Школа рекламиста

Поиграем в рекламе?

Поиграем в рекламе?

Чтобы продукт заметили, реклама должна зацепить потенциального клиента. Важно постоянно следить за трендами и применять новые фишки.  Сегодня обсудим геймификацию и интерактивные игровые элементы.

Геймификация — один из способов очеловечить взаимодействие. Бренд не просто передает сообщение потребителю, а предлагает вступить в двустороннюю коммуникацию. В этих условиях потенциальный клиент смотрит на продукт под другим углом. Простой пример — программы лояльности (накопительные, скидочные, мильные карты) с вознаграждением за совершение определенных действия.

Существуют целые проекты, основанные на приемах геймификации — к примеру, сайт для самостоятельного изучения английского языка Lingualeo. Возможности применения геймификации в бизнесе не ограничены, игровые элементы можно использовать как для развития проекта и привлечения новых клиентов, так и для работы с персоналом. В этой статье мы рассмотрим, как применять эти механики при создании нативной рекламы.

Для чего использовать игровые элементы в нативной рекламе?

  • Пользователи зависают на подобного рода материалах, за счет чего увеличивается время просмотра рекламы
  • Реклама выгодно отличается от классических вариантов нативной рекламы, эффект новизны способствует проявлению интереса к материалу;
  • Создаётся эффект эмоциональной вовлеченности, и это положительно влияет на запоминаемость бренда;
  • Вирусный эффект — классным интерактивным материалом читатель поделится в соцсетях и мессенджерах.

 

Примеры геймификации в нативной рекламы в медиа

Тесты 

Простая механика. За основу теста берется тематика, соответствующая продукции бренда.

Плюсы инструмента — тесты любят все, а если тест попадает в точку, пользователь делится результатом в соцсетях.

Приведем классический от BuzzFeed — тест  «Как бы ты умер в „Игре престолов“?»:

Native_cases_2.jpg

Классные тесты делает Медуза:

FireShot Capture 79 - Забанить или промолчат_ - https___meduza.io_games_viber-zabanit-ili-promolchat.png

Издания «Комитета» тоже используют этот формат. Вот, например, тест TJournal и «ИнстаФорекс», который помогает определить уровень финансовой грамотности:

FireShot Capture 81 - Готов ли ты к кризису_ — Финансовый _ - https___tjournal.ru_special_instaforex.png

А здесь Slon Magazine собрал цитаты предпринимателей, финансистов и специалистов по инвестициям, предлагая читателям согласиться или не согласиться с утверждениями:

e9270d3354adf5.jpg

Игры

Сложная и трудозатратная, но при этом более эффективная механика.

Снова приведем примеры от Медузы. Здесь читатели помогают России выбраться из кризиса. Игра на злободневную тему находит широкий отклик читателей:

FireShot Capture 82 - Помоги России выйти из кризиса_ Игра «_ - https___meduza.io_games_pomogi-ros.png

Ещё одна «выстрелившая» игра Медузы — «Знаете ли вы географию России?». Читатели определяют местоположения российских городов на карте:

89180da029f34d.jpg

Пример от The Village и Uniqlo. Читатель выбирает наряды для четырёх реальных персонажей на основе их рассказов:

FireShot Capture 83 - Угадай мелодию_ Как связаны внешний об_ - http___www.the-village.ru_village_.png

Онлайн-калькуляторы

Игровой контент для более серьезной аудитории — добавление «калькуляторов» в информационные статьи. Эта интерактивная механика зацепит читателей, которые приходят на сайт за конкретной деловой или аналитической информацией, а не за развлечениями.

Пример: если в статье речь идёт про кредиты, можно добавить кредитный калькулятор. Если про путешествия — быстрый поиск туров.

Примеры геймификации в нативной рекламе в социальных сетях

Голосование

Самый простой способ освежить рекламный пост в социальных сетях — попросить читателей проголосовать (блондинки vs брюнетки, рыба vs мясо и т.п.). Можно сделать в виде опроса или голосование с помощью лайков, репостов, эмодзи.

FireShot Capture 84 - Littlest Pet Shop - https___vk.com_lps_russia.png

На тему голосовалок крутой кейс получился у биомедицинского холдинга «Атлас». Компания продавала генетические тесты в «Черную пятницу» при помощи онлайн-голосования в прямых трансляциях Facebook Live. Подробнее об этом кейсе можно почитать на VC.ru:

22d70ba42e51ff.png

Интерактивные видео

Видеоролики, где зритель принимает непосредственное участие в выборе поворотов сюжета.

Например, кейс «Выбор умной женщины» с участием Анфисы Чеховой:

FireShot Capture 85 - Выбор умной женщины - https___vk.com_cicloferon.png

Квесты

Этот формат пока не слишком востребован в России, но уже существуют интересные примеры. Например, экспериментальный проект Aviasales совместно с Lamoda в Instagram — квест в стиле нуарного детектива.

FireShot Capture 86 - Детективный Квест (@det.office) • _ - https___www.instagram.com_p_BBpI7vYO5l5_.png

Если вы видели хорошие примеры использования игровых механик в рекламе или сами применяли инструмент в рекламных кампаниях — делитесь в комментариях своими находками!

01.02.2017

на печать


Комментарии

Александр
02.02.2017 8:49 | сообщение #1
 

А проще - ОБМАН ИЛЛЮЗИЕЙ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.08.2022 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация