Анализ рынков

Жизнь большого города

Жизнь большого города

Три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Среди основных плюсов проживания в Москве жители столицы называют круглосуточную работу многих магазинов и сервисов,  высокую развитость инфраструктуры, возможности для хорошего заработка, наличие большого количества культурных мероприятий. И в целом каждый второй респондент считает Москву красивым и современным городом.

Среди проблем столичной жизни респонденты назвали, прежде всего, пробки и парковки. Значительное число москвичей также обеспокоены проблемой мигрантов, плохой экологией и общей дороговизной столичной жизни. При этом более половины москвичей не допускают даже мысли о смене Москвы на другой город.

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос москвичей* на тему оценки ими удобства жизни в столице. Выяснилось, что три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город проживания удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Неудобным для жизни городом назвали Москву 4% опрошенных.

На вопрос об удобствах жизни в столицы москвичи не поскупились на перечисление различных «плюсов». Так, в первую очередь респонденты отметили круглосуточную работу многих магазинов и сервисов (54%). По 51% респондентов отметили высокую развитость инфраструктуры столицы и возможности для хорошего заработка. 50% опрошенных отметили, что в Москве проводится большое количество культурных мероприятий. Каждый второй житель столицы просто назвал Москву красивым и современным городом.

Гистограмма 1. Благоприятные, удобные факторы для жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще 42% жителей столицы отметили хорошо развитую сеть общественного транспорта и его надлежащее функционирование. Более трети респондентов (35%) отметили наличие развитой системы получения государственных и муниципальных услуг. Каждый третий (32%) среди положительных черт жизни в Москве назвал наличие большого количества парков, скверов и детских площадок. О программе реновации ветхого жилья упомянул  каждый десятый (11%) опрошенный.

Затем участникам опроса был задан полярный вопрос – о неудобных, проблемных моментах жизни в столице. И здесь на первое место вышла проблема пробок, о которой высказался 61% жителей мегаполиса. Вдогонку к транспортным проблемам 45% упомянули о сложностях с парковками. Еще 45% москвичей беспокоит проблема мигрантов.  42% респондентов пожаловались на плохую экологию, и еще 41% - на общую дороговизну жизни в столице.

Гистограмма 2. Неудобные, проблемные моменты жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще в 28% случаев москвичи среди «минусов» жизни в столице назвали высокий уровень стресса из-за высокого ритма жизни, Четверть опрошенных (26%) посетовали на дорогие услуги. Также 26% респондентов недовольны ставшим перманентным в последнее время ремонтом дорог и тротуаров. 18% москвичей отметили неблагоприятный климат в столице. 17% считают негативной стороной московской жизни грубость жителей столицы. 16% москвичей причислили к проблемам города частую эвакуацию автомобилей. А каждый десятый (11%) считает, что город неблагоприятен для жизни из-за высокого уровня преступности.

Помимо этого небольшое количество респондентов упомянули такие отрицательные моменты столичной жизни, как проблемы с общественным транспортом (8%),  проблемы по программе реновации (6%), недостаточное количество парков и скверов (6%), недостаток детских садов (4%).

Однако, не смотря не все  городские проблемы, более половины жителей столицы (56%) не хотели бы никуда переезжать из Москвы. А чуть более трети москвичей гипотетически не отрицают идею смены места жительства. Например, 14% опрошенных ответили, что хотели бы сменить Москву на другой город за границей, причем 6% согласны на переезд только в другую мировую столицу.

5% москвичей хотели бы переехать в Санкт-Петербург, и всего 1% жителей столицы готовы променять свой город на другой российский миллионник. Согласились бы переехать в менее крупные российские города в общей сложности 4% москвичей, а 6% мечтают о жизни в деревне. От жизни в Москве настолько устали 8% респондентов, что выразилии желание переехать даже на необитаемый остров.

Гистограмма 3. Желание переехать из Москвы (%).

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «Результаты опроса показывают, что в Москве идет развитие, и горожане это чувствуют. Отрадно что, развитие выражается не только в расширении и усовершенствовании инфраструктуры, но  и возможности для жителей столицы работать и зарабатывать. Ведь Москва – это город, в котором почти отсутствует безработица. Однако основной проблема столицы, не смотря на все плюсы, остается дорожная ситуация, о чем говорит значительное количество респондентов. И в решении этой проблемы властям города не позавидуешь. Напомним, что Москва является самым северным мегаполисом в мире, что накладывает определенные трудности на городскую жизнь. Поэтому и не удивительно, что столь высокая доля жителей столицы были бы не против сменить место проживания».

*В опросе приняли участие 500 москвичей в возрасте от 18 лет старше. Выборка репрезентирует взрослое экономически активное население столицы. 

01.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.11.2019 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация