Качество контента: ключевые аспекты и современные вызовы

В Москве 15 мая состоялось заседание комитета по СМИ и информационной политики Ассоциации менеджеров. В ходе обсуждения «Продвижение через контент: трансформация стратегий в 2025 году» эксперты пришли к выводу о необходимости пересмотра подходов к контент-стратегиям и их эффективности, так как новые форматы потребления информации существенно меняют поведение аудитории. Главный редактор NEWS.ru Ольга Сабурова выделила ключевые аспекты работы с контентом.
По ее мнению, скорость и качество контента являются главными факторами, определяющими успех как редакционных, так и рекламных стратегий. В условиях дефицита времени и окончательного перехода к клиповому мышлению, о котором говорилось уже 15 лет назад, аудитория предпочитает потреблять быстрые форматы, содержащие четко изложенную и исчерпывающую информацию. Качественный контент — это текст, не просто соответствующий заголовку, но и объясняющий, раскрывающий тему необходимыми деталями, подробностями, удовлетворяющий базовый запрос пользователя за получение информации. Именно такой материал удерживает внимание аудитории и представляет ценность для читателя.
Среди наиболее популярных форматов контента можно выделить новости и мини-эксплейнеры, авторы которых быстро собирают и представляют читателю главную информацию, касающуюся того или иного инфоповода. Длинные аналитические материалы также остаются востребованными. Они требуют большего времени на производство, но значительно улучшают качественные показатели – взаимодействие пользователя с продуктом, время чтения и пр.
Ольга Сабурова отметила, что СМИ сталкиваются сегодня с проблемой дефицита квалифицированных кадров, способных выпускать качественный контент. Молодые специалисты часто имеют недостаточный уровень знаний и навыков. В то же время более опытные авторы, обладающие необходимыми компетенциями и способные к глубокому анализу происходящих процессов, в силу возраста и индивидуальных особенностей не всегда успевают за изменениями в медиаиндустрии. Важно находить баланс между многолетним опытом, креативностью, новыми подходами и свежим взглядом, чтобы создавать по-настоящему качественный контент, который будет востребован у аудитории.
Одним из главных вызовов последнего времени главред NEWS.ru назвала усилия платформы Дзен, направленные на удержание трафика, что заметно сказывается на количественных показателях сайтов и доходах. В этой ситуации ряд СМИ делают ставку на рост эффективности поисковой выдачи, на которую влияют вес издания, грамотная работа с SEO, наличие экспертного и качественного контента.
Каким бы ни был источник трафика, качество продукта – первое необходимое условие для производителя контента, который намерен играть вдолгую. Качественный контент всегда требует значительных усилий, инвестиций, однако руководители и владельцы СМИ не всегда осознают его ценность. Искусственный интеллект может помочь оптимизировать расходы, но он не заменит необходимость в профессионально подготовленных редакторах, продюсерах. Создание качественного контента — это длительный процесс, требующий стратегического подхода.
Говоря о взаимодействии СМИ с коммерческими рекламодателями в части работы с контентом, Ольга Сабурова отметила, что одной из основных проблем остается недостаточное понимание заказчиками необходимости профессиональной работы редакции с пресс-релизами.
«Иногда складывается впечатление, что заказчики ставят задачей опубликовать пресс-релиз просто ради факта публикации. В ряде случаев это оправданно. Но мы всегда стараемся объяснять рекламодателям, что любой сухой отчетный текст-сообщение после редакторской обработки «оживает», становится легче, понятнее, интереснее более широкой аудитории, и это в результате делает публикацию более эффективной. Кроме того, он отвечает требованиям информпродукта и подлежит индексации. Как правило, нам удается убедить заказчиков прислушаться к нашим рекомендациям», -- подчеркнула Сабурова.
Таким образом, высокое качество контента остается ключевым аспектом успешности медиа- и рекламных стратегий. Важно не только создавать материалы, но и уметь правильно продвигать их, оптимизировать и адаптировать к требованиям аудитории и поисковых систем.
18.06.2025
Комментарии
Написать комментарий