Статьи

Нативная реклама как инструмент для развития бизнеса: форматы, примеры материалов и инсайты от специалистов

Нативная реклама как инструмент для развития бизнеса: форматы, примеры материалов и инсайты от специалистов

В переводе с английского native означает «естественный». И это слово как нельзя лучше подходит для определения нативной рекламы. В идеале пользователь должен воспринимать такую рекламу как некий естественный и органичный контент, а не как прямое рекламное предложение. Адаптируясь к контексту, реклама продолжает работать на бренд и продвижение продукта.

5 отличительных особенностей нативной рекламы:

  1. Совпадает с тематикой и целевой аудиторией площадки. Едва ли материал о пользе веганских продуктов будет выглядеть органично в байкерском блоге. Это же правило распространяется и на формат рекламы. Например, видеоролик не подойдет ресурсу, пользователи которого привыкли к лонгридам.
  2. Не выделяется на фоне остального контента площадки. Реклама должна подстраиваться под «среду обитания», а не бросаться в глаза.
  3. Качественно сделана и интересна пользователю. Даже если убрать из материала упоминание бренда, контент останется полезным и ценным.
  4. Не содержит прямого призыва к действию. Никакого «только сейчас» или «1+1 = 3». Навязчивое «ну купи» заменяем на рекомендательный характер и органичное повествование о преимуществах продукта. Желание сделать покупку должно сформироваться у пользователя как бы «само по себе».  
  5. Не является полностью скрытой. В отличие «притворяющейся» редакционным материалом джинсы. Нативная реклама всегда содержит пометку «партнерский материал» или «спонсорский материал». Задача повысить лояльность пользователя за счет качественного контента, а не с помощью хитрости. Мы словно говорим: «Да, это реклама. Но, эй, посмотри-ка! Она же действительно полезная, возможно стоит получше присмотреться к этой компании».

Зачем брендам нативная реклама?

Сегодня бренды все чаще прибегают к нативной рекламе. Проблема в том, что с каждым годом заинтересовать потенциальных клиентов становится все сложнее.

«Ежедневно среднестатистический пользователь видит до сотни баннеров и рекламных предложений. В какой-то момент это разнообразие сливается в одну монотонную картинку, и люди просто перестают обращать внимание на рекламу. Это явление еще называют “баннерной слепотой”. Нередко единственным шансом побороть “белый шум” в голове у пользователя и обратить на себя внимание становится именно нативная реклама», - Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.

Исследование консалтингового агентства Dedicated Media показывает, что пользователи замечают такую рекламу на 53% чаще чем обычные баннеры или рекламные материалы. А 32% из них готовы делиться нативной рекламой с родными и друзьями. Отсутствие навязчивости и естественность помогают «достучаться» до клиентов.

Форматы нативной рекламы

В широком смысле к нативной можно отнести даже контекстную рекламу по запросу поиска в Google или «Яндекс». А также различные блоки с рекомендациями. Например, после материалов в СМИ или в разделе «рекомендованного» на YouTube.

 

Нативная реклама в Instagram Ксении Собчак

Публикации в социальных сетях

Социальные сети – одна из наиболее популярных площадок для размещения нативной рекламы. Наиболее бюджетные варианты: размещение материалов с пометкой «реклама» в пользовательской ленте новостей и публикации в тематических сообществах. Самый дорогой вариант – публикация у блогеров. Здесь можно использовать как текстовый формат с рассказом о личном опыте блогера. А можно использовать видео или фото, на котором лидер мнений использует ваш продукт. Главное соблюсти требование к естественности и адаптированности к остальному контенту. Классный пример – рекламные ролики актрисы Ирины Горбачевой. Рекламу в ее Instagram смотрят с таким же удовольствием, как и другие видео.

Публикации в СМИ

Статьи

Если верить исследованию «Лайфхакера», самым популярным форматом нативной рекламы в 2020 году в России стали статьи. На их долю приходится 81% всех публикаций. Самые популярные варианты формата – обзоры, подборки с лайфхакам, экспертные статьи от представителей компании. Как правило, над нативными статьями редакция работает вместе с заказчиком. Материалы и стиль изложения должны соответствовать требованиям площадки. Упоминание бренда в нативных статьях вторично. Акцент делается на информативности. К выводу о пользе того или иного продукта читателя подводят бережно и аккуратно. Например, в партнерском материале, созданном Коммуникационным агентством 4D для онлайн-платформы по обучению детей английскому Novakid в издании «Мел», мы делимся лайфхаками, как сделать занятия языком веселее и эффективней.

Партнерский материал Novakid на «Мел»

Альтернативный вариант – публикация статей на тематических ресурсах. Например, на «Яндекс.Дзен», где рекламные материалы встроены в общую таргетированную ленту пользователя.

Блок рекомендаций на «Яндекс.Дзен»

Спецпроекты

Один из самых дорогих и трудозатратных видов нативной рекламы. В России спецпроектами занимаются «Медуза», «Т…Ж», «Лайфхакер», РБК и даже РИА Новости. Спецпроект можно создать как в формате издания, так и на отдельном сайте с полноценным контентом, визуальными решениями и сложной версткой. Жестких требований к наполнению нет: игры, квесты, лонгриды, видео. Главное, чтобы сайт или материал был интересен пользователям в отрыве от рассказа о бренде или продукте. Хорошим дополнением станут бонусы или подарки от компании. Например, скидка за прохождение викторины.

Спецпроект «Интернет вещей» «Медузы» и IBS

Тесты, викторины, игры, квизы

«Какое ты вино?» и «Умеешь ли ты выбирать подарки?» - интерактив любят все! Большинству пользователей сложно пройти мимо теста или викторины, поэтому такая нативная реклама точно не останется незамеченной.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Плюсы:

  • Заметность. Нативная реклама помогает побороть «баннерный эффект», а еще ее нельзя отключить с помощью Adblock.
  • При правильном подходе к выбору площадки совпадает с целевой аудиторией бренда
  • Разнообразие форматов и контента: можно попробовать разные варианты и выбрать наиболее подходящий именно для вашей компании
  • Триггер для сарафанного радио. Полезной статьей пользователю обязательно захочется поделиться с друзьями. Эффект от такой рекламы более долгоиграющий, чем от обычной.

Минусы:

  • Стоимость разработки. Хорошая нативная реклама требует привлечения команды специалистов: от копирайтера, который напишет качественный текст, до художника, который создаст авторские иллюстрации.
  • Дорогое размещение. Чем популярнее блогер и чем авторитетнее издание, тем дороже обойдется публикация
  • Небыстрый процесс подготовки. Создать обычный баннер можно сравнительно быстро. А вот при разработке нативной рекламы на коммуникацию с подрядчиками и представителями площадки уйдет немало времени и сил
  • Отсутствие масштабируемости. Для каждой площадки придется разрабатывать свою концепцию рекламы и уникальный контент.

Как обойти подводные камни и заставить нативную рекламу работать? Пять советов от специалистов Коммуникационного агентства 4D.

  1. Проанализируйте свою целевую аудиторию, ее «болевые точки» и поведенческие паттерны в контексте рекламируемого продукта.
  2. Учитывайте особенности и требования платформ размещения. То, что зайдет у блогера, может провалиться в формате лонгрида для СМИ. И наоборот. Помните, что площадка должна также совпадать с вашей аудиторией.
  3. Будьте искренни с клиентами и не пытайтесь ими манипулировать. Конечно, можно под видом якобы полезного материала выдать неприкрытую рекламу с парой притянутых за уши советов. Вот только обман быстро раскроется, а репутация бренда пострадает.
  4. Будьте оригинальны. Только актуальным и свежим идеям по силам побороть «баннерную слепоту» и зацепить потенциального клиента.
  5. Обращайтесь к специалистам. Создать эффективный проект с нативной рекламой своими силами получается не всегда. Сотрудничество с профессиональным агентством поможет сэкономить ресурсы и время.
Наталья Белкова, Генеральный директор коммуникационного агентства 4D

07.12.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.01.2022 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация