Есть мнение ...

7 "вредных" советов пиарщика для журналиста

7 "вредных" советов пиарщика для журналиста

Не так уж и давно я начал работать PR-менеджером лингвистической фриланс-платформы «2Polyglot» и сразу с головой погрузился в изучение премудростей коммуникации с представителями СМИ. 

По первым же запросам в сети стало очевидным, что взаимоотношения журналистов и пиарщиков несколько натянуты, а почти каждая успешная публикация проходит со страшным скрипом в сердцах обоих сторон. Но со временем мой опыт работы доказывал обратное, и я как будто что-то упускал. Так если это не так, то почему Интернет пестрит статьями об ошибках PR-специалистов? Неужели они на самом деле такие «вредные» и «приставучие»? Поэтому, чтобы журналисты смогли уровнять ситуацию…

Совет №1. «Назовите пиарщика другим именем»

Даже если PR-менеджер неоднократно представлялся и немножко выше в ленте переписки (не больше пары сантиметров) как раз написано его настоящие имя, назовите его как-нибудь по-другому. А лучше и вовсе назовите его женским именем, если он мужчина:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

А если у пиарщика фамилия рифмуется с каким-нибудь именем, даже если его зовут по-другому, то тут просто сам Бог велел сочинить что-нибудь:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №2. «Выпытайте у пиарщика абсолютно все»

Если пиарщик предлагает Вам инфоповод, то заодно расспросите у него все, что только можно. Задавайте как можно более каверзные вопросы, чтобы ему стало неловко, и он начал пытаться выкрутиться, чтобы не отвечать прямо. Сначала подумайте, что он бы НЕ хотел рассказывать больше всего, соответственно, то и спросите:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №3. «Сообщите, что свяжитесь в ближайшем будущем»

Узнайте всю нужную информацию, оцените материал, решите для себя, подходит ли он вам для публикации, возможно, даже запланируйте дату публикации или вовсе отклоните предложение пиарщика, но ему лично не сообщайте о своем решении. Скажите, что обязательно свяжитесь с ним, но когда-нибудь позже, но ни в коем случае на называйте даже приблизительное время вашего ответа. Пусть понервничает и ежеминутно проверяет папку «Входящие»:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Для завершения коварного плана – свяжитесь с пиарщиком…никогда.

Совет №4. «Сделайте в статье пару ошибок в названии компании или фамилии спикера»

После того, как пиарщик потратил много сил, чтобы подготовить вам подходящий материал, а потом по Вашей просьбе изменял его несколько раз – самое время опубликовать статью и случайно сделать маленькую описку в названии компании или же фамилии спикера. Так у вас будет материал, а работа пиарщика окажется бесполезной тратой времени для него самого:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №5. «Удалите все ссылки, присланные пиарщиком»

Договоритесь о публикации, поблагодарите за присланный материал и, ничего не сообщая PR-менеджеру, тихонько удалите все ссылки с присланного материала и ни в коем случае не публикуйте их:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №6. «Не отвечайте на письма»

Если по какой-нибудь причине присланный материал вам не подошел, то отвечать на письмо вовсе не нужно. Пусть пиарщик немного подождет, а потом отправит повторное письмо, а потом останется надеяться, что у него в компьютере закончится паста, и он перестанет писать. Даже одной короткой строчкой с отказом отвечать не стоит:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №7. «Долго выясняйте подробности, но в итоге откажите в публикации»

Для начала воспользуйтесь советом №2, но не торопитесь с ответами на каждое письмо. Спешка еще никому не сыграла на руку. Должно пройти примерно три дня с момента получения каждого письма от пиарщика, а лучше неделя. И таких вопросов задавайте по одному и с задержкой, разумеется. Спрашивайте фамилии, кто участвовал в подготовке материала, даже если Вам это и не нужно знать. Потяните время, а потом просто пришлите последний ответ:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

А теперь – серьезно. Я ни в коем случае не хотел никого обижать, ведь хорошие взаимоотношения с журналистами – это мой хлеб. Я просто хотел обратить внимание на то, что обе стороны находятся по одну сторону баррикад и имеют одну цель – донести полезную информацию читателям. И что журналисты, что PR-специалисты – имеют право на ошибки. Нам всем нужно научиться находить компромиссы и понимать, что у каждого своя работа, поэтому разногласия будут в любом случае. И чтобы всем работать эффективно, нужно объединяться, а не отстраняться и указывать на ошибки друг друга.

Василий Циктор, PR-менеджер лингвистической фриланс-платформы «2Polyglot»
Advertology.Ru

12.11.2015

на печать


Комментарии

semenoff
13.11.2015 7:22 | сообщение #1
 

Именно. Эту статью можно отнести к любому бизнесу. Таких людей очень много, они не любят шевелиться, считают, что все вокруг дураки, а они очень нужные.

Вриланс
13.11.2015 14:48 | сообщение #2
 

Ага, для того, чтобы назвать коровой по имени нужно ей иметь что - то вроде вымени Подмигивать

beata
13.11.2015 16:03 | сообщение #3
 

Тсс! Они же обидятся. Вы слишком откровенны)))
А по правде говоря, вы правы, все считают пиарщиков надоедами, а журналистов святошами. Но мы то знаем, что это не так! И нужно формировать более положительный имидж для профессии. Вы положили начало своей статьёй:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация