Новости

Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино

Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино

Исследование показало рост запроса на неоднозначных и сложных героев.

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) провели Второй всероссийский опрос «Киногерои поколений», который определил, как выбирают фильмы россияне разных аудиторных групп, какие фильмы считают культовыми и каких героев хотят видеть в кино. Опрос подготовлен к проведению Российской креативной недели — 2023.  

Онлайн-опрос проводился 16–23 июня, в нём приняли участие 1600 жителей городов РФ в возрасте от 14 до 60 лет, смотрящие кинофильмы не реже одного раза в месяц в любой медиасреде. Опрос выявил изменения в персонажных запросах за год и то, как поменялось отношение к киноконтенту. Социологи исследовали отношение к выбору фильмов и героям кино у представителей поколения X (рождённые с 1963 по 1982 год), поколения Y (рождённые с 1983 по 1997 год) и поколения Z (рождённые с 1998 по 2009 год). 

Где смотрят? 

За прошедший год стиль просмотра фильмов среди россиян практически не изменился: стабильна частота просмотра на разных платформах. Чаще всего участники опроса смотрят кинофильмы по телевизору (50% — каждый или почти каждый день), несколько реже — онлайн (31% респондентов смотрят кино в онлайн-кинотеатре, на стриминговом сервисе, в соцсетях каждый или почти каждый день). Потребительские привычки за год изменились у двух возрастных групп: кинозрители от 45 до 60 лет стали реже смотреть фильмы на всех платформах, а опрошенные в возрасте 25–34 лет стали чаще ходить в кинотеатры по сравнению с летом 2022 года. 

Выбор фильма, дефицит героя  

Исследование фиксирует значимый прирост числа россиян (74%), считающих, что существуют типажи, которых не хватает в российском кино. В 2022 году так ответили 52% респондентов, и в этом году прирост произошёл во всех группах.

Интересно, что острее нехватку ощущает поколение X (79%), 72% представителей поколения Y и 2/3 опрошенных поколения Z (65%).

Как и год назад, большинство зрителей (67%) хотели бы видеть в кино героя, близкого к реальной жизни, — исследование фиксирует рост запроса на такой типаж (62% в 2022 году). 

При этом 16% зрителей хотят видеть героем реальную историческую фигуру, а вымышленного персонажа на экранах ждут 15% опрошенных. 

Как и год назад, фильм о мужчине хотят видеть сами мужчины, а фильм с главной героиней больше интересен женщинам. Большая часть кинозрителей видят в качестве героя современного фильма человека среднего возраста или представителя молодёжи. Поколение Z хочет смотреть фильмы о молодых людях и подростках, Y — о молодёжи и людях среднего возраста, а X — о людях среднего возраста. 

Самый значимый фактор, на который обращают внимание зрители при выборе российского фильма, — это сюжет и история. При этом не менее важны жанр фильма и типаж главного героя. Актёрский состав важнее женщинам, а имя режиссёра — мужчинам. 

Топ-5 профессий киногероя

Самые востребованные у зрителя профессии современного киногероя/киногероини — это военная сфера (32%) и профессия рабочего (28%). Таких персонажей чаще хотят видеть представители поколений X и Y. В пятёрку также вошли такие сферы, как медицина (17%), бизнес (17%) и наука (16%), а в топ-10 оказались спортсмены (14%), представители сферы искусства (12%), чиновники и госслужащие (10%), работники сферы образования (9%), неработающие (8%). Интересно, что в 2023 году в пункте «свой вариант» впервые выявляется заметная группа с формулировками: «ищет себя», «ищет смысл жизни», «в поиске», «фрилансер». У поколения Z в лидеры выходят бизнесмены, предприниматели и представители искусства. Также поколение Z чаще готово смотреть фильмы про героев, которые не работают, но обладают сверхспособностями или же находятся в поисках себя.  

Ценности поколений 

Ценностный портрет ожидаемого российского киногероя стабилен, изменения за год незначительны. Главное в жизни киногероя — семья и дети (38%), вторую строчку занял вариант ответа «Родина и патриотизм» (34%). В топ-5 ценностей героя также вошли личностный рост / саморазвитие (29%), любовь/ романтика (30%), а азарт/ приключения (25%) обогнали профессиональные достижения (21%). 

Исследование выявило различия в предпочтительных ценностях киногероя в зависимости от пола и возраста зрителя. Так, патриотизм чаще выбирали люди более старших возрастов, а саморазвитие важнее для молодёжи. О значимости семьи чаще говорили опрошенные 25–44 лет. Почти половина женщин считают, что для современного киногероя главным должны быть семья и дети, вслед за которыми называют любовь. Мужчины же говорят, что у их героя на первом месте должны быть Родина и патриотизм, а на втором — семья. 

Социально-психологические и поведенческие характеристики героя за год также остались стабильными. Смелый и способный на отважный поступок, добрый и готовый помочь, честный и справедливый — эти черты характера современного героя респонденты считают главными. Также их герой настойчив и целеустремлён, серьёзен и ответственен. Для молодёжи важнее оказалась целеустремлённость героя, а вот доброта и честность не столь значимы, как для старшего поколения.

Опрошенные в возрасте 18–24 лет чаще хотят, чтобы герой был одиночкой. Молодёжь чаще допускает, что герой может быть эгоистом, ориентироваться на свою выгоду. Чем старше, тем чаще говорили, что герой должен обладать добротой, состраданием и быть честным: значимость этих черт растёт с возрастом зрителя.  

Исследование 2023 года показывает рост запроса на неоднозначных, «сложных» героев, в особенности у более молодых кинозрителей. «Реальный» герой — это не только персонаж, схожий со зрителем типажом или условиями жизни, но и неоднозначный герой, обладающий уязвимостями, неидеальный, возможно, со сложной историей. 

Герой поколения X — более положительный, социальный типаж, она или он следует правилам. Цель такого персонажа — служение, он поступает так, как нужно, а не как хочется, он серьёзный и ответственный. Вряд ли ему можно быть беззаботным, импульсивным. Он не эгоист, который ориентируется на собственную выгоду. У поколения Z диапазон приемлемых качеств героя оказался шире. Герой «зумеров» может быть не обязательно «хорошим»: допустим герой-одиночка, который поступает так, как захочет, он не следует правилам, ориентируется на свою выгоду. Треть поколения Y допускает, что киногерой может быть эгоистом, его даже может отличать жестокосердие. 

Для всех трёх поколений в герое важны смелость, способность на большой поступок, целеустремлённость и настойчивость, спокойствие и сдержанность.

Контент поколений

Значительно различается контент, который смотрят представители разных поколений. Так, поколения X и Y чаще смотрят российские и советские фильмы и сериалы. Поколение Z смотрит отечественный контент гораздо реже. Молодёжь смотрит анимацию и иностранные сериалы чаще, чем старшие поколения. Поколение Y больше других любит иностранные полнометражные фильмы; X и Y чаще, чем Z, смотрят классику Голливуда, а вот в отношении к документальным фильмам между поколениями различий не фиксируется.

Поколения Y и Z больше ценят юмор и иронию в фильмах, но им менее важна мораль и наличие поучительной мысли. Популярные актёры, а также «хеппи-энд» больше важны для поколений X и Y. 

03.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация