Анализ рынков

Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы

Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы

Агентство цифрового аудита SDI360 совместно с партнерами-лидерами digital-рынка провело масштабное исследование цифровой зрелости 60 крупнейших розничных банков страны. Согласно результатам рейтинга в тройку лидеров вошли «Тинькофф Банк» (первое место), «ВТБ» (второе место) и «Промсвязьбанк» (третье место).

С момента выпуска первого исследования SDI360 для банков прошло два года. За это время банковский сектор и цифровая экономика претерпели глобальные изменения: введение ограничительных мер со стороны Запада, отключение банков от SWIFT, уход с российского рынка международных платежных систем, крупнейших зарубежных рекламных площадок и социальных сетей. «В новых реалиях повысился спрос на продукты российских компаний, усилилась значимость внедрения отечественных разработок и развития собственных рекламных платформ, что привело к росту конкуренции и увеличению стоимости привлечения и удержания клиента», – комментирует управляющий партнер агентства цифрового аудита SDI360 Павел Мянник.

В основе методики лежит удобство, скорость и простота для клиента.

1. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

  • В связи с ограничительными мерами со стороны стран Запада в России появились собственные магазины приложений для устройств на платформе Android. Самый популярный – RuStore, им пользуются 57% банков, на втором месте NashStore (33% банков), на последнем месте RuMarket – им пользуется только 15% банков.
  • 7% банков не имеют мобильного приложения, но 70% тех, кто имеют, проводили обновления регулярно: не реже раза в месяц.
  • Самые высокие оценки у приложений «Тинькофф Банка» (средний балл 4,83), у «Банка Интеза» (4,80) и «Райффайзенбанка» (4,80).
  • Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Так, сайты адаптировали 87% компаний, из них только 48,3 % сделали это без ошибок.
  • 43% банков проводили глобальное обновление дизайна сайтов более трех лет назад.
  • Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов.
  • Самая популярная соцсеть у исследуемых банков – VK, в контент на этой платформе активно вкладываются 83% компаний. Но только 67% банков регулярно публикуют контент, учитывая особенности алгоритмической ленты в этой социальной сети.
  • Видео – второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. Например, 22% банков развивают каналы на YouTube. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Только три банка: «Промcвязьбанк», «МТС Банк» и «Газпромбанк» – инвестируют в этот видеохостинг.
  • Банки инвестируют и в более молодые платформы: 82% игроков рынка используют Telegram для коммуникации с аудиторией, 40% банков ведут блог на Дзене.
  • Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Простейшие блоги, в которых компании публикуют новости, есть у 90% банков. Полноценные бренд-медиа присутствуют только у 27% исследуемых банков.
  • Самой невостребованным каналом у банков оказался VC.ru – всего 12 компаний из 60 регулярно обновляют блог на этой платформе.

2. ПРОДВИЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ

  • Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объем бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объем маркетингового бюджета. Большую часть трафика лидеров обеспечивают прямой (54%), когда пользователи переходят на сайт прямо из адресной строки, и органический трафик (31%) – переход из результатов обычной поисковой выдачи.
  • Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда. Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них.
  • Для Google важно качество сайта и бизнеса. Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях. Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нем на сторонних ресурсах.
  • Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. Как крупные, так и небольшие банки активно отрабатывают негатив – об этом говорит распределение тональности публикаций – за редким исключением, большинство финансовых организаций стараются держать уровень негативных сообщений в среднем на отметке 5%. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объемы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов.
  • Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы (это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории), push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект. Социально-значимые проекты были и остаются хорошим коммуникационным инструментом для создания и поддержания дополнительной позитивной корпоративной повестки.
  • С каждым годом влияние онлайн-репутации увеличивается. Ежегодно растет количество пользователей Сети и среднее время пребывания в Интернете. При этом уже сейчас: 90% пользователей принимают решение о покупке на основе контента из соцсетей, 18% составляет в среднем рост продаж благодаря отзывам, 25% результатов поиска по 20 крупнейшим брендам мира, 10 отзывов в среднем просматривают покупатели перед покупкой, 55% потребителей отталкивается от мнения других людей (родных и друзей, инфлюенсеров, звезд).
  • Сегодня стремительно возрастает роль мессенджеров как канала коммуникации. Мессенджер в Telegram использует 25% банков, на сайте – 47% банков, среднее время ответа составляет 2,5 минуты.
  • Чат-боты – еще один популярный канал связи с банком. 27% банков реализовали чат-бот на сайте, 15% банков используют чат-бот в Telegram. Возможная причина популярности чат-бота на сайте -– ограничения ЦБ РФ на передачу ПДн в иностранных мессенджерах и запрете на передачу платежных документов в Telegram с 1 марта.

3. ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ

  • На рынке банковской лидогенерации продолжается тренд перехода на API и использования маркетплейсов в качестве одного из основных источников новых клиентов. Сегодня маркетплейсы занимают значительную долю поисковой выдачи и нередко теснят даже сайты самих банков. Однако наличие банковского продукта на маркетплейсе не обязательно является заслугой банка, а вот его отсутствие (при условии, что продукт активен и банк продвигает его среди клиентов) говорит о низкой заинтересованности компании в улучшении своей представленности в цифровом мире. Кроме того, в вопросе выбора способа обмена данными с маркетплейсом четко прослеживается корреляция между размером банка и степенью интеграции.
  • Для банков диверсификация лидогенерационных площадок будет способствовать стабильности и предсказуемости потока новых клиентов.
  • Продуктовые страницы большинства банковских сайтов отвечают современным тенденциям дизайна. Активно применяются такие функциональные элементы, как «раздел FAQ» (47%) и «список документов» (60%). При этом почти не используются такие популярные в ритейле элементы, как отзывы клиентов и подборщики продуктов.
  • Переход с главной страницы сайта к онлайн-анкетам на продукты в 1 клик реализовали 27% банков, что является отличным показателем.
  • Интеграцию с сервисом «Госуслуги» для автозаполнения полей анкеты реализовали 32% банков (в среднем, в зависимости от продуктовой категории).
  • 85% банков предлагают своим клиентам ознакомиться и подписать согласие на обработку ПДн. При этом 68% банков не указывают в документах, каким третьим лицам могут быть переданы ПДн клиентов.
  • 50% исследуемых банков уже применяют удаленную биометрическую идентификацию (ЕБС) для оформления новых клиентов.

Исследование подготовили: агентство цифрового аудита SDI360,финансовый маркетплейс Bankiros.ru, digital-интегратор D’Terra, брендформанс-агентство SALO, агентство интернет-маркетинга «Ашманов и партнеры», агентство по управлению репутацией в digital-пространстве Sidorin Lab, коммуникационное агентство LAMPA.

06.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.09.2024 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация