Статьи

Печатная пресса: вызовы времени

Печатная пресса: вызовы времени

Несмотря на стремительное развитие digital-сегмента, процессы, происходящие на рынке печатной прессы, продолжают привлекать внимание медиасообщества. С одной стороны, эксперты обращают внимание на отрицательную динамику тиражей, аудиторий и доходов на печатном рынке, с другой – ищут новые решения в системе распространения и подаче информации.

За период сентябрь 2017 – февраль 2018, аудитория читателей московских газет составила 3 524 тыс. чел. Это на 9%  меньше, чем в прошлом году: 3 854 тыс. чел. в период сентябрь 2016 – февраль 2017. В тоже время вырос средний возраст читателя газет в Москве – с 48,5 до 49,3 года. Доля работающих москвичей среди читателей газет составила 58,4%, что на 2,6% меньше, чем в предыдущем году. (По данным исследовательской компании Mediascope, база данных NRS-Москва (16+), за период сентябрь 2017 – февраль 2018г.)

Меняется и модель медиапотребления. За год, со 2-го полугодия 2016 по 2-е полугодие 2017г., в качестве способа получения прессы москвичи отдали предпочтение бесплатному распространению (+16%) и подписке (+7%), тогда как количество читателей, покупающих газеты и журналы, сократилось на 12%. Изменилось и отношение к рекламе в газетах: на 41% увеличилось количество читателей, которые обращают внимание на рекламу, и на 98% - у которых она вызывает доверие. (По данным исследования Marketing Index со 2-го полугодия 2016 по 2-е полугодие 2017.)

Сергей Николаевич Моисеев - президент Союза издателей "ГИПП": "В последние годы наметился серьезный отток читателей и рекламодателей из прессы в сегменты интернета и телевидения. Однако интернет – такая площадка,  где может появиться все что угодно - фейковые новости, неверные данные. Поэтому и читатели, и рекламодатели сейчас возвращаются к печатным СМИ, которые, по сравнению с другими медиа продолжают внушать доверие  – в печатных изданиях публикуют экспертные оценки  и проверенную информацию. Прессу читают зрелые  люди, с высокой степенью медиаграмотности, которых интересует проверенная и достоверная информация и которые готовы глубоко погружаться в материал."  

Москва по праву является столицей издательского бизнеса, так как именно здесь сосредоточены ведущие издательские дома и основные доходы от рекламы. Так,  «Вечерняя Москва» -- абсолютный лидер московского газетного рынка по охвату читателей. Доля аудитории издательского дома среди читателей московских газет — 42%. Охват еженедельника и вечерней газеты составляет 1,5 млн (14%) жителей столицы старше 16 лет. «Вечерняя Москва» показывает уверенный стабильный рост показателей. Издательский дом опережает ближайших конкурентов в Москве: «Аргументы и Факты» и Metro на 559 и 611 тыс. читателей соответственно.

                       

Источник: Mediascope. NRS – Москва (16+) сентябрь 2017 – февраль 2018 к сентябрю 2016 – февралю 2017
Синдикат: «Вечерняя Москва» (еженедельник+вечерний выпуск), «АиФ» («Аргументы и Факты», «АиФ здоровье»), «МК» («МК», «МК+ТВ»)

Фокус на освещении жизни столицы позволяет успешно конкурировать за читателя и наращивать аудиторию на падающем рынке. «Вечерняя Москва» входит в ТОП-10 самых цитируемых печатных СМИ федерального рейтинга и лидирует по цитируемости среди московских печатных СМИ.

Еженедельник «Вечерняя Москва» — лидер по охвату читателей среди московских еженедельных газет. Каждый выпуск читают 1 202 тыс. жителей столицы. Доля издания от населения Москвы старше 16 лет составляет 12%. Издание опережает ближайших конкурентов в Москве: газеты «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда» (w) на 346 и 675 тыс. читателей соответственно.

Источник: Mediascope. NRS-Москва (16+) сентябрь 2017 – февраль 2018 к сентябрю 2016 – февралю 2017

Вечерний выпуск «Москва Вечерняя» - совместный проект с Московским метрополитеном.

На фоне падения рынка прессы «Москва Вечерняя» демонстрирует устойчивый положительный рост читательской аудитории. По данным Mediascope каждый выпуск газеты читают 620 тыс. москвичей старше 16 лет.

Источник: Mediascope. NRS – Москва (16+) сентябрь 2017 – февраль 2018 к сентябрю 2016 – февралю 2017

Учитывая медиапоказатели, издатели стремятся адаптироваться к среде в условиях динамически меняющегося медиарынка.

Главные отличительные  черты печатной прессы –  тщательный фактчекинг, доступ к экспертным мнениям, высокое качество контента и авторская журналистика. Благодаря этим особенностям, доверие читателей к печатным СМИ остается традиционно выше, чем к другим каналам медиапотребления. 

30.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 17:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация