Новости

В киосках печати разрешат продавать воду и булочки

В киосках печати разрешат продавать воду и булочки

В сфере предпринимателей, которые торгуют прессой, произошла настоящая сенсация. Точнее, скоро произойдет. Президент России Владимир Путин поручил правительству заняться развитием НТО (нестационарных торговых объектов. - Ред.). Тех самых киосков возле метро, в которых мы покупаем газеты.

Сейчас ассортимент их товаров крайне ограничен. И предприниматели порой даже в плюс не выходят. Не справляются с арендой, которую сами же и назначают во время торгов (НТО предоставляют тем, кто готов платить наибольшую сумму). Отсюда закрытые киоски. И жалобы со стороны населения. Например, в районе Выхино-Жулебино газету можно купить лишь в одной точке (супермаркеты не в счет, потому что в них почти не бывает ежедневных изданий). Исторический центр вообще отрезан от свежих новостей. Можно часами петлять по переулкам и не наткнуться ни на один киоск. А ведь дело не только в печатной продукции. В таких точках продается много всякой мелочи, которую удобно покупать на бегу (товары импульсного спроса), а не искать в крупных магазинах: блокноты, ежедневники, шариковые ручки, сборники рецептов, клей, скрепки, скотч...

Скоро этот список расширится. По поручению Путина правительство в ближайшее время рассмотрит вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров (именно в таких НТО).

По словам гендиректора компании «Кардос» Олега Бережного, в европейских странах такой проблемы нет. Мелкие точки торгуют практически всем, чем хотят (кроме запрещенки, конечно). От купальных костюмов до косметики.

У нас послабления должны коснуться безалкогольных напитков, кондитерских изделий и бакалейки. То есть, вполне возможно, уже скоро мы сможем купить в киосках макароны, гречку, пирожные.

После того как в Москве прошла реформа торговли и все самострои со старыми палатками снесли, размещением НТО занялись столичные власти. Решили ставить равномерно, чтобы газету можно было купить не только возле метро, но и в спальных районах. Однако предприниматели идут туда без особого рвения (да, аренда там меньше, но и прибыль тоже). Вот и получается: на бумаге - картина маслом, а на деле - киоски лопаются как мыльные пузыри. На многих висят объявления «требуется продавец» (а ведь попробуй еще найди его - на зарплату 30 тысяч рублей и с графиком с семи утра до восьми вечера).

Бывает и наоборот - перебор. Например, возле станции метро «Ясенево» сразу семь киосков! Два самых дальних из них - в пяти минутах ходьбы. Даже если два закроются, останется еще пять. Такое ощущение, что здесь живут сплошные читари, журналочеи и газетофилы. Я поспрашивал - компании разные. И доход есть, раз до сих пор работают.

Другое место. Станция метро «Краснопресненская». Та самая, возле которой зоопарк. Людей - тьма. Однако, по словам продавца Ларисы, объем продаж тает с каждым днем. А потому расширение ассортимента придется очень кстати.

Я решил провести эксперимент. И пошел наугад по улице в поисках другого киоска. Вывод неутешительный. У нас в городе (согласно бесконечным вывескам) можно без проблем подстричься, вылечить зубы, обзавестись бриллиантами, проверить сердце, поесть тайского супа, пообщаться с логопедом, поменять шины на автомобиле, сделать ставки на футбольный матч... но только не купить газету.

Эксперимент закончился возле газетного киоска на Новинском бульваре. Продавец Вадим Федотов заметно скучал. И это несмотря на то, что рядом Новый Арбат.

- Народ берет про одних и тех же звезд. Киркоров, Бузова, - признался продавец.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Жители могут сами выбрать место для павильона

- В Москве сейчас работает около двух тысяч объектов прессы различного формата, - сообщил «КП» вице-президент Союза предприятий печатной индустрии ГИПП Александр Оськин. - Их число превышает норматив, установленный правительством РФ (исходя из численности населения). Мы выступаем за их дальнейшее развитие. Например, за то, чтобы в столице появились мультимедийные павильоны, которые не только продавали бы газеты, но и предоставляли различные информационные услуги. И предлагали - в том числе - расширенный ассортимент сопутствующих товаров. Вообще я считаю, что Москва в этом смысле должна пойти на революционные перемены. Надо снять все ограничения на товары импульсного спроса в НТО «Печать». В интересах москвичей и гостей столицы в них надо торговать всем, что не запрещено законом, с учетом того, чтобы печатной продукции было не менее 50% в обороте. Спрос должен рождать предложение.

- Почему в одних районах киосков печати почти нет (например, в Выхино-Жулебине), а в других стоят один на одном (скажем, возле метро «Ясенево»)?

- В каждом районе есть свои особенности, связанные с политикой муниципалитетов, местных депутатов и условиями размещения киосков прессы. Нам как общественной организации приходилось вступать в переписку с районными властями, отстаивая необходимость установки киосков. Важно, чтобы они были востребованы жителями и рентабельными в работе. Жители, кстати, могут сами обратиться с коллективным письмом в Мосгорпечать или Департамент СМИ и рекламы города Москвы с просьбой установить торговую точку. Ее формат и объем определит Мосгорпечать, а отраслевые общественные организации этому казенному предприятию помогут. Сейчас прорабатывается вопрос об установке так называемых социальных НТО - на льготных условиях, с доступными ценами и востребованным сопутствующим товаром.

01.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация