Статьи

10 советов для пиарщиков опытных и начинающих

10 советов для пиарщиков опытных и начинающих

Во всех учебниках и на продвинутых тренингах нас, пиарщиков, убеждают, что эффективный PR-мейкер всегда должен быть немного впереди целевой аудитории, предвосхищать ее интерес или сам формировать его, доносить до общественности ценности своей компании и делать их неотъемлемой частью повседневности людей. Это воистину так, но действительность зачастую гораздо скучнее. Пиарщик ходит вокруг кабинета директора или отделов маркетинга и продаж в ожидании инфоповодов, задач и вдохновения. Как выйти из этого положения и перейти к реальной PR-деятельности, рассказывает Ирина Кенюхова, директор Департамента внутренних и внешних коммуникаций биотехнологической компании BIOCAD.

1. Ищите сами

Хорошо, когда компания куда-то инвестирует, открывает, начинает строить или получает грант. Если это случается, то у пиарщика праздник - такой инфоповод продвигать легко и приятно, ему все рады и все на него откликаются. Но такие события случаются не каждый месяц и даже не каждый год. Постоянно анализируйте текучку – открытую информацию, ситуацию на рынке, позвоните журналисту и спросите наконец, а что бы ему было бы интересно получить сейчас от вашей компании. На самом деле инфоповодов много, но чтобы их «отыграть», нужен креатив.

2. Вливайтесь в коллектив

Статистика и аналитика хорошо, а общение с журналистами еще лучше, но самое интересное всегда происходит внутри компании. Но мало кто из коллег сам прибежит и принесет суперновость. Будьте в курсе того, что происходит в соседних отделах и департаментах. Дружите с разработчиками и продажниками: вдруг первым удалось как-то особенно систематизировать информацию, а у вторых "спящий" сегмент покупателей неожиданно активизировался. Настоящие кладези инфоповодов юристы и «кадровики». Первые знают тонкие места законодательства, а вторые расскажут истории, из которых вы сделаете тренды.

3. Постоянно двигайтесь

Иногда пара хороших инфоповодов и несколько хороших публикаций успокаивают. Но останавливаться нельзя: медиа-листы надо обновлять, пул лояльных журналистов поддерживать, информационный рынок изучать. Следить за рейтингами и СМИ: кто где открылся или закрылся, кто кого купил, кто куда перешел, кто поменял поле деятельности.

4. Расширяйте профессиональное сознание

Корпоративный пиарщик должен прежде всего уметь думать, а уж потом доходчиво писать, рисовать суперпрезентации или классно общаться по телефону. Мало сгенерировать инфоповод, красиво его обработать и «продать» в СМИ – нужно еще понимать, зачем это делаешь, что из этого получится и, главное, каков будет следующий ход. В книгах и учебниках много рассуждают о 10, 50, 100 инфоповодах – чисто технически в этом никакой сложности нет, а вот надо ли слепо следовать всем теориям?  Можно генерить эти самые 100 инфоповодов в месяц и выпускать по 5 сообщений в день – но если эти материалы нигде не выйдут, то это означает, что затраты на их создание не окупаются. Лучше меньше, да лучше – оптимальным в B2B пиаре является 2 «крепких» релиз в неделю, максимум – 8 в месяц.   

5. Перфекционизму нет

Совершенство недостижимо, а информационный рынок быстр и подвижен. Если доводить каждый релиз или пост до идеала, то можно упустить время, пока ваша новость интересна и актуальна. Установите себе какие-то критерии качества, чтобы выпускать все-таки конкурентный продукт, но не переусердствуйте. Лучше привлечь стороннего профессионала, который быстро что-то напишет или разместит, и «попасть» в новостное поле и сейчас, чем сделать самому, но завтра. Ведь даже идеальный релиз – это не статья, а лишь основа для журналистского материала.

6. Считаем до «10»

Крайности везде плохи. Если вы в спешке отправите релиз, содержащий фактические, да и грамматические ошибки, Вы получите жирный минус к своему рейтингу от журналистов. Но кроме конкретных ошибок релиз важно отправить вовремя, в нужный адрес и в нужном контексте. Поэтому прежде чем отправлять, посмотрите, что сегодня публикуют, кто как вашу тему освещает и подумайте, а нужно ли ваше присутствие именно в этом СМИ.

7. Обязательный питч

Грамотная упаковка вашего сообщения значительно повысит шансы на то, что его вообще кто-то прочитает. Самый простой и эффективный способ – питч-письма. В коротеньком питче постарайтесь максимально сжато доказать журналисту, что ваша новость интересна именно для него, потому что…. Питч – основа основ, что доказывают результаты исследования маркетингового и PR-агентства Fractl. По их данным, 80% журналистов топовых СМИ видят пользу в питчах от пиарщиков, а у пишущих на СМИ второго плана этот показатель еще больше – 85%. 

8. План – наше кредо...

Вы быстро реагируете и выдаете замечательные экспромты – вы молодец. Но пиар-деятельность это прежде всего четкая тактика и жесткий план. Планирование информационных выходов хотя бы раз в месяц позволит вам держать руку на пульсе инфополя, составить карту своих действий, очертить локальную зону интересов и не пропустить важные события.  При этом задним мозгом помним, что план необходим, однако от него надо вовремя уметь отступать.  Подвижное информационное поле будет вносить коррективы в ваш замечательный план хоть каждую неделю. Нужно быть готовым от чего-то отказаться, а что-то, наоборот, взять в разработку.

9. Измеряйте результат

Уверенность в том, что пиар – наука тонкая и материя загадочная, а потому неизмеримая, не имеет под собой никаких оснований. Эффективность пиара можно определить так же четко, как и понять, выполняет ли план отдел продаж. Для начала составьте список KPI, и чем больше показателей и критериев туда войдет, тем лучше для вас же. Так вы в каждый момент времени будет понимать, приносят ли ваши действия результат и куда вы вообще идете.

10. Начните с начала

Ну и самое главное. Прежде, чем встать на капитанский мостик и вести на корабле пиара свою компанию в светлое будущее, подумайте, о каком вообще будущем идет речь. Что вы должны продвигать? Строить репутацию, популяризовывать продукт, привлекать инвестиции или увеличивать капитализацию? Цель вашей деятельности должна коррелировать с долгосрочными стратегическими целями компании. Ведь пиар в конечном итоге не цель, а лишь средство для ее достижения.

16.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2017 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация