Анализ рынков

Аналитика QIWI: как изменились траты россиян на летний отдых

Аналитика QIWI: как изменились траты россиян на летний отдых

QIWI изучила траты россиян в летний период. Из ключевых выводов: в сравнении с прошлым годом средний чек на авиа- и железнодорожные билеты снизился до 14,2 тыс. рублей и 3,5 тыс. рублей соответственно; россияне купили на 45% больше турпутевок, чем в прошлом году, но сумма транзакции стала меньше. Средняя сумма турпутевки в 2020 году – 10 200 рублей.

Летний отдых в этому году для многих россиян прошел не по плану из-за пандемии. Границы были закрыты в марте, однако к началу отпускного сезона многие регионы сняли ограничения и вышли из режима самоизоляции, а в августе открылись несколько зарубежных направлений. QIWI посчитала, как изменились траты россиян на отдых в 2020 году. Аналитика учитывает как отдых россиян, проведенный в стране, так и статистику по уже доступным зарубежным направлениям.

В категории авиа- и железнодорожных билетов в июне, когда регионы сняли ограничения, количество транзакций выросло в 2,6 раза, а оборот в 3,6 раза в сравнении с маем. В июле к июню рост продолжился: количество операций увеличилось на 73%, а оборот вырос в два раза. В августе количество транзакций уменьшилось на 8%, а оборот на 2%. В целом число транзакций в июне-августе 2020 года снизилось на 21% к лету прошлого года, а оборот уменьшился на 45%. Средний чек на авиабилет составил 14 205 рублей (на 32% ниже, чем годом ранее). Средний чек на поезд – 3 563 рубля (снижение на 9% в сравнении с летом прошлого года).

В сегменте бронирования гостиниц рост количества транзакций и оборота в июне к маю составил 49% и 72% соответственно. В июле к июню количество транзакций увеличилось на 62%, а оборот вырос в 2,9 раза. В августе к июлю транзакции выросли на 39%, а оборот на 75%. Тем не менее в сравнении с летом прошлого года количество и оборот транзакций снизились на 37% и 61% соответственно. Средний чек – 11 184 рубля (снижение на 39% с прошлого года).

В категории туристических путевок россияне стали покупать больше, а вот сумма операции стала меньше. В июне к маю количество транзакций выросло в 2,4 раза, а оборот в 4 раза. В июле к июню рост продолжился: количество транзакций выросло в 4,2 раза, а оборот в 2,8. В августе к июлю рост стал немного меньше: +36% по количеству транзакций и +54% по обороту. В целом в июне-августе 2020 года количество транзакций выросло на 45% в сравнении с прошлым годом, а оборот за тот же период снизился на 58%. Средний чек также стал меньше на 72% и составил 10 200 рублей. Пик продаж турпутевок пришелся на август. Регионами-лидерами в этом месяце по размеру среднего чека стали Саратовская область (76 380 рублей), Тамбовская область (73 345 рублей), Татарстан (70 406 рублей), Ямало-Ненецкий АО (65 952 рубля) и Брянская область (63 867 рублей).

Коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков отметил: «Важный тренд, который мы наблюдаем среди туристов этим летом, — это рост запросов на возврат оплаченных за путевки и билеты средств. Туристические компании предлагают восполнение отмененных поездок баллами или перебронированием на другое время, но клиенты продолжают подавать заявки на возврат в банки-эмитенты. Это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией и потерей части доходов россиян. В то же время это создает непростую ситуацию для туристического рынка, который только начал медленно восстанавливаться за счет внутренних направлений, а его полное восстановление возможно только при отсутствии рисков второй волны пандемии».

14.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: какие слова делают рекламу эффективной?Исследование: какие слова делают рекламу эффективной?
Какие слова в рекламном сообщении привлекают внимание аудитории и помогают продавать больше? При помощи технологии Big Data удалось выявить слова, которые чаще всего использовались в кампаниях с высоким — более 3% — CTR.
Зачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертовЗачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертов
Современные средства массовой информации предоставляют рекламодателям широкий спектр выбора, и неизменно владельцы бизнеса задаются вопросами маржинальности рекламных кампаний: стоит ли вкладывать в ту или иную площадку, насколько высока будет отдача. О преимуществах размещения рекламы на радио представителям бизнес-сообщества юга России рассказали топ-менеджеры ГПМ Радио.
"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.05.2021 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация