Анализ рынков

Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023"

Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023"

PR-агентство Montana опросило почти 400 PR-специалистов и выяснило, чем живут русскоязычные пиарщики

PR-агентство Montana провело исследование русскоязычных PR-специалистов, приуроченное к профессиональному празднику пиарщиков. В опросе приняли участие 392 PR-специалиста из разных регионов РФ и других стран.

В исследовании были рассмотрены такие вопросы, как:

  • доход пиарщиков (размер, источник, страна получения дохода и валюта),
  • как события 2022-2023 повлияли на профессиональную жизнь,
  • чем специалисты занимаются на работе,
  • как оценивают свой стресс (и что является его источником),
  • обращаются ли к психотерапевту, 
  • насколько хорошо знают иностранные языки
  • и многое другое.

Доход

Чаще всего (в 37% случаев) доходы PR-специалистов составляют от 100 до 200 тысяч рублей. В 93% случаев это доход в рублях. У большинства опрошенных доход за последний год значительно не изменился.

Работа

Почти 80% опрошенных работаю больше положенных 40 часов в неделю, иногда — существенно больше (больше 70 часов).

Чаще всего PR-специалисты работают из офиса работодателя (44,3%) или имеют гибридный формат работы (25,7%), то есть часть дней в неделю проводят в офисе.

События 2022-2023

Говоря о последствиях событий 2022-2023 годов для своей профессии, многие отмечали сокращение рынка СМИ, вынужденные периоды молчания, цензуру, потерю доступа к привычным инструментам. Многие столкнулись с сокращениями и долгими поисками новой работы, потерей или сокращением дохода. Большинство опрошенных (63%) отметили, что события последних двух лет никак не сказались на их работе.

Около 10% опрошенных переехали в другие страны за последние два года. Самыми популярными странами для переезда PR-специалистов стали Турция, ОАЭ и Казахстан.

Знание языков

44,3% пиарщиков отметили, что хорошо знают английский язык (от уровня В2 и выше), еще около ⅕ части пиарщиков говорит еще как минимум на одном иностранном языке. Самые частые языки для изучения пиарщиками — немецкий, французский и испанский.

Рабочие задачи

Чаще всего PR-специалисты на работе занимаются работой с текстами, общением со СМИ и рабочими переписками в почте и мессенджерах.

Стресс и ментальное здоровье

40,6% опрошенных специалистов оценили свой уровень стресса от работы на 8 и больше баллов из 10. Главными причинами стресса стали: необходимость быть в курсе происходящего, необходимость всегда быть на связи и большое количество не относящихся к прямой работе задач.

Около трети опрошенных (35,2%) за последний год конфликтовали с близкими из-за своей работы.

При этом только 20% отметили, что регулярно ходят к психологу или психотерапевту.

В целом пиарщики скорее довольны своей работой — 41,3% оценили уровень удовлетворенности своей работой на 8 и выше баллов из 10. Около трети опрошенных так же высоко оценили и work-life баланс на текущей работе.

Пиарщики готовы рекомендовать свою профессию своим детям, особенно если у них будет явный талант. И только 11% ответили, что ни за что не пожелали бы своему ребенку подобной работы.

Розалия Каневская, основатель PR-агентства Montana:

— То, что профессия PR-специалиста — одна из самых стрессовых, ни для кого из работающих в отрасли не секрет, но до начала исследования мы даже подумать не могли, что всё настолько плохо. При стрессе, частых переработках,  изматывающем количестве задач (часто не профильных) только 20% регулярно работают с психологом или психотерапевтом, я считаю, что это большое упущение, особенно на фоне тревожных событий последних лет. Другие выводы исследования не стали новостью — пиарщики действительно хорошо знают английский, активно участвуют в профессиональных событиях и готовы помогать коллегам, особенно если те обратились с просьбой лично.

28.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация