Анализ рынков

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

ВЦИОМ: россияне не видят в будущем рабочих специальностей

18 декабря состоялась презентация результатов всероссийского опроса ВЦИОМ «Профессии: предпочтения и выбор россиян», проведенного по инициативе Экспертного координационного центра.

Согласно данным социологического исследования большинство россиян полагают, что в перспективе 7-10 лет высокие технологии вытеснят рабочие специальности. Среди наименее востребованных в будущем сфер деятельности также оказались государственное управление и силовые структуры.

По мнению большинства опрошенных, ключевыми структурными элементами государства будущего станут: высокотехнологичное производство, социальная сфера и  инфраструктурное развитие, а барометром уровня жизни традиционно останется степень развития торговли и сферы услуг.

Сегодня при трудоустройстве, респонденты отдают предпочтение тем сферам деятельности, где получить работу проще: торговля (31%), промышленность (26%), сервис (14%) – 71% респондентов полагает, что именно эти сферы сегодня наиболее привлекательны для соискателей с точки зрения трудоустройства.

«Посмотрите, кто лидирует по привлекательности для населения – торговля, промышленность, сервисы. Это те сферы, которые демпфируют безработицу в нашей стране, создают реальные, а не иллюзорные рабочие места. Любопытный факт: госуправление и схожие сферы деятельности – и близко не попали в число привлекательных», - отмечает директор Центра политического анализа, руководитель Экспертного координационного центра Павел Данилин.

С ним соглашаетсяруководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Исследование показывает, что 87% трудоустроенных респондентов довольны своим местом работы или сферой занятости. При этом 81% не удовлетворен своим материальным положением, оценивая его от «среднего» до «очень плохого». Это свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для респондента».

Абсолютное большинство (71%) считает торговлю и сферу услуг демпферами безработицы, полагая, что именно в этих сферах легче всего найти подработку. 29% отмечают, что строительство и транспорт также способны в актуальных экономических условиях обеспечить рынок труда рабочими местами.

«Традиционно считается, что наиболее популярными сферами деятельности сегодня остаются госуправление и силовые структуры, опрос населения же показывает совершенно другую картину. Люди идут в те сферы, которые реально предоставляют рабочие места», - комментирует результаты исследования генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

В рэнкинге «легкости поиска первого места работы для молодых людей» лидирующие позиции также занимают торговля и сервисы – 78% респондентов считают их наиболее реальной сферой для начала трудовой деятельности. Среди прочих, 32% опрошенных отмечают промышленность и строительство как  сферы, подходящие для старта карьеры.

Оценивая перспективы первого места работы, 84% опрошенных отдают предпочтение финансовым структурам, 78% - юридическим, 71% - работе в правоохранительных органах и 65% - работе в сфере торговли.

18.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2018 - 23:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация