Анализ рынков

Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать

Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать

Большинство (68%) зрителей выбирают российские продакшены.

Видео всё более укрепляет позиции главного формата контента. Помимо фильмов и сериалов, аудитория любит короткие ролики в соцсетях, вертикальные форматы в «историях» и съемки обо всём на свете на видеоплатформах. Медиахолдинг Rambler&Co опросил более 200 тысяч интернет-пользователей и узнал, какой хронометраж контента зрители считают оптимальным и по каким критериям они выбирают, что смотреть.

Лидирующую позицию заняли новости, интервью и объясняющие ролики – такой видеоконтент предпочитают 38% россиян. Четверть (25%) смотрят сериалы, 23% – художественные фильмы, 11% – документальные и 3% следят за стримами.

Зрители в основном выбирают ролики или совсем короткие, или средней продолжительности. Так, 22% готовы потратить до часа своего времени, 21% – до двух часов и столько же (21%) – до 5-10 минут. 15% устраивает видео не более 30 минут, 11% смотрят «коротыши» до 1 минуты и каждый десятый (10%) находит в сутки более двух часов на одну единицу контента.

Более двух третей (68%) пользователей предпочитают видео российского производства. 25% смотрят контент стран Запада. 4% зрителей приходится на продакшены стран СНГ и 3% – стран Азии.

Главный «крючок», которым можно захватить внимание аудитории, – идея и сюжет, так сказали 64% респондентов. 11% ценят в любом видео качество съёмки, 9% делают выбор по названию и описанию. 6% отбирают контент по имени актёров и героев, 5% – по имени автора и режиссёра. Рекламная кампания, постеры, хронометраж и спецэффекты интересуют суммарно лишь 5% зрителей. Если видео отвечает интересующим критериям, то сразу же его готовы включить почти половина (48%) россиян. У 47% это зависит от занятости, 5% готовы откладывать просмотр и не испытывать по этому поводу переживаний.

Более трети (37%) пользователей не любят обсуждать видеоконтент – они отметили, что оставляют свое мнение при себе. 32% если и говорят о нём, то с семьёй и родственниками. 14% готовы обменяться мыслями о просмотренном с друзьями, 11% – с первым встречным, 6% – с коллегами. 

Чаще всего (42%) видео смотрят вечером после работы, но более трети (38%) зрителей готовы это сделать в любое время дня. Выходные и ночные часы в будни набрали по 8% каждый, а утром и в обед видео не пользуются популярностью – 3% и 1% соответственно.

Почти одинаковое количество зрителей смотрят видеоконтент с монитора компьютера или ноутбука и с телевизора (39% и 37%). Экраны смартфонов предпочитают 20%, а планшеты выбирают всего 4%.

Опрос проходил на активах медиахолдинга Rambler&Co с 13 по 20 июля 2023 года, охват составил 207 290 интернет-пользователей, среди которых 70% мужчин и 30% женщин.

25.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация