Анализ рынков

Россияне положительно относятся к пиарщикам, однако лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию

Россияне положительно относятся к пиарщикам, однако лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию

Опрос населения показал, что большинство россиян (65%) осведомлены о профессии, однако половина (51%) из них не хотели бы, чтобы их дети работали в этой сфере

Официально профессия специалиста по связям с общественностью появилась 20 лет назад – в 2003 году, когда Минтруд внес ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. К дню PR-специалиста исследовательско-консалтинговая компания IFORS, Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС) и агентство PR-Consulta провели исследование общественного мнения, чтобы узнать, как россияне воспринимают эту профессию.

Как воспринимают пиарщиков

Согласно результатам опроса, ничего не известно о деятельности PR-специалиста 35% россиян. При этом 65% россиян в той или иной степени осведомлены о том, чем занимаются пиарщики. 54% из тех, кто сказал, что осведомлен о содержании деятельности, положительно относятся к работе PR-специалистов.

Кроме того, 48% россиян, знающих, чем занимаются PR-специалисты, считают, что работа пиарщика важна в текущих условиях (оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов, это самые высокие оценки по 5-тибалльной шкале), и эта профессия останется востребованной в будущем даже на фоне развития искусственного интеллекта (55% оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов).

Однако около половины знающих о деятельности PR-специалиста (51%) не хотели бы, чтобы их дети в будущем работали в этой сфере, ещё почти каждый третий (27%) затруднился с ответом о желании связывать профессию пиарщика и будущее его детей.

«Сегодня профессию PR-специалиста можно считать сформированной: о ней знают не только в узкой среде. Опрос показал, что осведомленность в этом вопросе есть у большей части общества, и в основном люди относятся к пиарщикам положительно. Например, во время опроса многие респонденты заявили, что каждой компании нужен специалист, который бы работал над ее репутацией. Думаю, это отличный показатель!», – сообщила председатель Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС) Лилия Глазова.

Что знают о PR-специалистах

Отвечая на вопрос об основных задачах PR-специалистов, ключевым функционалом осведомленные о деятельности пиарщика видят создание положительного имиджа – 54% ответов, среди тех, кто признался, что знает, чем занимаются PR-специалисты. Реже, но тоже достаточно часто к деятельности PR-специалистов относят такие функциональные задачи, как информирование общественности о деятельности организации (31%), продвижение в интернете (31%), взаимодействие с журналистами и блогерами (22%).

Однако все еще присутствуют мифы о пиарщиках, когда профессии специалиста по PR приписывают тот функционал, который фактически к ней не относится: 32% тех, кто осведомлен о деятельности пиарщиков, считают, что они занимаются увеличением продаж, а 28% уверены, что работа пиарщиков – это среди прочего манипулирование мнением.

«Результаты опроса показывают, что в обществе растет уровень осведомленности о сфере коммуникаций и PR. Однако мы замечаем, что зачастую у населения искаженное представление о пиарщиках: много мифов и неверное понимание, чем в действительности занимаются люди этой профессии. Опрос показывает, что часть людей вменяет пиарщикам увеличение продаж и манипулирование мнением как основной род деятельности, что, конечно, не соответствует реальным задачам PR-специалистов. Это говорит о том, что отрасли сегодня важно заняться собственным продвижением – пиарить профессию пиарщика», – считает управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta Евгения Немчинова.

У каких компаний в России наилучший пиар

Среди компаний, которые наиболее успешно продвигают себя в России, респонденты, знающие о деятельности PR-специалиста, чаще других называли бренд «СберБанк России»: 12% назвали PR этой компании лучшим среди всех остальных организаций в стране. 10% считает, что самые лучшие PR-кампании у бренда «Газпром», еще 5% выделили в этом вопросе бренд «Тинькофф Банк».

«В целом, россияне позитивно оценивают перспективы этой сферы деятельности: большинство из тех, кто знаком с профессией, считает, что она важна в текущих условиях и останется востребованной даже на фоне развития искусственного интеллекта. Это говорит о значимости профессии и высоком потенциале для развития отрасли», – подчеркнула директор по развитию IFORS Юлия Ермоленко.

28.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация