Анализ рынков

Жизнь большого города

Жизнь большого города

Три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Среди основных плюсов проживания в Москве жители столицы называют круглосуточную работу многих магазинов и сервисов,  высокую развитость инфраструктуры, возможности для хорошего заработка, наличие большого количества культурных мероприятий. И в целом каждый второй респондент считает Москву красивым и современным городом.

Среди проблем столичной жизни респонденты назвали, прежде всего, пробки и парковки. Значительное число москвичей также обеспокоены проблемой мигрантов, плохой экологией и общей дороговизной столичной жизни. При этом более половины москвичей не допускают даже мысли о смене Москвы на другой город.

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос москвичей* на тему оценки ими удобства жизни в столице. Выяснилось, что три четверти жителей Москвы (75%) считают свой город проживания удобным для жизни. Каждый пятый (21%) ответил, что, в чем жизнь в Москве комфортна, а в чем-то нет. Неудобным для жизни городом назвали Москву 4% опрошенных.

На вопрос об удобствах жизни в столицы москвичи не поскупились на перечисление различных «плюсов». Так, в первую очередь респонденты отметили круглосуточную работу многих магазинов и сервисов (54%). По 51% респондентов отметили высокую развитость инфраструктуры столицы и возможности для хорошего заработка. 50% опрошенных отметили, что в Москве проводится большое количество культурных мероприятий. Каждый второй житель столицы просто назвал Москву красивым и современным городом.

Гистограмма 1. Благоприятные, удобные факторы для жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще 42% жителей столицы отметили хорошо развитую сеть общественного транспорта и его надлежащее функционирование. Более трети респондентов (35%) отметили наличие развитой системы получения государственных и муниципальных услуг. Каждый третий (32%) среди положительных черт жизни в Москве назвал наличие большого количества парков, скверов и детских площадок. О программе реновации ветхого жилья упомянул  каждый десятый (11%) опрошенный.

Затем участникам опроса был задан полярный вопрос – о неудобных, проблемных моментах жизни в столице. И здесь на первое место вышла проблема пробок, о которой высказался 61% жителей мегаполиса. Вдогонку к транспортным проблемам 45% упомянули о сложностях с парковками. Еще 45% москвичей беспокоит проблема мигрантов.  42% респондентов пожаловались на плохую экологию, и еще 41% - на общую дороговизну жизни в столице.

Гистограмма 2. Неудобные, проблемные моменты жизни в Москве (%). Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Еще в 28% случаев москвичи среди «минусов» жизни в столице назвали высокий уровень стресса из-за высокого ритма жизни, Четверть опрошенных (26%) посетовали на дорогие услуги. Также 26% респондентов недовольны ставшим перманентным в последнее время ремонтом дорог и тротуаров. 18% москвичей отметили неблагоприятный климат в столице. 17% считают негативной стороной московской жизни грубость жителей столицы. 16% москвичей причислили к проблемам города частую эвакуацию автомобилей. А каждый десятый (11%) считает, что город неблагоприятен для жизни из-за высокого уровня преступности.

Помимо этого небольшое количество респондентов упомянули такие отрицательные моменты столичной жизни, как проблемы с общественным транспортом (8%),  проблемы по программе реновации (6%), недостаточное количество парков и скверов (6%), недостаток детских садов (4%).

Однако, не смотря не все  городские проблемы, более половины жителей столицы (56%) не хотели бы никуда переезжать из Москвы. А чуть более трети москвичей гипотетически не отрицают идею смены места жительства. Например, 14% опрошенных ответили, что хотели бы сменить Москву на другой город за границей, причем 6% согласны на переезд только в другую мировую столицу.

5% москвичей хотели бы переехать в Санкт-Петербург, и всего 1% жителей столицы готовы променять свой город на другой российский миллионник. Согласились бы переехать в менее крупные российские города в общей сложности 4% москвичей, а 6% мечтают о жизни в деревне. От жизни в Москве настолько устали 8% респондентов, что выразилии желание переехать даже на необитаемый остров.

Гистограмма 3. Желание переехать из Москвы (%).

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «Результаты опроса показывают, что в Москве идет развитие, и горожане это чувствуют. Отрадно что, развитие выражается не только в расширении и усовершенствовании инфраструктуры, но  и возможности для жителей столицы работать и зарабатывать. Ведь Москва – это город, в котором почти отсутствует безработица. Однако основной проблема столицы, не смотря на все плюсы, остается дорожная ситуация, о чем говорит значительное количество респондентов. И в решении этой проблемы властям города не позавидуешь. Напомним, что Москва является самым северным мегаполисом в мире, что накладывает определенные трудности на городскую жизнь. Поэтому и не удивительно, что столь высокая доля жителей столицы были бы не против сменить место проживания».

*В опросе приняли участие 500 москвичей в возрасте от 18 лет старше. Выборка репрезентирует взрослое экономически активное население столицы. 

01.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация