Анализ рынков

Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки

Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки

В преддверии Черной пятницы и зимних праздников большинство россиян будет искать и покупать подарки  онлайн.

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы, провела социально-экономическое исследование на тему «Праздничный сезон 2020: потребительские настроения и новые покупательские привычки».  Его результаты позволяют судить о том, как россияне готовятся к предстоящему шоппинг-марафону в период Черной Пятницы, какие факторы влияют на их решения о покупке, и что делать ритейлерам, чтобы привлечь внимание аудитории.

В этом году онлайн с небольшим отрывом станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам. В ходе опроса об этом сказали 73% и 79% россиян соответственно. Чуть меньшее количество респондентов (74%) планирует выбирать подарки в оффлайн магазинах. Основной пик активности придется на ноябрь и начало декабря.

 

Аналитики Criteo исследовали факторы, влияющие на выбор канала потребления. Так, каждый второй респондент признался, что ему комфортнее покупать необходимые товары онлайн. Тренд наблюдается среди всех возрастов: для сравнения, 54% центениалов (Z) и миллениалов предпочитают e-commerce площадки оффлайн магазинам, а среди бумеров и молчаливого поколения таких 49%.

Вместе с тем, треть респондентов по-прежнему будет ходить в оффлайн-магазины. Там они планируют в основном совершать покупки хозяйственных товаров, продуктов и/или алкогольных напитков.

44% респондентов поколения Х и 37%  Z и миллениалов сообщили о значительном уменьшении доходов из-за пандемии.  Несмотря на финансовые трудности, практически 60% россиян планируют или точно будут делать покупки в предпраздничном сезоне.

Что касается динамики трат безотносительно канала потребления, то каждый третий планирует увеличить расходы на продукты питания и хозяйственные товары. В таких категориях, как товары культурного назначения, одежда и аксессуары, игрушки и игры, товары для дома, бытовая электроника, новогодние украшения и люксовые бренды - напротив, ожидается сокращение трат. 

Четверть жителей России собираются больше покупать в онлайне. Самый высокий спрос ожидается в сегменте игр и игрушек, товаров культурного назначения, а также бытовой электроники. Компаниям индустрии е-commerce нужно учитывать, что каждый второй онлайн-покупатель стал чувствителен к стоимости покупки, рассчитывает на бесплатную доставку и низкие цены.

Акции могут стимулировать потребителей совершать ранние покупки: половина респондентов не будет ждать Черной Пятницы и приобретет желаемое в любимом магазине раньше, если получит там скидку. Помимо акций и скидок, которые 34% опрошенных отметили как важный фактор, для 39% респондентов имеет значение стоимость доставки.

«Несмотря на чувство неопределенности, которое принес этот неординарный год, многие россияне  по-прежнему готовы совершать покупки. Рост онлайн-потребления станет ключевым отличием этого сезона. Особенно важно это учесть в преддверии главной распродажи года - Черной пятницы. Многие потребители мониторят скидки и промо-предложения заранее, поэтому рекомендуем ритейлерам запускать свои рекламные кампании уже сейчас. Выгодным конкурентным преимуществом также могут стать быстрая доставка и отлаженный механизм возврата товара», - отметила Ксения Склярова,  генеральный директор Criteo в России.

Главные выводы

На основании этого опроса, а также ряда остальных, которые мы провели в текущем году, Criteo выделяет пять основных потребительских трендов в праздничном сезоне:

  1. E-commerce будет одним из основных драйверов роста продаж в период      зимних праздников. Несмотря на это, потребители, вероятно, вернутся к      оффлайн-покупкам ко дню Холостяка и к Черной пятнице: 92% респондентов в рамках опроса Criteo «Peak to Recovery» (май 2020) признались, что будут      готовы к оффлайн-шоппингу в середине ноября.  Ритейлерам стоит развивать  омниканальность: например, размещать      рекламу с акциями и скидками на интернет-заказы с самовывозом в физическом      магазине.
  2. Брендам нужно работать над лояльностью постоянных и новых клиентов.      Согласно майскому опросу Criteo, 41% россиян впервые приобрели товары      онлайн как минимум один раз во время пандемии. 89% отметили, что они продолжат покупать у ритейлера, если останутся довольны качеством товаров      и сервиса. Развивать лояльность помогут релевантные предложения в разгар      сезона, создание дополнительных точек взаимодействия и адаптация рекламных      сообщений под ситуацию, в которой находится целевая аудитория.
  3. Мобильные приложения – важный канал онлайн-шоппинга. В результате глобального  исследования Criteo в апреле 2020 года, больше половины опрошенных признались, что скачали хотя бы одно приложение для шоппинга во время пандемии. При этом, почти четыре из десяти респондентов пользовались недавно установленным приложением минимум раз в неделю. Учитывая, что большинство продолжит следовать выработанным во время пандемии потребительским привычкам, стоит задумать о ретаргетинге существующей аудитории для ее повторного вовлечения, а также создании новой базы мобильных потребителей.
  4. Новые привычки, выработанные во время пандемии, повлияют на продажи в определенных товарных категориях. Ожидается, что 57% респондентов будут      проводить больше времени дома, где будут работать (40%), готовить (52%), заниматься спортом (35%) и садоводством (23%).
    Согласно данным нашего инструмента «Проводник по продуктовым инсайтам Criteo», который анализирует данные более чем 20 000 ритейлеров по всему миру, высокие темпы продаж наблюдаются в таких категориях, как: бытовая электроника, красота и здоровье, спортивные товары, игры и игрушки, мебель, одежда. При разработке маркетинговой стратегии и рекламы брендам стоит учесть текущие тренды, а также опираться на интересы потребителя.
  5. Потребители будут путешествовать локально в период зимних      праздников или вовсе отметят их с близкими виртуально. Так, подавляющее      большинство респондентов Criteo (93%) призналось, что к середине октября      будут готовы только к небольшим поездкам на выходные. 72% отметило      готовность передвигаться на поездах, а 61% - на самолетах.

Методика исследования

 

Количество опрошенных составило 1075 человек. Респонденты сегментировались по следующим факторам:

  • По поколениям: 15% представители поколения Z (младше 26 лет), 28% - миллениалы (26-39 лет), 39% - поколение Х (39-55 лет), 17% - бумеры (55-74 лет), 1% - молчаливое поколение (старше 74 лет).
  • По возрастным диапазонам: 18-24 – 13%, 25-34 – 20%, 35-49 – 34%, 50-64 – 24%, 65+ - 8%.
  • По полу: 48% женщины, 52% мужчины.
  • По уровню дохода семьи: менее 200 000 рублей, 200 000 – 499 999 рублей, 500 000 - 999 999 рублей, 1 000 000 – 1 499 999 рублей, 1 500 000 – 2 999 999 рублей, 3 000 000 – 4 999 999 рублей, 5 000 000 – 8 000 000 рублей, более 8 000 000 рублей.

02.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2024 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация