Новости

Группа QIWI и Совкомбанк объявили о заключении сделки по продаже проекта "Совесть"

Группа QIWI и Совкомбанк объявили о заключении сделки по продаже проекта "Совесть"

Компания QIWI объявила сегодня о заключении соглашения о продаже проекта потребительского кредитования «Совесть» ПАО «Совкомбанк» («Совкомбанк»). В рамках сделки Компания намерена переуступить Совкомбанку права требований к клиентам проекта «Совесть» валовой балансовой стоимостью около 9 млрд рублей и чистой стоимостью около 7,6 млрд рублей и получить денежное возмещение по данным требованиям в размере от 6 до 6,5 млрд рублей.

В дальнейшем QIWI планирует передать покупателю практически все активы, включая соответствующие бренды и домены. В рамках сделки Совкомбанк намерен сделать предложения по трудоустройству ряду сотрудников проекта «Совесть» и компенсировать QIWI часть расходов, связанных с увольнениями. Окончательная стоимость передаваемых прав требований и полученных Компанией денежных возмещений подлежит оценке, которая должна состояться примерно через месяц; в этот момент, как ожидается, также произойдет закрытие сделки. Документация по сделке включает в себя заверения и гарантии, договорные обязательства и условия закрытия, общепринятые для сделок такого типа.

«Продажа проекта „Совесть“ позволит QIWI сфокусироваться на стратегических для нас направлениях – обслуживании ключевых клиентских ниш и развитии синергетических продуктов экосистемы нашего платежного бизнеса. С самого начала реализации проекта „Совесть“ мы стремились развивать его по мультибанковской модели, что позволило бы нам масштабировать проект, не принимая на себя все кредитные риски и не обеспечивая собственными силами весь объем фондирования, необходимый для роста. Однако, принимая во внимание как текущую ситуацию, так и некоторые другие факторы, нам не удалось создать мультибанковскую модель, которая была бы экономически выгодной и технологически эффективно реализуемой для всех участников. Проанализировав возможности развития проекта „Совесть“, включая необходимые финансовые вложения для создания полноценного банковского предложения, мы пришли к выводу, что такая стратегия повлечет за собой значительные инвестиции с нашей стороны, увеличит кредитные риски, а также поставит нас в ситуацию острой конкуренции с другими участниками рынка. Мы считаем, что сделка, заключенная нами с Совкомбанком, выгодна всем заинтересованным сторонам. QIWI сможет сконцентрироваться на развитии продуктового предложения для своей целевой аудитории, включая самозанятых. Наши клиенты продолжат делать свои привычные покупки на условиях беспроцентной рассрочки и получат много новых возможностей от карты „Халва“. Мы убеждены, что с продажей проекта „Совесть“ у QIWI появится больше возможностей, чтобы сосредоточиться на ключевых клиентских нишах, а также на развитии инновационных технологических платежных решений для своих клиентов и партнеров», — отметил Борис Ким, CEO Группы QIWI.

«Объединение проектов „Совесть“ и „Халва“ станет по-настоящему win-win проектом, от которого выиграют все: клиенты, магазины-партнеры и банковский рынок в целом. Клиенты „Совести“ получат возможность покупать товары без процентов в 200 тысячах магазинов-партнеров „Халвы“, а также к более длинным срокам рассрочки. Партнеры карты „Совесть“ получат возможность продавать товары в рассрочку 5 миллионам держателей карт „Халва“, партнеры „Халвы“ получат более 1 миллиона дополнительных клиентов – держателей карт „Совесть“», а банковский рынок в целом получит более конкурентную среду на рынке потребительского кредитования и кредитных карт», — сказал Сергей Хотимский, Первый заместитель председателя правления ПАО «Совкомбанк».

Мы ожидаем, что общий скорректированный чистый убыток по сегменту потребительских финансовых сервисов за полный 2020 год не превысит 2 млрд рублей, что соответствует ожиданиям Компании. Кроме того, в результате продажи бизнеса мы понесем убытки от списания активов. Мы ожидаем, что убыток по результатам сделки не превысит 1,5 млрд рублей. Данный убыток не окажет влияния на скорректированную чистую прибыль Группы, так как будет учтен в виде корректировки в силу единоразовой природы сделки.

18.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2021 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация