Новости

Глава ВЦИОМ плохо информирован?!

Глава ВЦИОМ плохо информирован?!

Я отношусь к ВЦИОМ и его руководителю Валерию Фёдорову с большим уважением. Именно поэтому мне показалось очень странным и даже досадным его заявление в интервью «Липецкой газете» о судьбе печатных СМИ.

Глава ВЦИОМ, в частности, сказал, что печатная пресса умрет к 2034 году, сославшись на некоего медиаэксперта. Странно, что он не сослался еще на десяток других специалистов, которые прогнозировали гибель печатных СМИ в разные сроки, начиная с 20-х и кончая 50-ми годами. Далее коллега Фёдоров, не сильно вдаваясь в обоснование причин смерти печатки, по-простому сказал, что пресса сама виновата в своей ликвидации: «На мой взгляд, наша пресса «подрубила» себя в девяностых годах. Тогда упали тиражи, выросли цены, а у людей появились занятия поважнее, чем чтение периодики». Тиражи в эти годы у некоторых изданий действительно сокращались, но это было связано не с самоуничтожением газет и журналов, а с обнищанием населения и падением покупательской способности широких народных масс.

По мнению В.Фёдорова, в эти годы «родилось целое поколение, которое вообще газет и журналов не читало. Они выросли, а привычка так и не сформировалась». Замечу, что это поколение сначала не знало и таблицу умножения, а позже освоило и эту премудрость, стало читать детские издания, параллельно осваивая интернет.

Напомню г-ну Фёдорову, что в 90-е годы и в начале 2000-х много изданий действительно закрылось – свыше 20 тысяч. Но это естественно. У каждого товара, согласно маркетинговой теории Ф.Котлера, есть свой жизненный цикл: рождение, расцвет и смерть. А в начале 2000-х появлялись, да и по сей день продолжают появляться новые печатные СМИ, а издания, ушедшие в «цифру», обратно возвращаются в печатную версию, как, например, «Московская правда» или американский еженедельник Newsweek.

В настоящее время в России выходят в свет 52 тысячи печатных газет и журналов. Я думаю, что для нашей страны это всё ещё многовато. Спрос населения меняется, и не все издания успевают реформироваться адекватно меняющимся вкусам своих читателей, не все обеспечивают симбиоз «бумаги» и «цифры», не все учитывают передовой зарубежный и российский издательский опыт. Отсюда – и закрытие.

В финале своего интервью В.Фёдоров признал, что он продолжает читать в бумажном виде газеты «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», журналы «Эксперт» и «Профи». Его дети уже этого не делают. Дети имеют право не повторять привязанности своих родителей, тем более что они вообще могут увлекаться не финансами, а, например, спортом, автомобилями или компьютерами. А этот сегмент печатного рынка действительно скукоживается, перебираясь в интернет.

Добавлю, что чтение печатных газет, журналов и книг ещё и характеризует состояние уровня развития личности. Напомню, что, по мнению западных экспертов, современный человек потребляет информацию с пяти «экранов», и именно пятый «экран» - это печатная продукция. Нет у тебя пятого «экрана», значит, у тебя чего-то не хватает, есть куда развиваться.

Я писал уже раньше о том, что «похоронная команда», размахивающая транспарантами о скорой гибели печатных СМИ, заинтересована прежде всего в переводе рекламных потоков от прессы в другие каналы. Фёдоров, думаю, не относится к числу «похоронщиков», а просто недостаточно информирован. Может, ему есть смысл порыться в интернете и «погуглить» информацию о состоянии и развитии печатных СМИ за рубежом, чтобы понять будущее отрасли на ближайшие десятилетия.

21.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация