Россияне положительно относятся к пиарщикам, однако лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию
Опрос населения показал, что большинство россиян (65%) осведомлены о профессии, однако половина (51%) из них не хотели бы, чтобы их дети работали в этой сфере
Официально профессия специалиста по связям с общественностью появилась 20 лет назад – в 2003 году, когда Минтруд внес ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. К дню PR-специалиста исследовательско-консалтинговая компания IFORS, Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС) и агентство PR-Consulta провели исследование общественного мнения, чтобы узнать, как россияне воспринимают эту профессию.
Как воспринимают пиарщиков
Согласно результатам опроса, ничего не известно о деятельности PR-специалиста 35% россиян. При этом 65% россиян в той или иной степени осведомлены о том, чем занимаются пиарщики. 54% из тех, кто сказал, что осведомлен о содержании деятельности, положительно относятся к работе PR-специалистов.
Кроме того, 48% россиян, знающих, чем занимаются PR-специалисты, считают, что работа пиарщика важна в текущих условиях (оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов, это самые высокие оценки по 5-тибалльной шкале), и эта профессия останется востребованной в будущем даже на фоне развития искусственного интеллекта (55% оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов).
Однако около половины знающих о деятельности PR-специалиста (51%) не хотели бы, чтобы их дети в будущем работали в этой сфере, ещё почти каждый третий (27%) затруднился с ответом о желании связывать профессию пиарщика и будущее его детей.
«Сегодня профессию PR-специалиста можно считать сформированной: о ней знают не только в узкой среде. Опрос показал, что осведомленность в этом вопросе есть у большей части общества, и в основном люди относятся к пиарщикам положительно. Например, во время опроса многие респонденты заявили, что каждой компании нужен специалист, который бы работал над ее репутацией. Думаю, это отличный показатель!», – сообщила председатель Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС) Лилия Глазова.
Что знают о PR-специалистах
Отвечая на вопрос об основных задачах PR-специалистов, ключевым функционалом осведомленные о деятельности пиарщика видят создание положительного имиджа – 54% ответов, среди тех, кто признался, что знает, чем занимаются PR-специалисты. Реже, но тоже достаточно часто к деятельности PR-специалистов относят такие функциональные задачи, как информирование общественности о деятельности организации (31%), продвижение в интернете (31%), взаимодействие с журналистами и блогерами (22%).
Однако все еще присутствуют мифы о пиарщиках, когда профессии специалиста по PR приписывают тот функционал, который фактически к ней не относится: 32% тех, кто осведомлен о деятельности пиарщиков, считают, что они занимаются увеличением продаж, а 28% уверены, что работа пиарщиков – это среди прочего манипулирование мнением.
«Результаты опроса показывают, что в обществе растет уровень осведомленности о сфере коммуникаций и PR. Однако мы замечаем, что зачастую у населения искаженное представление о пиарщиках: много мифов и неверное понимание, чем в действительности занимаются люди этой профессии. Опрос показывает, что часть людей вменяет пиарщикам увеличение продаж и манипулирование мнением как основной род деятельности, что, конечно, не соответствует реальным задачам PR-специалистов. Это говорит о том, что отрасли сегодня важно заняться собственным продвижением – пиарить профессию пиарщика», – считает управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta Евгения Немчинова.
У каких компаний в России наилучший пиар
Среди компаний, которые наиболее успешно продвигают себя в России, респонденты, знающие о деятельности PR-специалиста, чаще других называли бренд «СберБанк России»: 12% назвали PR этой компании лучшим среди всех остальных организаций в стране. 10% считает, что самые лучшие PR-кампании у бренда «Газпром», еще 5% выделили в этом вопросе бренд «Тинькофф Банк».
«В целом, россияне позитивно оценивают перспективы этой сферы деятельности: большинство из тех, кто знаком с профессией, считает, что она важна в текущих условиях и останется востребованной даже на фоне развития искусственного интеллекта. Это говорит о значимости профессии и высоком потенциале для развития отрасли», – подчеркнула директор по развитию IFORS Юлия Ермоленко.
28.07.2023
Еще статьи по теме
- С Днем пиарщика и поменьше боли в работе! Комикс от агентства ICONICOLIOR про боли пиар-специалистов - 25.07.2024
- Как пиарщики выглядят в своих резюме - 31.07.2023
- Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023" - 28.07.2023
- Чек-лист идеального пиарщика: коммуникабельность, улучшение бизнес-показателей и зарплата 200 000 рублей - 26.07.2023
- Мурманск - самый пиарщеский город России - 28.07.2021
- Интеллектуальная элита прошлого – интеллектуальной элите современности: Pro-Vision Communications ко Дню PR-специалиста - 28.07.2021
- Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том, кто такой пиарщик - 27.07.2021
- Агентство PR Perfect ко Дню PR-специалиста выпустило ролик с участием родственников пиарщиков - 28.07.2020
- PR Perfect: 53% пиарщиков связывают свои заболевания с профессией, а каждый третий обращался к психологу из-за работы (1) - 22.06.2020
- Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится - 26.07.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий