Анализ рынков

Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии

Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии

Компания QIWI, ведущий поставщик платежных и финансовых услуг нового поколения, опубликовала результаты опроса среди фрилансеров и самозанятых, проживающих в России. Опрос проводился онлайн с помощью платформы SurveyMonkey и социальных сетей, в нем приняли участие 300 человек.

Согласно результатам исследования, пандемия коронавируса и связанный с ней экономический кризис в стране значительным образом повлиял на работу и заработок российских фрилансеров. Более половины (52%) опрошенных отметили, что во время самоизоляционных мер и пандемии коронавируса количество их клиентов сократилось, при этом 36% из них жалуются на значительное сокращение клиентов. У 29% опрошенных количество клиентов не изменилось, зато почти у 19% – увеличилось.

Более трети (36%) фрилансеров отметили значительное сокращение доходов во время пандемии, еще одна пятая (20%) отметили небольшое падение гонораров. Для 23% опрошенных доход во время пандемии не изменился. Среди этих категорий опрошенных уже 59% фрилансеров ищут новые способы заработка, 10% уже нашли и пробуют их. 23% лишь задумываются о том, чтобы зарабатывать чем-то еще. Одна пятая опрошенных фрилансеров утверждает, что их доходы увеличились – ответившие подобным образом заняты в таких сферах как, например, продажа геймерского контента, курьерская доставка и сбор металлолома.

Фрилансеры, чьи доходы сократились, в большинстве своем (64%) связывают это падение с режимом самоизоляции, в рамках которого клиенты сидят по домам, и их рабочие запросы, а также интересы вне работы, очень ограничены. Остальные связывают падение доходов с упавшим спросом на свои услуги. 13% фрилансеров также отметили, что цены на их услуги падают*.

Для абсолютного большинства фрилансеров режим самоизоляции и уход на «удаленку» не стал шоком: 59% и раньше работали из дома, и теперь продолжают это делать. 21% перебрался из общественных мест, например, коворкингов, домой. 13% стараются чаще работать из дома во время карантина, и лишь 7% отвечают, что до сих пор работают в общественных местах.

Среди тех, кто перебрался работать домой в связи с режимом самоизоляции, более половины (53%) чувствуют себя комфортно и лишь 15% жалуются на то, что работать из дома очень некомфортно.

Самый большой страх для 33% опрошенных связан с неопределенностью – не ясны сроки окончания кризиса и режима самоизоляции. 19% страшит сокращение количества клиентов и заказов. 15% опасаются того, что личные сбережения в какой-то момент закончатся. При этом лишь 11% фрилансеров беспокоит сам коронавирус и риск им заразиться и всего 8% боятся остаться без работы.

В опросе приняли участие 300 человек. Большинство (77%) из них – мужчины, 23% - женщины. Почти половина (46%) опрошенных – в возрасте от 25 до 34 лет, 31% участников опроса – в возрасте от 19 до 24 лет. Большинство (40%) проживают в Центральном регионе России, 14% – в Северо-Западном, 12% – в Сибирском, по 10% – в Южном и Приволжском.

Большинство (42%) опрошенных QIWI фрилансеров заняты в области web- и промо-дизайна, 32% занимаются социальными и рекламными сетями (ведут группы в социальных сетях, настраивают и проводят рекламные кампании и др.), 23% трудятся в разработке (web, игрового контента, программного обеспечения и др.). Остальные опрошенные – представители таких профессий как таксист, курьер, стример, продавец и др.

*В ответе на вопрос можно было выбрать более одного варианта ответа.

23.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация