Анализ рынков

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

18 декабря состоялась презентация результатов всероссийского опроса ВЦИОМ «Профессии: предпочтения и выбор россиян», проведенного по инициативе Экспертного координационного центра.

Согласно данным социологического исследования большинство россиян полагают, что в перспективе 7-10 лет высокие технологии вытеснят рабочие специальности. Среди наименее востребованных в будущем сфер деятельности также оказались государственное управление и силовые структуры.

По мнению большинства опрошенных, ключевыми структурными элементами государства будущего станут: высокотехнологичное производство, социальная сфера и  инфраструктурное развитие, а барометром уровня жизни традиционно останется степень развития торговли и сферы услуг.

Сегодня при трудоустройстве, респонденты отдают предпочтение тем сферам деятельности, где получить работу проще: торговля (31%), промышленность (26%), сервис (14%) – 71% респондентов полагает, что именно эти сферы сегодня наиболее привлекательны для соискателей с точки зрения трудоустройства.

«Посмотрите, кто лидирует по привлекательности для населения – торговля, промышленность, сервисы. Это те сферы, которые демпфируют безработицу в нашей стране, создают реальные, а не иллюзорные рабочие места. Любопытный факт: госуправление и схожие сферы деятельности – и близко не попали в число привлекательных», - отмечает директор Центра политического анализа, руководитель Экспертного координационного центра Павел Данилин.

С ним соглашаетсяруководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Исследование показывает, что 87% трудоустроенных респондентов довольны своим местом работы или сферой занятости. При этом 81% не удовлетворен своим материальным положением, оценивая его от «среднего» до «очень плохого». Это свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для респондента».

Абсолютное большинство (71%) считает торговлю и сферу услуг демпферами безработицы, полагая, что именно в этих сферах легче всего найти подработку. 29% отмечают, что строительство и транспорт также способны в актуальных экономических условиях обеспечить рынок труда рабочими местами.

«Традиционно считается, что наиболее популярными сферами деятельности сегодня остаются госуправление и силовые структуры, опрос населения же показывает совершенно другую картину. Люди идут в те сферы, которые реально предоставляют рабочие места», - комментирует результаты исследования генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

В рэнкинге «легкости поиска первого места работы для молодых людей» лидирующие позиции также занимают торговля и сервисы – 78% респондентов считают их наиболее реальной сферой для начала трудовой деятельности. Среди прочих, 32% опрошенных отмечают промышленность и строительство как  сферы, подходящие для старта карьеры.

Оценивая перспективы первого места работы, 84% опрошенных отдают предпочтение финансовым структурам, 78% - юридическим, 71% - работе в правоохранительных органах и 65% - работе в сфере торговли.

18.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 20:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация