Новости

Глава ВЦИОМ плохо информирован?!

Глава ВЦИОМ плохо информирован?!

Я отношусь к ВЦИОМ и его руководителю Валерию Фёдорову с большим уважением. Именно поэтому мне показалось очень странным и даже досадным его заявление в интервью «Липецкой газете» о судьбе печатных СМИ.

Глава ВЦИОМ, в частности, сказал, что печатная пресса умрет к 2034 году, сославшись на некоего медиаэксперта. Странно, что он не сослался еще на десяток других специалистов, которые прогнозировали гибель печатных СМИ в разные сроки, начиная с 20-х и кончая 50-ми годами. Далее коллега Фёдоров, не сильно вдаваясь в обоснование причин смерти печатки, по-простому сказал, что пресса сама виновата в своей ликвидации: «На мой взгляд, наша пресса «подрубила» себя в девяностых годах. Тогда упали тиражи, выросли цены, а у людей появились занятия поважнее, чем чтение периодики». Тиражи в эти годы у некоторых изданий действительно сокращались, но это было связано не с самоуничтожением газет и журналов, а с обнищанием населения и падением покупательской способности широких народных масс.

По мнению В.Фёдорова, в эти годы «родилось целое поколение, которое вообще газет и журналов не читало. Они выросли, а привычка так и не сформировалась». Замечу, что это поколение сначала не знало и таблицу умножения, а позже освоило и эту премудрость, стало читать детские издания, параллельно осваивая интернет.

Напомню г-ну Фёдорову, что в 90-е годы и в начале 2000-х много изданий действительно закрылось – свыше 20 тысяч. Но это естественно. У каждого товара, согласно маркетинговой теории Ф.Котлера, есть свой жизненный цикл: рождение, расцвет и смерть. А в начале 2000-х появлялись, да и по сей день продолжают появляться новые печатные СМИ, а издания, ушедшие в «цифру», обратно возвращаются в печатную версию, как, например, «Московская правда» или американский еженедельник Newsweek.

В настоящее время в России выходят в свет 52 тысячи печатных газет и журналов. Я думаю, что для нашей страны это всё ещё многовато. Спрос населения меняется, и не все издания успевают реформироваться адекватно меняющимся вкусам своих читателей, не все обеспечивают симбиоз «бумаги» и «цифры», не все учитывают передовой зарубежный и российский издательский опыт. Отсюда – и закрытие.

В финале своего интервью В.Фёдоров признал, что он продолжает читать в бумажном виде газеты «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», журналы «Эксперт» и «Профи». Его дети уже этого не делают. Дети имеют право не повторять привязанности своих родителей, тем более что они вообще могут увлекаться не финансами, а, например, спортом, автомобилями или компьютерами. А этот сегмент печатного рынка действительно скукоживается, перебираясь в интернет.

Добавлю, что чтение печатных газет, журналов и книг ещё и характеризует состояние уровня развития личности. Напомню, что, по мнению западных экспертов, современный человек потребляет информацию с пяти «экранов», и именно пятый «экран» - это печатная продукция. Нет у тебя пятого «экрана», значит, у тебя чего-то не хватает, есть куда развиваться.

Я писал уже раньше о том, что «похоронная команда», размахивающая транспарантами о скорой гибели печатных СМИ, заинтересована прежде всего в переводе рекламных потоков от прессы в другие каналы. Фёдоров, думаю, не относится к числу «похоронщиков», а просто недостаточно информирован. Может, ему есть смысл порыться в интернете и «погуглить» информацию о состоянии и развитии печатных СМИ за рубежом, чтобы понять будущее отрасли на ближайшие десятилетия.

21.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация