Анализ рынков

Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов

Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов

При этом 12% участников опроса отметили главную причину ссор – громкие разговоры по телефону 

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей об отношениях с коллегами – как решают конфликты, дружат ли с кем-то из коллектива и что больше всего раздражает. Оказалось, 59% опрошенных россиян стараются не поддерживать связь с командой вне работы, тогда как 41% это приветствуют.

Среди тех, кто открыт к общению за пределами офиса, половина (51%) называют своих коллег хорошими знакомыми, четверть (25%) – друзьями, с которыми возможен совместный досуг. Однако 13% подчеркнули, что даже вне кабинетов и опенспейсов встречи с сослуживцами носят рабочий характер. 6% допустили даже романтический характер взаимоотношений, а 5% отметили, что среди сотрудников компании есть их родственники, поэтому они и общаются с ними в личной жизни.

Респонденты, которые не поддерживают отношения с коллегами вне работы, назвали несколько причин: 51% чётко разделяют личную и профессиональную жизнь, 29% не видят в сотрудниках никого, кто был бы им интересен, 16% имеют достаточно знакомств вне работы, а у 4% – удалёнка, и они практически не пересекаются.

Всем респондентам был задан вопрос об уместности делать коллегам замечания, которые не касаются рабочих вопросов. Те, кто открыт к общению вне офиса, ответили так: 42% видят в этом необходимость, только если нарушается рабочая атмосфера (например, кто-то громко разговаривает или смотрит видео со звуком), 30% назвали замечания неэтичными, 21% сразу выскажут всё, если это коснется их лично, а 7% хотят, но стесняются кого-то в чём-то упрекать. Те, кто вне офиса с коллегами не видятся, считают примерно так же: 45% не замалчивают нарушение рабочей атмосферы, 33% называют любые замечания невежливыми, 14% всегда отстаивают свой личный комфорт, 8% стесняются говорить об этом.

При этом в способе разрешения конфликтов дружеские отношения выражены ярче. Лично решают проблемы с коллегами 81% из тех, кто общается с ними вне офиса, и 73% – кто строго на работе. К руководителю обращаются 6% и 9% соответственно, терпят и никак не решают конфликты 8% и 12%, увольняются из-за ссор 3% и 4%. Остальные (по 2%) просят о помощи HR-специалистов.

Среди причин, по которым респонденты чаще всего раздражаются от поведения коллег, лидируют (49%) невежество и хамство. 21% отмечают излишнюю навязчивость, 12% – громкие разговоры по телефону, 9% — неуместные фразы в разговоре, 6% — просмотр видео со звуком, 3% — бестактные шутки в общем чате.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 13 декабря 2023 года, охват составил 142 489 интернет-пользователей со всей России, среди которых 59% мужчин и 41% женщин. Среди респондентов 29% работают в микрокомпаниях (до 50 сотрудников), 24% – в крупных (более 1 000), 18% – в средних (от 250 до 1000), 15% – в малых (от 50 до 100), 14% – в небольших (от 100 до 250).

15.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация