Статьи

Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится

Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится

Buman Media представляет ежегодное исследование PR-рынка России. 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др. приняли участие в опросе и рассказали, какие проблемы волнуют отрасль сегодня. Опрос проведён при поддержке компании HeadHunter.

Content is King

Анализируя сложности, с которыми сталкиваются компании в 2018 году, больше всего PR-специалистов (20%) отметили, что труднее всего создать качественный, доступный и вовлекающий контент. На втором месте оказалcя выбор эффективных каналов для коммуникации - 19% отметили, что это одна из главных профессиональных сложностей на данный момент. Не теряет актуальности вопрос оценки эффективности реализованных проектов (15%), а также повышение значимости PR для руководства (14%) и управление кризисными коммуникациями (13%). Важность развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.

Что работает?

Тройка лидеров эффективных каналов осталась неизменной с прошлого года. 22% респондентов поставили на первое место работу с социальными сетями. На втором месте по эффективности находятся онлайн-сми (20%), на третьем же - специальные мероприятия (15%). Особенно отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки) важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн. Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных.

Чего не хватает PR-специалистам?

Выбирая навыки, требующие развития, больше всего респондентов (19%) отметили опыт в SMM и работе с блогерами. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама.

14% опрошенных не хватает квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний, 11% - креативных кампаний. Также требуют усовершенствования  такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.

Никита Девятов, руководитель PR-службы HeadHunter: «Сейчас рынку нужны настоящие многостаночники, чтобы и швец, и жнец, и в работе с медиа и блогерами спец. Ценятся специалисты, которые умеют выстраивать эффективные коммуникации через различные каналы, а не только «рассылать пресс-релизы по базе СМИ». В медиа-пространстве инструменты быстро устаревают, на смену одним трендам приходят другие. Поэтому нужно постоянно учиться и совершенствовать свои знания, чтобы быть востребованным специалистом. Причем, особое внимание уделять довольно базовым вещам, например, факт-чекингу и проверке орфографии».

Профессиональное развитие в приоритете

Современный пиарщик старается быть в курсе трендов отрасли и постоянно повышает квалификацию. Выбирая формат обучения, большинство PR-специалистов отдают предпочтение отраслевым мероприятиям (23%) и чтению профессиональной литературы (20%). 19% пиарщиков получают дополнительное образование, 18% отдают предпочтение онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.

Денег нет, но вы держитесь

В то время как 22% респондентов отметили, что не располагают отдельным бюджетом на PR в текущем году, большинство опрошенных (26%) рассчитывает потратить на коммуникации до 2 млн рублей в год. Бюджетом от 2 до 7 млн обладает 18% компаний, в прошлом году такая сумма была у 14% респондентов. Бюджет свыше 7 млн есть лишь у 3%, в то время как в 2017 году такой суммой располагали 8% опрошенных. Треть респондентов отметили, что информация о бюджете является конфиденциальной. Наиболее приоритетными статьями расходов стали реклама в социальных сетях (на нее потратят средства 20% опрошенных), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: «Мы видим, что за последний год коллеги “прокачались” и направили бюджеты в сторону измеримых инструментов. PR специалисты осознали, что, сместив фокус в работе в сторону качества и измеримости, им удастся наглядно продемонстрировать руководству реальную пользу PR, объединив собственные KPI с KPI бизнеса.

Для пиарщика сейчас важно продолжить расширять свои компетенции, не бояться брать на себя ответственность за результат и чаще бороться за бюджет. Предлагая нестандартные решения для задач бизнеса и показывая измеримые результаты своей работы, PR-специалист сделает свою роль в компании еще более весомой».

Онлайн-опрос проходил на сайте hh.ru с 11 апреля по 15 мая 2018 года.

26.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2019 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация