Новости

Рост цен на прессу в 2018 году значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

Рост цен на прессу в 2018 году значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

В 2018 году Россия заняла 15-е место по уровню инфляции в мире. В годовом исчислении инфляция в России составила 4,2%, что выше первоначальных прогнозов.  Но даже такой, более негативный в сравнении с предыдущим на 1,2 п.п., прогноз укладывается в рамки, заданные Центробанком страны. Со слов главы Центробанка России Эльвиры Набиуллиной, исторически низкий уровень инфляции приобрел системный характер и будет сохраняться стабильным даже при неблагоприятных факторах.

Согласно данным мониторинга цен на периодическую печать, розничные цены на периодику в Москве за 2018 год выросли значительно больше инфляции – на 19,8%.

Цены на печатную прессу возобновили свой рост в декабре 2017 года и продолжили его в январе 2018 года, увеличившись за этот месяц в среднем на 3,2%. 

Больше всего в январе 2018 года (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен была и деловая пресса, рост цен составил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента. Газеты для дачников подросли в среднем на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в январе 2018 года в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%, пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%. Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. Также практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены. 

Новые, повышенные цены на прессу сохранились на рынке практически до осени 2018 года.

В сентябре 2018 года на фоне дальнейшей девальвации рубля по отношению к доллару США рост цен на печатную прессу активизировался. Цены росли практически по всем ассортиментным группам, и по итогам 1-3 квартала 2018 года инфляция на периодическую печать составила 13,7%, что по динамике сравнимо с 2015 годом, когда резко изменился курс рубля. 

В 4 квартале 2018 года цены стали расти еще быстрее, в среднем рост на газеты и журналы составил около 6,1%. Не последнюю роль в повышении цен сыграли и падающие рекламные бюджеты в печатной прессе.

Сокращающийся спрос на печатные версии на фоне роста популярности электронных СМИ тоже оказывал негативное влияние на цены: чем меньше выпускаемый тираж издания, тем дороже цена печати одного экземпляра. По данным АКАР, объем рекламных бюджетов в российской печатной прессе (суммарно по центральному и региональному сегментам) продолжал снижаться. Сокращение рекламных бюджетов по рынку центральной прессы оценивается в 8%, по рынку региональной прессы — в 13%.

По итогам 2018 года цены на периодическую печать выросли на 19,8%. Наиболее значительно выросли цены на издания для садоводов и огородников, эзотерические издания – рост цен на них составил более 40%. В основном издания данных тематик – это газеты, поэтому их подорожание преимущественно явилось следствием роста цен на бумагу. Кроме того, издания относятся к низкому ценовому сегменту, поэтому рост цен на логистику также оказал значительное влияние на повышение их цены. 

Почти на 30% за год выросли цены на кулинарные и кроссвордные издания, а также молодежные издания и издания для мам и будущих родителей. Последние две тематические группы – это низкотиражные издания, и только значительное повышение цены позволило бы сделать их выпуск рентабельным. Причины роста цен на кулинарные и кроссвордные (сканвордные) издания те же, что и для изданий для садоводов и огородников. Но тиражи кулинарных изданий выше, что позволило издателям менее значительно поднять цены.

Около 22-26% прибавили в цене компьютерные издания, журналы об интерьере и архитектуре, хоббийные женские издания по рукоделию, вязанию, шитью и т.д.  Не обошло стороной повышение цен и женские журналы, и таблоиды о звездах: на них цены выросли почти на 20%.

Ежедневная, новостная и деловая пресса тоже дорожала, но в прошедшем году она не вошла в топ-десятку групп по росту цен. В среднем цены на новостные газеты выросли от 11% до 17%.  В первую очередь повышение цен на новостную прессу обусловлено ростом цен на доставку (логистику).

Меньше всего цены выросли на исторические журналы, коллекционные издания, рекламные издания, а также журналы «Стиль жизни», содержащие много рекламы.

Динамика розничных цен на периодическую печатную продукцию по тематическим группам

Тематическая  группа

2018 г. к 2017 г., %

Сад/огород/цветы

41,8%

Эзотерические издания

38,3%

Молодежные издания

34,3%

Кулинарные издания

28,9%

Издания для мам (для будущих родителей)

28,8%

Кроссворды, сканворды, судоку и т.д.

28,0%

Рукоделие, вязание и др.хобби

26,0%

Компьютерные издания

22,6%

Интерьер и архитектура

22,0%

Женские издания

20,0%

Таблоиды (издания о знаменитостях)

20,0%

Издания о здоровье и здоровом образе жизни

19,5%

Рыбалка/Охота

19,5%

Автомобильные журналы

18,7%

Деловая пресса

17,0%

Телегиды

16,3%

Спортивные издания

16,0%

Ежедневная пресса

14,3%

Научно-популярные издания

13,8%

Новостная пресса

13,5%

Детские издания

13,0%

Издания об оружие

10,2%

Мужские журналы

10,0%

Стиль жизни

9,9%

Исторические журналы

3,5%

Рекламные издания

1,6%

Партворки, коллекционные издания

1,2%

Издания религиозной направленности

0,5%

В среднем по группе

19,8%

Источник: экспертная группа СППИ ГИПП

Таким образом, 2018 год стал исключением в тренде последних лет, когда печатная продукция дорожала чуть выше (на 2-4%) официального уровня инфляции. В 2018 году цены на прессу значимо опередили средний рост цен по продовольственным и непродовольственным товарам, в целом более чем на 16%.

Сравнительный анализ роста цен на периодическую печать и уровня годовой инфляции в России, 2015-2018 гг.

Примечание: Инфляция рассчитывается на основе индексов потребительских цен, публикуемых Федеральной службой государственной статистики

Прогнозируя развитие ситуации на рынке прессы, надо исходить из того, что на фоне ожидаемого общего увеличения темпов инфляции в 2019 году сохранится и высокая инфляция на газеты и журналы. Наиболее вероятно, что рост цен будет аналогичен 2018 году, с той только разницей, что основной виток роста цен придется на первое полугодие, а не на второе, как в 2018 году.

Экспертная группа СППИ (ГИПП)  

11.01.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация