Есть мнение ...

Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут

Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут

Издатели лишатся 30-35% розничных продаж своих московских тиражей, или 10% от реализуемых сейчас объемов по всей России. Самое неприятное в этих цифрах то, что они не «взяты с потолка», а являются итогом несложных экономических расчетов. 

18 августа 2015 года приказом № 02-55-321/15 Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы утвержден «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать».

Распространители бьют тревогу – они на грани потери своего бизнеса, в который многие из них вкладывают силы и инвестиции уже на протяжении более четверти века. Однако важно понимать, что проблемы ждут не только распространителей. Нововведения ударят, прежде всего, по издателям и жителям столицы, а именно, по объемам продаж газет и журналов.

150-170 миллионов экземпляров печатных СМИ не будет продано в столице за следующий год! Именно к такому результату приведет, по мнению экспертов отрасли, исполнение приказов Департамента СМИ и рекламы города Москвы по созданию казенного предприятия «Мосгорпечать».

Издатели лишатся 30-35% розничных продаж своих московских тиражей, или 10% от реализуемых сейчас объемов по всей России. Самое неприятное в этих цифрах то, что они не «взяты с потолка», а являются итогом несложных экономических расчетов. Чтобы это доказать, необходимо, в первую очередь, разобраться в прямых последствиях нового «Порядка».

Высокая значимость стоимостного критерия при определении победителя конкурсов на торговые места со специализацией «Пресса», невероятно завышенная ежемесячная арендная плата за киоски, большие суммы за обеспечение заявки для каждого лота, вкупе с отсутствием значительных денежных средств у добросовестных распространителей, приведет к отрицательной рентабельности данного бизнеса. 

В частности, новый «Порядок» регламентирует, что за 1 кв.м. земли под киоск в пределах бульварного кольца прессы растространители должны будут заплатить городу 1950 рублей в месяц, при том, что  Приказ Минкомсвязи России N 197 от 31.07.2013 рекомендует ставку в 30 рублей, а до сноса киосков в ЦАО она и вовсе находилась на уровне 22 рублей. Все это очень быстро приведет к тому, что значительная часть киосков прессы закроется, а в остальных сразу же вырастут цены на периодику. 

На сегодняшний день в Москве только 15% киосков прессы стоят на маршрутах высокого трафика и, вероятно, даже не в самых благоприятных условиях будут приносить прибыль. Следовательно, рост цен на газеты и журналы, а также приход на рынок недобросовестных игроков, ориентированных на смену специализации полученных в аренду НТО, непременно приведут к сокращению киосковой сети, по нашим оценкам, примерно на 80%. 

Но именно через киоски продается около половины (46%) всех тиражей печатных СМИ столичного рынка. Поэтому при самых оптимистичных прогнозах, учитывающих, что хотя бы часть прежних клиентов киосков пойдет за прессой в другие торговые точки, около 30% своих тиражей издатели все равно лишаться.

Наибольшие сложности возникнут у газет. Они на 80% распространяются через киосковые сети – сети FMCG работают с ними неохотно и, порой, некачественно, да и аудитория ежедневных изданий всегда предпочитала формат наиболее быстрого обслуживания.  Около 30 миллионов экземпляров – на столько упадут годовые продажи газет в Москве.

Предотвратить подобные катастрофические потери смогут только грамотные совместные действия издателей, распространителей и местных властей. Необходимо как можно быстрее выработать лекарство от грозящей рынку эпидемии – пока тиражи печатных СМИ не рухнули окончательно, подгребая под собой всю отрасль.

Экспертная группа АРПП
Advertology.Ru

14.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.07.2019 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация