Изоляция меняет бизнес: изменение покупательной способности
В конце апреля прошла конференция IDRF’20 (International Digital Retail Forum 2020) для участников рынка онлайн-ритейла. В этом году конференцию впервые провели в онлайн формате. Лидеры категорий и эксперты поговорили о том, как изменился рынок в условиях новой реальности, в которой мы все оказались.
Организаторы собрали более 60 спикеров из компаний-лидеров российского рынка: Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries, Lamoda, Goods, iConText. А также представителей западного и азиатского рынка, в том числе гиганта Aliexpress.
Взгляд со стороны агентства на новую реальность онлайн-ритейла представил в своем выступлении Дмитрий Алимов, Директор по клиентскому сервису iConText. Алимов рассказал о перспективе для бизнеса на период самоизоляции, 3 и 6 месяцев после, а также объяснил, как меняется покупательная способность в период пандемии.
По результатам исследования Nielsen 59% россиян беспокоит их благосостояние, а 66% — здоровье. По данным Google Trends на 400% вырос потребительский спрос на продукты и на 800% на аптеки. Исследование iConText говорит о том, что платежеспособность населения сокращается на 15-25% в долгосрочной перспективе, а месяц самоизоляции сокращает до 40% расходов в краткосрочном периоде. Люди перестали тратить деньги на кафе и рестораны, одежду и обувь, кофе с собой, туризм и путешествия, транспорт, бензин и обслуживание авто, что подтверждается данными исследовательской панели ROMIR.
Как показало исследование агентства iConText, у аудитории с долей обязательных платежей (аренда недвижимости, кредиты) менее 40% от дохода, сформируется отложенный спрос. Люди захотят «почувствовать прежнюю жизнь» и «инвестировать». По прогнозам отложенный спрос сформируется в следующих сегментах: услуги красоты, путешествия внутри страны, одежда и обувь, автозапчасти и техническое обслуживание.
«Сейчас не нужно пытаться переформатировать бизнес и отвечать текущему спросу, — говорит Дмитрий Алимов, Директор по клиентскому сервису iConText. — Нужно подготовится к возможностям, которые появятся через 1-2 месяца. И ответить себе на несколько вопросов: как изменится мотивация потребителя моего продукта, как изменится спрос, как он встроится в цепочку потребления и как теперь коммуницировать с покупателем».
iConText прогнозирует рост покупательной способности через 3 месяца после самоизоляции. После чего последует снижение и стабилизация покупательной способности, примерно через 6 месяцев после самоизоляции. Сам же период самоизоляции характеризуется низкой покупательной способностью за исключением некоторых особенно востребованных в период нахождения дома сегментов.
08.05.2020
Еще статьи по теме
- Итальянская мебель в проекте #изоизоляция - 24.11.2020
- Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки - 02.11.2020
- Вторая волна: что на самом деле происходит с московским автотрафиком - 12.10.2020
- бренды PepsiCo поддержали людей во время самоизоляции - 07.07.2020
- Ажиотажный спрос на антисептики и падение продаж презервативов: что покупали россияне во время пандемии - 02.07.2020
- Изоляция Московского зоопарка в фотографиях - 23.06.2020
- Карантин-тайм: марафоны и челленджи в период карантина - 19.06.2020
- Компания ИКЕА создала из видео покупателей ролик о позитивных моментах домашней самоизоляции - 16.06.2020
- Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров - 04.06.2020
- #менякасается: всероссийскую акцию Better и фонда "Нужна помощь" поддержали медиамеценаты и рекламный рынок - 29.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий