная работа для фрилансеров на ChatterMeet подарит вам свободный график и 50$ в день з/п

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.08.2020 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация