Статьи

Нативная реклама в медиа: обзор форматов и перспективы развития

Нативная реклама в медиа: обзор форматов и перспективы развития

Нативная реклама подразумевает, что пользователь медиа воспринимает её как контент, свойственный изданию. Материалы нативного формата с одной стороны похожи на спецпроекты, с другой – на PR-статьи. В чистом виде они не являются ни тем, ни другим. 

PR-статья создается зачастую без участия редакции, то есть возможно несоблюдение стилистики издания. Спецпроект не всегда является спонсорской инициативой. Например, во время проведения крупных мероприятий (спортивные соревнования, песенный конкурс или чемпионат по киберспорту) СМИ выпускают специальное издание или создают отдельную страницу, посвящённую только этому событию.

Нативными партнёрскими материалами часто занимаются сотрудники изданий. Например, Meduza пишет, что все материалы издания создаются под контролем редакции, а Slon.ru указывает, что некоторые нативные форматы создают журналисты. Они могут взять интервью у представителя бренда или рассказать о сложном продукте.

В тексте о личных инвестициях Slon.ru приводит цитаты известных финансистов о том, как лучше распорядиться личным капиталом. Например, глава банка Олег Тиньков советует не покупать акции, а трейдер Джордж Сорос – извлекать выгоду из трендов, даже если они не оправдают себя в будущем. Читателям предлагают согласиться с каждым высказыванием или отвергнуть его. После голосования за цитату он видит, сколько читателей в процентном соотношении придерживаются того же мнения. В конце материала дана ссылка на семинар партнёра.

Нативная реклама в медиа.

Игра издания Meduza «Знаете ли вы географию России?» похожа на обычный географический тест на знание расположения городов на карте. Тем не менее, этот материал является партнёрским – после попытки пользователя указать локацию того или иного города на карте, издание показывает настоящее место расположения и рассказывает, чем оно примечательно для McDonald's. Например, в Чебоксарах производят соусы бренда, а в Калининградской области – котлеты для бургеров. Результатом теста поделились более 1600 раз в Facebook и более 600 раз во «ВКонтакте».

Нативная реклама в медиа.

Издание The Village делает нативные материалы, используя элементы репортажа. В партнёрстве с производителем фототехники Fujifilm редакция выпустила серию статей, в которой предложила воспользоваться камерой моментального фотографирования людям из творческих профессий: актёру, художнику, стилисту и других. Материалы рассказывают об их жизни и сопровождаются снимками, сделанными на камеру Fujifilm.

Также издание предлагало пройти тест, чтобы определить свой характер с помощью разновидностей камеры производителя. Результатом можно поделиться в социальных сетях, чтобы «намекнуть друзьям о подарке на Новый год». Все страницы партнёрских материалов The Village брендированы.

Нативная реклама в медиа.

Согласно книге «Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016», наибольший поток трафика изданиям приносят соцсети. Поэтому часто вирусным материалом можно назвать тот, который был популярен там. По этой причине для рекламы любят использовать формат тестов: после прохождения пользователь может нажать на кнопку «Поделиться». Одновременно с результатом пользователь размещает ссылку на материал, тем самым увеличивая его охват.

Издание Newswhip опубликовало заметку с кейсами, которые оказались популярны в социальных сетях. Первый пример – материал The Atlantic о президентах и их жёнах. Материал был подготовлен для продвижения сериала «Карточный домик». Как пишет Newswhip, политически подкованная аудитория The Atlantic хорошо восприняла материал. Пользователи упомянули его в заметках на Facebook более 7100 раз.

Нативная реклама в медиа.

Издание Forbes использует собственную площадку для размещения нативной рекламы BrandVoice. С её помощью компания SAP разместила публикации о бизнесе и инновациях, что соответствует тематике издания. Материал о подходе в бизнесе, ориентированном на клиентов, не получил сильного отклика в Facebook, пишет Newswhip, зато в LinkedIn им поделились более 560 раз.

Нативная реклама в медиа.

Результатом сотрудничество The Telegraph с компанией Seven Seas стал особый режим на сайте издания. Пользователи могут переключаться в режим «хорошие новости» и видеть только позитивные заметки The Telegraph. Специально для рубрики была создана серия материалов, например, интервью с двумя друзьями, которые не виделись 50 лет.

Нативная реклама в медиа.

По информации Newswip, наиболее успешной в Facebook оказалась история о том, как с помощью приколотых на грудь английских булавок британцы показывали дружелюбное отношение к мигрантам. Этим материалом пользователи Facebook поделились более 1500 раз.

Нативная реклама в медиа.

Похожая интеграция была на сайте Lenta.ru в сотрудничестве с Lipton. В режиме «хороших новостей» пользователи могли убрать негативные заметки, при этом сайт изменял цветовую гамму и отображался с брендированием Lipton.

Нативная реклама в медиа.

Изменение режима сайта использовало издание «Афиша Daily» в партнёрстве с Axe, анонсировав еще одно СМИ «Афиша Nightly». В этом режиме читатели могли быстро найти заметки о ночных развлечениях и историях о жизни людей, которые работают в этой сфере – стриптизёров, диджеев и других.

Нативная реклама в медиа.

Нативная реклама не ограничена текстовыми форматами. В 2015 году телеканалы «Газпром-Медиа Холдинга» начали использовать рекламный формат под названием «стоп-кадр». Он совмещает элементы продакт-плейсмента и спонсорской заставки. На несколько секунд передача останавливается и появляется реклама, которая органично вписывается в контекст программы.

В передаче «Орёл и решка» ведущий отправляет в интернет фотографию, в этот момент действие останавливается, и на экране появляется информация об опции мобильного интернета от МТС.

Интернет-издание BuzzFeed использовало видеоисторию для продвижения кошачьего корма Frieskies. В видео взрослый кот рассказывает котёнку о правилах жизни в доме: надо прятаться от пылесоса и остерегаться «хватких» мини-людей, от которых пахнет молоком.

В конце хозяйка открывает пачку Frieskies – опытный кот говорит, что это входит в условия мирного договора с людьми. Он будет расторгнут, как только кошки научатся добывать корм без человеческой помощи, рассказывает старший. Видео набрало более 26 миллионов просмотров на YouTube.

Рекламное агентство Another Point выделяет следующие преимущества нативной рекламы:

  • воспринимается как часть контента сайта, не идентифицируется пользователями как реклама и поэтому не вызывает отторжения;
  • учитывает особенности площадки и находится в контексте интересов пользователя;
  • имеет больше шансов на вирусное распространение в социальных сетях;
  • обладает высоким уровнем вовлечённости и иммунитетом к «баннерной слепоте»;
  • не имеет конкурентного окружения;
  • нативную рекламу нельзя заблокировать;
  • даёт дополнительный трафик.

Также агентство выделяет недостатки:

  • сложность масштабирования;
  • отсутствие стандартов;
  • высокая стоимость;
  • долгий запуск рекламной кампании;
  • пользователи испытывают разочарование, когда понимают, что прочитали рекламный материал.

Согласно докладу директора по развитию бизнеса в России и СНГ рекламного агентства Criteo Дениса Горолевича, спрос на нативную рекламу увеличился благодаря росту мобильной аудитории. По его словам, традиционная баннерная реклама не работает на мобильных платформах. По мере увеличения количества пользователей мобильных устройств растёт спрос на форматы, которые вписываются в эту площадку. Среди таких способов продвижения – нативная реклама.

По прогнозу издания Business Insider, рынок нативной рекламы в США будет расти, а её доля в общем объёме закупок будет увеличиваться. Издание прогнозирует рост рынка от $16,8 миллиардов в 2016 году до $36,3 миллиардов к 2021 году.

Сооснователь сети нативной рекламы SlickJump Андрей Кузеев в комментарии для агентства Another Point прогнозирует рост российского рынка от 400 миллионов рублей в 2015 году до 500 миллионов в 2016 году.

Ольга Лучкив (vc.ru)
Advertology.Ru

11.08.2016

на печать


Комментарии

Alex
12.08.2016 11:05 | сообщение #1
 

Да нет никаких преимуществ! Каждый хочет похвалить свою хрень!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация