Анализ рынков

Как пиарщики выглядят в своих резюме

Как пиарщики выглядят в своих резюме

Работа.ру и АКОС проанализировали рынок труда в сфере PR и узнали, какой образ PR-менеджера сформировался в отрасли.

Соискатели на рынке труда в PR

  • Данные по резюме подтверждают расхожее мнение, о том, что PR — сфера, где трудятся в основном женщины. Согласно аналитическим данным Работа.ру, женщины значимо чаще, чем мужчины, размещают резюме на должность специалиста по связям с общественностью или PR-менеджера — 76% vs 24% соответственно.
  • За прошедшие полгода соискатели в PR стали в среднем чуть старше. Так, в январе 2023 года 55% резюме приходилось на кандидатов от 25 до 34 лет, а на конец июня 2023 их доля снизилась до 51%. Одновременном в том же периоде на 3 п.п. выросла доля соискателей в возрасте от 35 до 44 лет и в июне 2023 года составила 37%.
  • Через сайты по поиску работы работу в PR чаще ищут специалисты с опытом до 2-х лет: на них приходится 42% от всех резюме в сфере. Чуть менее четверти соискателей (24%) имеют опыт в PR от 4 до 5 лет, 19% — 2-3 года. Кандидаты без опыта составляют 8%, кандидаты с опытом свыше 5 лет - составляют меньшинство (7%).
  • На позиции пресс-секретаря в сравнении с соискателями на работу в PR, чаще претендуют более опытные специалисты: 43% резюме принадлежит кандидатам с опытом работы от 4 до 5 лет, 12% - более 5 лет. Четверть соискателей (25%) имеет опыт работы до 2-х лет,  17% - 2-3 года. Всего 3% кандидатов, претендующих на должность пресс-секретаря, не имеют опыта работы в данной сфере.
  • PR-менеджеры предпочитают искать работу на полный рабочий день: доля таких резюме составляет 59%. 11% хотели бы работать удаленно, и еще 11% — указывают свободный график. Каждый десятый ищет подработку и выбирает частичную занятость. Чуть меньше (9%) предпочитают сменный график.
  • Кандидаты на роль PR-менеджера в большинстве имеют высшее образование: на таких специалистов приходится 75% резюме. Неполное высшее указали 16% кандидатов, 9% - среднее или среднее профессиональное образование.
  • Навыки, которые чаще всего указывают в резюме, характеры для маркетологов, менеджеров по продажам и других офисных работников, но они не всегда отражают специфические навыки, необходимые именно PR-менеджерам. Чаще всего в резюме встречаются умение работать с пакетом MS Office, навык ведения переговоров и деловой переписки, а также копирайтинг и организация мероприятия.

Елена Артемьева, директор по аналитике и Data Science Работа.ру: «Дисбаланс на сайтах по поиску работы в сторону кандидатов с небольшим опытом связан со спецификой поиска работы у более опытных специалистов, главным инструментом которого становятся не работные сайты, а нетворкинг. Кроме того, большой популярностью пользуются профильные группы в социальных сетях и чаты в мессенджерах, где активно ведут себя как работодатели, так и кандидаты. В сфере маркетинга и PR также распространена практика обсуждения зарплаты во время собеседования, из-за чего в вакансиях часто не указаны зарплатные вилки».

Работодатели на рынке труда в PR

  • Среди работодателей наиболее востребованы начинающие специалисты с опытом работы до 2-х лет - такие требования к опыту указаны в 41% вакансий. 37% компаний заинтересованы в соискателях с опытом 2-3 года, 17% вакансий приходятся для специалистов, которые работают в сфере 4-5 лет, и только 2% компаний ищут PR-менеджера со стажем более 5 лет. Еще 3% совсем не отмечают требования к опыту работы.
  • У большинства работодателей (57%) нет строгих требований к образованию PR-менеджера. Чуть более трети (38%) рекрутеров указывают наличие высшего образования. Интересно, что отношение к образованию у пресс-секретарей значительно строже: 67% предложений о работе содержат требование наличия высшего образования.
  • Среди ключевых навыков, которые рекрутеры хотят видеть у кандидатов, можно отметить умение организовывать и проводить PR-мероприятия, копирайтинг, грамотная речь, а также навык работы в Adobe Photoshop.
  • Стоит отметить, что PR-менеджеров ищут примерно в 5 раз чаще, чем пресс-секретарей.
  • В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. В 2022 году среднее предложение было 45 000 рублей, а в 2021 — 40 000 рублей. Таким образом, за последние несколько лет уровень зарплат увеличился на 25%.

«Все эти изменения — часть общей картины трансформации digital-рынка, которую только катализируют нейросети и кризис. Приведу несколько наблюдений из личного опыта.

Во-первых, сейчас действительно меняется образ PR-менеджера: как в глазах клиентов, так и в глазах сотрудников. Молодежь уже не готова так выкладываться и «вкалывать» ради результата и будущего стажа, как раньше, а работодатели постепенно повышают требования к стажу и навыкам антикризисного управления.

Во-вторых, меняются бизнес-процессы: нейросетевая революция в самом разгаре, и для выживания на рынке труда уже сегодня нужны все новые и новые навыки. Например, основы prompt-инженерии, знание data science, понимание аналитики больших данных. Уже сегодня БигТех-корпорации создают вакансии ИИ-операторов, а через 5 лет такие навыки будут в каждой вакансии.

В-третьих, меняются сами агентства. Уже сейчас лидеры рынка все больше превращаются в ИТ-компании, учатся работать с чат-ботами и нейропомощниками, осваивают тренды ИИ-аналитики, микросегментирование аудитории и др. Когда тренд на персонализацию контента разовьется в полную силу, без таких навыков в команде PR-агентства просто вымрут», добавляет Валерий Сидоренко, генеральный директор digital-агентства «Интериум».

31.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация