Новости

В киосках печати разрешат продавать воду и булочки

В киосках печати разрешат продавать воду и булочки

В сфере предпринимателей, которые торгуют прессой, произошла настоящая сенсация. Точнее, скоро произойдет. Президент России Владимир Путин поручил правительству заняться развитием НТО (нестационарных торговых объектов. - Ред.). Тех самых киосков возле метро, в которых мы покупаем газеты.

Сейчас ассортимент их товаров крайне ограничен. И предприниматели порой даже в плюс не выходят. Не справляются с арендой, которую сами же и назначают во время торгов (НТО предоставляют тем, кто готов платить наибольшую сумму). Отсюда закрытые киоски. И жалобы со стороны населения. Например, в районе Выхино-Жулебино газету можно купить лишь в одной точке (супермаркеты не в счет, потому что в них почти не бывает ежедневных изданий). Исторический центр вообще отрезан от свежих новостей. Можно часами петлять по переулкам и не наткнуться ни на один киоск. А ведь дело не только в печатной продукции. В таких точках продается много всякой мелочи, которую удобно покупать на бегу (товары импульсного спроса), а не искать в крупных магазинах: блокноты, ежедневники, шариковые ручки, сборники рецептов, клей, скрепки, скотч...

Скоро этот список расширится. По поручению Путина правительство в ближайшее время рассмотрит вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров (именно в таких НТО).

По словам гендиректора компании «Кардос» Олега Бережного, в европейских странах такой проблемы нет. Мелкие точки торгуют практически всем, чем хотят (кроме запрещенки, конечно). От купальных костюмов до косметики.

У нас послабления должны коснуться безалкогольных напитков, кондитерских изделий и бакалейки. То есть, вполне возможно, уже скоро мы сможем купить в киосках макароны, гречку, пирожные.

После того как в Москве прошла реформа торговли и все самострои со старыми палатками снесли, размещением НТО занялись столичные власти. Решили ставить равномерно, чтобы газету можно было купить не только возле метро, но и в спальных районах. Однако предприниматели идут туда без особого рвения (да, аренда там меньше, но и прибыль тоже). Вот и получается: на бумаге - картина маслом, а на деле - киоски лопаются как мыльные пузыри. На многих висят объявления «требуется продавец» (а ведь попробуй еще найди его - на зарплату 30 тысяч рублей и с графиком с семи утра до восьми вечера).

Бывает и наоборот - перебор. Например, возле станции метро «Ясенево» сразу семь киосков! Два самых дальних из них - в пяти минутах ходьбы. Даже если два закроются, останется еще пять. Такое ощущение, что здесь живут сплошные читари, журналочеи и газетофилы. Я поспрашивал - компании разные. И доход есть, раз до сих пор работают.

Другое место. Станция метро «Краснопресненская». Та самая, возле которой зоопарк. Людей - тьма. Однако, по словам продавца Ларисы, объем продаж тает с каждым днем. А потому расширение ассортимента придется очень кстати.

Я решил провести эксперимент. И пошел наугад по улице в поисках другого киоска. Вывод неутешительный. У нас в городе (согласно бесконечным вывескам) можно без проблем подстричься, вылечить зубы, обзавестись бриллиантами, проверить сердце, поесть тайского супа, пообщаться с логопедом, поменять шины на автомобиле, сделать ставки на футбольный матч... но только не купить газету.

Эксперимент закончился возле газетного киоска на Новинском бульваре. Продавец Вадим Федотов заметно скучал. И это несмотря на то, что рядом Новый Арбат.

- Народ берет про одних и тех же звезд. Киркоров, Бузова, - признался продавец.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Жители могут сами выбрать место для павильона

- В Москве сейчас работает около двух тысяч объектов прессы различного формата, - сообщил «КП» вице-президент Союза предприятий печатной индустрии ГИПП Александр Оськин. - Их число превышает норматив, установленный правительством РФ (исходя из численности населения). Мы выступаем за их дальнейшее развитие. Например, за то, чтобы в столице появились мультимедийные павильоны, которые не только продавали бы газеты, но и предоставляли различные информационные услуги. И предлагали - в том числе - расширенный ассортимент сопутствующих товаров. Вообще я считаю, что Москва в этом смысле должна пойти на революционные перемены. Надо снять все ограничения на товары импульсного спроса в НТО «Печать». В интересах москвичей и гостей столицы в них надо торговать всем, что не запрещено законом, с учетом того, чтобы печатной продукции было не менее 50% в обороте. Спрос должен рождать предложение.

- Почему в одних районах киосков печати почти нет (например, в Выхино-Жулебине), а в других стоят один на одном (скажем, возле метро «Ясенево»)?

- В каждом районе есть свои особенности, связанные с политикой муниципалитетов, местных депутатов и условиями размещения киосков прессы. Нам как общественной организации приходилось вступать в переписку с районными властями, отстаивая необходимость установки киосков. Важно, чтобы они были востребованы жителями и рентабельными в работе. Жители, кстати, могут сами обратиться с коллективным письмом в Мосгорпечать или Департамент СМИ и рекламы города Москвы с просьбой установить торговую точку. Ее формат и объем определит Мосгорпечать, а отраслевые общественные организации этому казенному предприятию помогут. Сейчас прорабатывается вопрос об установке так называемых социальных НТО - на льготных условиях, с доступными ценами и востребованным сопутствующим товаром.

01.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2020 - 16:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация