Анализ рынков

Потребитель активен вопреки

Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.

В ритейле декабрь традиционно один из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки близким и друзьям, закупают продовольственные товары. Однако 2022 год стал действительно непростым – санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы. Согласно данным Минпромторга, по итогам 2022 года снижение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, в то время как инфляция достигла 12%. Торговые сети и ФАС отчитались о росте цен на продовольственные и потребительские товары на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проводимые как агентствами, так и отдельными медиа, перед праздниками показывали, что люди планируют существенно экономить на подарках. Однако, эти ожидания в ряде случаев не оправдались. Специалисты CPA-сети «Где Слон?» и маркетинговой платформы Get4Click (входят в состав Kokoc Group) проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 года по 10 января 2023 года и отметили несколько тенденций.

Так, самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги - видимо, это все еще самый лучший подарок. Кроме того, этот сегмент показал прирост почти на 20% относительно прошлого года. На втором месте по количеству транзакций оказались гаджеты и бытовая техника, а на третьем – гипермаркеты, то есть товары народного потребления и, как следствие, практичные подарки. Интересно, что по гипермаркетам снижение по отношению к прошлому году составило почти 42% и это единственный сегмент, который показал такую резко негативную динамику, а спрос на гаджеты и бытовую технику, наоборот, вырос больше всех – на 60% год к году. Также сильно вырос спрос на мебель – 40% по отношению к прошлому году, но в общем объеме трат россиян этот сегмент занял только пятое место.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения – средний чек вырос почти на 20% до 22 700 рублей, а вот цена на технику напротив показала падение – средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тыс. рублей. Последнюю строчку по сумме трат заняла обувь и одежда – в среднем на этот сегмент тратили около 9500, но по сравнению с прошлым годом чек вырос на 26%.

Отметили и изменения в привычках потребления. В связи с проблемами в логистике и оплате стало сложнее получать доставку товаров из-за рубежа и поэтому россияне стали более пунктуальны. Если раньше пик покупок приходился на 30 декабря – накануне праздников, сейчас он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать тайминг доставки.

Из-за изменений на рынке товаров, европейских брендов в этом году стало меньше. Но среди продавцов появилось больше российских игроков, в том числе новых.

Самыми расточительными в праздничный сочельник оказались жители Москвы (27,65% в общем объеме транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

«Очевидно, что в этом году большинству продавцов стоит сильно заранее готовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонной или праздничной). Согласно нашим данным, по итогу года самыми эффективными каналами генерации продаж стали: маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На эти же инструменты стоит обратить внимание и в новом году», - резюмировал CEO Kokoc Group Александр Шокуров.

17.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2024 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация