Статьи

PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень

PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении россиян к профессии пиар-специалиста. Несмотря на довольно высокие оценки доходности профессии пиар-специалиста, большинство россиян не желали бы своим детям карьеры в ПР-отрасли. Причина – в низком престиже и низком моральном уровне представителей этой профессии.

С годами понятие «пиар» стало более привычным для россиян: доля затрудняющихся его охарактеризовать с 2010 г. по 2016 г. снизилась в три раза (с 15% до 5%), а содержательные ответы стали более наполненными.

Пиар у наших сограждан ассоциируется, прежде всего, со словом «реклама» (за 6 лет доля респондентов, выбирающих данный вариант ответа, выросла почти вдвое – с 33% до 59%). Далее отмечают такие характеристики, как «черный» пиар (с 21% в 2010 г. до 43% в 2016 г.), обман (с 21% до 41%), пропаганда (39%), продвижение (с 19% до 38%), имидж (с 25% до 37%), СМИ, медиа (с 23% до 37%).

Моральный уровень «пиарщика» оценивается невысоко: по пятибалльной шкале – в среднем на 2,54 балла. При этом уровень престижности профессии пиар-специалиста, по оценкам россиян, выше (3,42 балла), а доходность, в сравнении с другими параметрами, оказывается ее главным преимуществом (4,11 балла – с 3,8 в 2010 г.). Пожилые люди (средний балл 4,17 среди 60-летних и старше), также как женщины (4,15), москвичи и петербуржцы (4,15) склонны считать работу пиар-специалиста более высокооплачиваемой, в сравнении с молодежью (3,89 среди 18-24-летних), мужчинами (4,06) и жителями сел (3,95). При этом оценки престижности и морального облика работников ПР-отрасли, данные молодыми, превышают оценки людей пенсионного возраста.

Профессию пиар-специалиста нельзя назвать желанной: уже почти три четверти россиян (72% – с 56%) не желают в будущем видеть своих детей работниками данной отрасли. Тех, кто поддержал бы выбор ребенком профессии специалиста по связям с общественностью, всего 17%. Чаще такой гипотетический выбор поддерживают молодые люди 18-24 лет (24%) и респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком (24%), а реже – опрошенные в возрасте 60+ (14%) и малообеспеченные (15%).

PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень.

Данные комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Лидерам отрасли общественных связей стоит серьезно задуматься о том имидже, который сформировался у отрасли в России: это имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе. Пришло время заняться «пиаром пиара», ведь динамика отношения людей к этой специальности выраженно негативная. Креативность и творческий подход, который пиарщики неустанно демонстрируют своим клиентам, должны быть наконец применены для разрушения сложившихся негативных стереотипов и формирования позитивного общественного мнения относительно этой важной, востребованной и, без всякого преувеличения, благородной профессии».

PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 декабря 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса – личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.


wciom.ru

08.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.12.2016 9:09 | сообщение #1
 

Как правильно подмечено - имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе. "Причина – в низком престиже и низком моральном уровне представителей этой профессии"!

Гость
09.12.2016 14:08 | сообщение #2
 

По соотношению доходность / моральный облик сия профессия близка к "древнейшей"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2018 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация