Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров
Россияне стали тратить на игры больше и чаще, а зрители стримов активнее донатить – тренд будет сохраняться в летние месяцы.
Компания QIWI провела исследование трат жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Анализ проводился по каналам приема электронных платежей компании в пользу крупнейших российских и международных мерчантов, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ. QIWI также изучила донаты (пожертвования зрителей стримов) с крупнейших стриминговых платформ.
По данным QIWI, оборот платежей в пользу игровых мерчантов в марте 2020 года увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем в 2019 году. В апреле рост покупок ускорился и составил уже 93% по сравнению с прошлым годом, а в мае рост по сравнению с тем же месяцем в прошлом году составил 79%. То есть за время самоизоляции россияне потратили на игры на 71% больше, чем за период с марта по май в 2019 году.
Количество транзакций также возросло: в марте (+4% по сравнению с мартом 2019 года) рост был не таким значительным, как в апреле (+23% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году) и мае (+31% по сравнению с маем 2019 года). В QIWI предсказывают продолжение этого позитивного тренда и в летние месяцы.
Размер среднего чека тоже показал значительную позитивную динамику: в марте 2020 года он вырос на 38% по сравнению с аналогичным показателем в марте прошлого года, в апреле средний чек на игры вырос более чем вполовину – на 57% – по сравнению с прошлым годом, а в мае – на 37% по сравнению с тем же показателем в мае 2019 года. В целом, по данным QIWI, средний чек на игровой контент за весну 2020 года вырос почти вполовину – на 44%. Лидером по размеру среднего чека стал Красноярский край – там он за три весенних месяца составил 643 рубля.
Самыми «играющими» регионами России в весенние месяцы стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Красноярский край, Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область и Нижегородская область. Красноярский край показал самый динамичный рост интереса к играм: оборот платежей на игровой контент у жителей этого региона вырос более чем в два с половиной раза по сравнению с тем же показателем в весенние месяцы прошлого года. Средний чек в Санкт-Петербурге тоже вырос (почти в два раза по сравнению с весной 2019 года) и составил 324 рубля. Тот же показатель в Москве составил в весенние месяцы 2020 года 357 рублей и вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.
Объем донатов (пожертвований от зрителей стримов с крупнейших стриминговых платформ, подключенных к QIWI) показал весной активный рост: в марте 2020 года он вырос примерно на 65% по сравнению с февралем, а в апреле – еще на 36% по сравнению с мартом. В весенние месяцы пользователи QIWI Кошелька отправили на 12% больше пожертвований, чем годом ранее, в денежном выражении.
«То, что россияне стали больше тратить на онлайн-контент во время пандемии – в целом не удивительный вывод. Сотни тысяч людей самоизолируются дома, а по вечерам нужно себя как-то развлекать, – отметил Александр Агаков, заместитель генерального директора QIWI по коммерческим вопросам. – Индустрия игр в мировом масштабе уже зарабатывает больше кино, литературы и музыки, и компании-производители игр и крупнейшие издатели предпринимают различные меры для того, чтобы рост индустрии не прекращался. Во время периода самоизоляции они привлекали пользователей скидками, яркой рекламой и объединяющими проектами. Среди наших пользователей традиционно было много геймеров, поэтому мы рады поддерживать этот тренд и наших мерчантов-партнеров с помощью различных бонусов в QIWI Кошельке. За всеми актуальными акциями можно следить на нашем официальном сайте».
04.06.2020
Еще статьи по теме
- Рынок Gaming & Digital Entertainment Ad: ключевые игроки и площадки - 22.05.2024
- На улицах Петербурга появилась альтернативная реклама вакцинации - 16.07.2021
- В Москве начали делать татуировки с QR-кодом для похода в ресторан - 14.07.2021
- Итальянская мебель в проекте #изоизоляция - 24.11.2020
- Операторы наружной рекламы просят о поддержке - 16.11.2020
- Письмо от Экспертного совета Ярмарки non/fictio№ - 12.11.2020
- PRT Edelman Affiliate представили одежду, позволяющую соблюдать социальную дистанцию - 10.11.2020
- Россияне высмеяли социальную рекламу, призывающую соблюдать коронавирусные правила - 26.10.2020
- Российская рекламная индустрия восстанавливается быстрее, чем ожидалось - 14.10.2020
- Вторая волна: что на самом деле происходит с московским автотрафиком - 12.10.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий