Анализ рынков

Жизнь большого города

Жизнь большого города

Три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Среди основных плюсов проживания в Москве жители столицы называют круглосуточную работу многих магазинов и сервисов,  высокую развитость инфраструктуры, возможности для хорошего заработка, наличие большого количества культурных мероприятий. И в целом каждый второй респондент считает Москву красивым и современным городом.

Среди проблем столичной жизни респонденты назвали, прежде всего, пробки и парковки. Значительное число москвичей также обеспокоены проблемой мигрантов, плохой экологией и общей дороговизной столичной жизни. При этом более половины москвичей не допускают даже мысли о смене Москвы на другой город.

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос москвичей* на тему оценки ими удобства жизни в столице. Выяснилось, что три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город проживания удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Неудобным для жизни городом назвали Москву 4% опрошенных.

На вопрос об удобствах жизни в столицы москвичи не поскупились на перечисление различных «плюсов». Так, в первую очередь респонденты отметили круглосуточную работу многих магазинов и сервисов (54%). По 51% респондентов отметили высокую развитость инфраструктуры столицы и возможности для хорошего заработка. 50% опрошенных отметили, что в Москве проводится большое количество культурных мероприятий. Каждый второй житель столицы просто назвал Москву красивым и современным городом.

Гистограмма 1. Благоприятные, удобные факторы для жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще 42% жителей столицы отметили хорошо развитую сеть общественного транспорта и его надлежащее функционирование. Более трети респондентов (35%) отметили наличие развитой системы получения государственных и муниципальных услуг. Каждый третий (32%) среди положительных черт жизни в Москве назвал наличие большого количества парков, скверов и детских площадок. О программе реновации ветхого жилья упомянул  каждый десятый (11%) опрошенный.

Затем участникам опроса был задан полярный вопрос – о неудобных, проблемных моментах жизни в столице. И здесь на первое место вышла проблема пробок, о которой высказался 61% жителей мегаполиса. Вдогонку к транспортным проблемам 45% упомянули о сложностях с парковками. Еще 45% москвичей беспокоит проблема мигрантов.  42% респондентов пожаловались на плохую экологию, и еще 41% - на общую дороговизну жизни в столице.

Гистограмма 2. Неудобные, проблемные моменты жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще в 28% случаев москвичи среди «минусов» жизни в столице назвали высокий уровень стресса из-за высокого ритма жизни, Четверть опрошенных (26%) посетовали на дорогие услуги. Также 26% респондентов недовольны ставшим перманентным в последнее время ремонтом дорог и тротуаров. 18% москвичей отметили неблагоприятный климат в столице. 17% считают негативной стороной московской жизни грубость жителей столицы. 16% москвичей причислили к проблемам города частую эвакуацию автомобилей. А каждый десятый (11%) считает, что город неблагоприятен для жизни из-за высокого уровня преступности.

Помимо этого небольшое количество респондентов упомянули такие отрицательные моменты столичной жизни, как проблемы с общественным транспортом (8%),  проблемы по программе реновации (6%), недостаточное количество парков и скверов (6%), недостаток детских садов (4%).

Однако, не смотря не все  городские проблемы, более половины жителей столицы (56%) не хотели бы никуда переезжать из Москвы. А чуть более трети москвичей гипотетически не отрицают идею смены места жительства. Например, 14% опрошенных ответили, что хотели бы сменить Москву на другой город за границей, причем 6% согласны на переезд только в другую мировую столицу.

5% москвичей хотели бы переехать в Санкт-Петербург, и всего 1% жителей столицы готовы променять свой город на другой российский миллионник. Согласились бы переехать в менее крупные российские города в общей сложности 4% москвичей, а 6% мечтают о жизни в деревне. От жизни в Москве настолько устали 8% респондентов, что выразилии желание переехать даже на необитаемый остров.

Гистограмма 3. Желание переехать из Москвы (%).

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «Результаты опроса показывают, что в Москве идет развитие, и горожане это чувствуют. Отрадно что, развитие выражается не только в расширении и усовершенствовании инфраструктуры, но  и возможности для жителей столицы работать и зарабатывать. Ведь Москва – это город, в котором почти отсутствует безработица. Однако основной проблема столицы, не смотря на все плюсы, остается дорожная ситуация, о чем говорит значительное количество респондентов. И в решении этой проблемы властям города не позавидуешь. Напомним, что Москва является самым северным мегаполисом в мире, что накладывает определенные трудности на городскую жизнь. Поэтому и не удивительно, что столь высокая доля жителей столицы были бы не против сменить место проживания».

*В опросе приняли участие 500 москвичей в возрасте от 18 лет старше. Выборка репрезентирует взрослое экономически активное население столицы. 

01.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация