Есть мнение ...

В интервью Юлии Казаковой часть фактов и цифр не соответствуют действительности - Владимир Морулев, "Центропечать"

В интервью Юлии Казаковой часть фактов и цифр не соответствуют действительности - Владимир Морулев, "Центропечать"

В Центральном административном округе столицы второй месяц идет установка и неторопливое подключение к электросетям новых нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать».

Руководители Департамента СМИ и рекламы г. Москвы рапортуют на страницах центральных газет о том, что начавшийся в этом году в ЦАО эксперимент по замене старых киосков на новые образцы признан мэром столицы успешным.

Да, бесспорно, для КП «Мосгорпечать» проведенные три этапа конкурса на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» действительно оказались на редкость успешными. Ни для кого уже не секрет, что главным критерием при определении победителя было, по условиям торгов, не знание бизнеса, а величина арендной ставки, которую предлагали участники конкурса. На практике получилось, что конкурсанты с нулевыми показателями по критерию «квалификация», но заявлявшие цену на 200-400% выше стартовой, выигрывали конкурс. Отсюда сенсация: наряду с опытными дистрибуторами победу одержали компании, не знающие специфики распространения печатной продукции.

К примеру, одним из победителей конкурса стало предприятие, основным видом деятельности которого была «Розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах», а также реализация кваса, что, естественно, не имеет никакого отношения к распространению прессы. У другого неожиданно вышедшего в победители конкурсанта в качестве основной отмечена деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита... Как новички будут торговать в новых киосках прессой, остается только догадываться.

Эту «успешность» эксперимента уже прочувствовали на себе многие столичные распространители. По итогам трех конкурсов они лишились порядка 40% своих торговых мест в ЦАО, где долгие годы торговали печатной продукцией. В связи с этим закономерен ряд вопросов к инициаторам реорганизации столичной системы распространения периодики.

Пробовал ли кто-либо из сотрудников Департамента СМИ и рекламы подсчитать (не говоря о том, чтобы возместить) убытки предпринимателей за те два месяца, которые прошли после демонтажа их торговых объектов в ЦАО? Вопрос связан с тем, что новые НТО до сих пор так и не введены в строй.

А что собираются сделать работники КП «Мосгорпечать» для ускорения ввода в эксплуатацию новых торговых объектов формата «Печать» и своевременного возврата средств, выплаченных распространителями СМИ в качестве депозита? Дело в том, что на сегодняшний день по вине организаторов замены киосков сложилась ситуация, в результате которой у некоторых крупных сетей распространения прессы столицы в ЦАО не работает ни один новый киоск. По всему центру города стоят в ожидании подключения к электросетям новые киоски с пустыми витринами.

Профессиональный портал «Планета СМИ» регулярно размещает опросы крупнейших распространителей прессы Москвы, т.к. именно на них приходится наибольшее количество НТО в ЦАО. Так вот: согласно последнему опросу, опубликованному 19 ноября с.г., по адресам основных операторов рынка установлено 59 торговых объектов, и из них только 24 (!) киоска прессы подключены к электроснабжению, а значит, продают печатную продукцию. Эта информация не стыкуется с громкими заявлениями руководителей Департамента СМИ и рекламы, что 80 из 90 разыгранных новых торговых объектов в ЦАО уже работают. На самом деле, вот уже как два месяца к местам демонтированных 116-ти киосков крупных операторов прессы забыли дорогу постоянные покупатели. Вернуть их будет совсем не просто, и на это вновь понадобиться очень много времени.

По словам все тех же представителей Департамента СМИ и рекламы, «все старые киоски продолжают работать на прежних местах до объявления торгов». Основываясь на опыте предыдущей установки новых киосков в ЦАО, можно предположить, что как только будет объявлен очередной конкурс на размещение 563 объектов печати в остальных округах Москвы, так же долго будут пустовать места дислокаций демонтированных киосков прессы. Или на этих местах появятся «новички», которые очень долго будут стоять в очереди на подключение. Потому что снести старые и установить новые торговые объекты можно достаточно быстро, а вот их подключение к электросетям требует длительного времени.

Сегодня (19 ноября) сообщили, что при приеме-передаче от представителя КП «Мосгорпечать» одного киоска было обнаружено, что его питающий кабель проложен с нарушениями всех норм и правил устройства электроустановок. Вот основные замечания электриков:

1.От ближайшей опоры наружного освещения воздушная линия проложена без троса и изоляторов.

2.Кабель просто привязан проводом с задней стороне киоска за фриз.

3.Под крышей киоска кабель разделен, и два провода из кабеля через скрутку заведены в вилку разъема питания киоска, а сам кабель по его крыше переброшен на соседний киоск «Печать».

4.Защитное заземление киоска отсутствует.

Принимать киоск и открывать его для работы нельзя до исправления допущенных нарушений. Представитель КП «Мосгорпечать» сообщил, что воздушная линия питания временная, и когда-нибудь питающие кабели все-таки будут проложены к киоскам под землей. Однако сроки исправления неизвестны...

В связи с тем, что КП «Мосгорпечать» не справляется с подключением новых киосков прессы к электроснабжению, распространители прессы единогласно заявляют о необходимости поэтапного проведения очередных конкурсов на право осуществления торговой деятельности в киосках печати. Каждый конкурс следует начинать только после установки, подключения к электроснабжению и сдачи предпринимателю разыгранных на предыдущем конкурсе торговых объектов. Их количество не должно превышать более 100 киосков.

Еще за несколько месяцев до проведения конкурса, на встречах с генеральным директором КП «Мосгорпечать» Е.Г. Капустиной руководители крупных столичных предприятий распространения прессы просили не утверждать киоски типа «Мороженое» для продажи печатной продукции. Их просьбы не были услышаны. И вот теперь руководители Департамента СМИ и рекламы утверждают, что «в новых киосках большие витрины, на которых спокойно умещается несколько сотен (до 500 экземпляров) газет и журналов. И каждое издание стоит отдельно, а не прячется за обложками других экземпляров». Очень бы хотелось, чтобы представители Департамента самостоятельно попробовали разместить в таком маленьком торговом объекте типа «Мороженое» хотя бы половину озвученного ими количества изданий, притом так, чтобы издания не прятались друг за друга!

Что касается полной готовности новых киосков к эксплуатации, на эту тему столичные предприниматели не раз уже высказывались на различных встречах и при телефонных опросах. Отнюдь не все установленные КП «Мосгорпечать» новые киоски по продаже печатной продукции готовы к эксплуатации. Есть случаи, когда предприниматели не могут принять уже подключенный к электроснабжению киоск из-за отсутствия в нем внутреннего торгового оборудования — полок для товара. На неудовлетворительное состояние некоторых торговых объектов (протекание крыш, отсутствие дверных ручек и пр.) уже не раз жаловались руководители сетей распространения прессы.

Поступают жалобы от столичных распространителей прессы на несоответствие ситуационному плану при установке киосков в ЦАО, хотя руководство КП «Мосгорпечать» на встречах с распространителями печатной продукции не раз утверждало, что новые объекты будут устанавливаться на прежние места. НТО теперь сдвигаются на различные расстояния от прежних мест дислокации, тем самым теряя привычный покупательский поток. По словам предпринимателей, скорее всего, их бывшие места освобождаются под продуктовые торговые палатки.

Не нужно забывать еще и об утвержденных КП «Мосгорпечать» заоблачных для распространителей ставках арендной платы, о которых не раз писали в прессе. С ними экономика сетей распространения печатной продукции однозначно придет в упадок, что вызовет еще большее сокращение количества киосков печати в столице, а в оставшихся торговых объектах розничные цены на издания вырастут в несколько раз.

Тем не менее, Департамент СМИ и рекламы планирует до конца следующего года установить 2 095 новых киосков печати в Москве. И если установка и подключение новых торговых объектов по продаже печатной продукции будет происходить так же медленно, как и сегодня, город останется без прессы, издатели без тиражей, а опытные сотрудники медиаотрасли без работы.

Владимир Морулев, генеральный директор ЗАО «Центропечать»

PlanetaSMI.RU
Advertology.Ru

23.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2019 - 04:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация