Есть мнение ...

Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут

Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут

Издатели лишатся 30-35% розничных продаж своих московских тиражей, или 10% от реализуемых сейчас объемов по всей России. Самое неприятное в этих цифрах то, что они не «взяты с потолка», а являются итогом несложных экономических расчетов. 

18 августа 2015 года приказом № 02-55-321/15 Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы утвержден «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать».

Распространители бьют тревогу – они на грани потери своего бизнеса, в который многие из них вкладывают силы и инвестиции уже на протяжении более четверти века. Однако важно понимать, что проблемы ждут не только распространителей. Нововведения ударят, прежде всего, по издателям и жителям столицы, а именно, по объемам продаж газет и журналов.

150-170 миллионов экземпляров печатных СМИ не будет продано в столице за следующий год! Именно к такому результату приведет, по мнению экспертов отрасли, исполнение приказов Департамента СМИ и рекламы города Москвы по созданию казенного предприятия «Мосгорпечать».

Издатели лишатся 30-35% розничных продаж своих московских тиражей, или 10% от реализуемых сейчас объемов по всей России. Самое неприятное в этих цифрах то, что они не «взяты с потолка», а являются итогом несложных экономических расчетов. Чтобы это доказать, необходимо, в первую очередь, разобраться в прямых последствиях нового «Порядка».

Высокая значимость стоимостного критерия при определении победителя конкурсов на торговые места со специализацией «Пресса», невероятно завышенная ежемесячная арендная плата за киоски, большие суммы за обеспечение заявки для каждого лота, вкупе с отсутствием значительных денежных средств у добросовестных распространителей, приведет к отрицательной рентабельности данного бизнеса. 

В частности, новый «Порядок» регламентирует, что за 1 кв.м. земли под киоск в пределах бульварного кольца прессы растространители должны будут заплатить городу 1950 рублей в месяц, при том, что  Приказ Минкомсвязи России N 197 от 31.07.2013 рекомендует ставку в 30 рублей, а до сноса киосков в ЦАО она и вовсе находилась на уровне 22 рублей. Все это очень быстро приведет к тому, что значительная часть киосков прессы закроется, а в остальных сразу же вырастут цены на периодику. 

На сегодняшний день в Москве только 15% киосков прессы стоят на маршрутах высокого трафика и, вероятно, даже не в самых благоприятных условиях будут приносить прибыль. Следовательно, рост цен на газеты и журналы, а также приход на рынок недобросовестных игроков, ориентированных на смену специализации полученных в аренду НТО, непременно приведут к сокращению киосковой сети, по нашим оценкам, примерно на 80%. 

Но именно через киоски продается около половины (46%) всех тиражей печатных СМИ столичного рынка. Поэтому при самых оптимистичных прогнозах, учитывающих, что хотя бы часть прежних клиентов киосков пойдет за прессой в другие торговые точки, около 30% своих тиражей издатели все равно лишаться.

Наибольшие сложности возникнут у газет. Они на 80% распространяются через киосковые сети – сети FMCG работают с ними неохотно и, порой, некачественно, да и аудитория ежедневных изданий всегда предпочитала формат наиболее быстрого обслуживания.  Около 30 миллионов экземпляров – на столько упадут годовые продажи газет в Москве.

Предотвратить подобные катастрофические потери смогут только грамотные совместные действия издателей, распространителей и местных властей. Необходимо как можно быстрее выработать лекарство от грозящей рынку эпидемии – пока тиражи печатных СМИ не рухнули окончательно, подгребая под собой всю отрасль.

Экспертная группа АРПП
Advertology.Ru

14.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация