Поиграем в рекламе?

Дата публикации: 01.02.2017
Раздел: Школа рекламиста

Чтобы продукт заметили, реклама должна зацепить потенциального клиента. Важно постоянно следить за трендами и применять новые фишки.  Сегодня обсудим геймификацию и интерактивные игровые элементы.

Геймификация — один из способов очеловечить взаимодействие. Бренд не просто передает сообщение потребителю, а предлагает вступить в двустороннюю коммуникацию. В этих условиях потенциальный клиент смотрит на продукт под другим углом. Простой пример — программы лояльности (накопительные, скидочные, мильные карты) с вознаграждением за совершение определенных действия.

Существуют целые проекты, основанные на приемах геймификации — к примеру, сайт для самостоятельного изучения английского языка Lingualeo. Возможности применения геймификации в бизнесе не ограничены, игровые элементы можно использовать как для развития проекта и привлечения новых клиентов, так и для работы с персоналом. В этой статье мы рассмотрим, как применять эти механики при создании нативной рекламы.

Для чего использовать игровые элементы в нативной рекламе?

  • Пользователи зависают на подобного рода материалах, за счет чего увеличивается время просмотра рекламы
  • Реклама выгодно отличается от классических вариантов нативной рекламы, эффект новизны способствует проявлению интереса к материалу;
  • Создаётся эффект эмоциональной вовлеченности, и это положительно влияет на запоминаемость бренда;
  • Вирусный эффект — классным интерактивным материалом читатель поделится в соцсетях и мессенджерах.

 

Примеры геймификации в нативной рекламы в медиа

Тесты 

Простая механика. За основу теста берется тематика, соответствующая продукции бренда.

Плюсы инструмента — тесты любят все, а если тест попадает в точку, пользователь делится результатом в соцсетях.

Приведем классический от BuzzFeed — тест  «Как бы ты умер в „Игре престолов“?»:

Native_cases_2.jpg

Классные тесты делает Медуза:

FireShot Capture 79 - Забанить или промолчат_ - https___meduza.io_games_viber-zabanit-ili-promolchat.png

Издания «Комитета» тоже используют этот формат. Вот, например, тест TJournal и «ИнстаФорекс», который помогает определить уровень финансовой грамотности:

FireShot Capture 81 - Готов ли ты к кризису_ — Финансовый _ - https___tjournal.ru_special_instaforex.png

А здесь Slon Magazine собрал цитаты предпринимателей, финансистов и специалистов по инвестициям, предлагая читателям согласиться или не согласиться с утверждениями:

e9270d3354adf5.jpg

Игры

Сложная и трудозатратная, но при этом более эффективная механика.

Снова приведем примеры от Медузы. Здесь читатели помогают России выбраться из кризиса. Игра на злободневную тему находит широкий отклик читателей:

FireShot Capture 82 - Помоги России выйти из кризиса_ Игра «_ - https___meduza.io_games_pomogi-ros.png

Ещё одна «выстрелившая» игра Медузы — «Знаете ли вы географию России?». Читатели определяют местоположения российских городов на карте:

89180da029f34d.jpg

Пример от The Village и Uniqlo. Читатель выбирает наряды для четырёх реальных персонажей на основе их рассказов:

FireShot Capture 83 - Угадай мелодию_ Как связаны внешний об_ - http___www.the-village.ru_village_.png

Онлайн-калькуляторы

Игровой контент для более серьезной аудитории — добавление «калькуляторов» в информационные статьи. Эта интерактивная механика зацепит читателей, которые приходят на сайт за конкретной деловой или аналитической информацией, а не за развлечениями.

Пример: если в статье речь идёт про кредиты, можно добавить кредитный калькулятор. Если про путешествия — быстрый поиск туров.

Примеры геймификации в нативной рекламе в социальных сетях

Голосование

Самый простой способ освежить рекламный пост в социальных сетях — попросить читателей проголосовать (блондинки vs брюнетки, рыба vs мясо и т.п.). Можно сделать в виде опроса или голосование с помощью лайков, репостов, эмодзи.

FireShot Capture 84 - Littlest Pet Shop - https___vk.com_lps_russia.png

На тему голосовалок крутой кейс получился у биомедицинского холдинга «Атлас». Компания продавала генетические тесты в «Черную пятницу» при помощи онлайн-голосования в прямых трансляциях Facebook Live. Подробнее об этом кейсе можно почитать на VC.ru:

22d70ba42e51ff.png

Интерактивные видео

Видеоролики, где зритель принимает непосредственное участие в выборе поворотов сюжета.

Например, кейс «Выбор умной женщины» с участием Анфисы Чеховой:

FireShot Capture 85 - Выбор умной женщины - https___vk.com_cicloferon.png

Квесты

Этот формат пока не слишком востребован в России, но уже существуют интересные примеры. Например, экспериментальный проект Aviasales совместно с Lamoda в Instagram — квест в стиле нуарного детектива.

FireShot Capture 86 - Детективный Квест (@det.office) • _ - https___www.instagram.com_p_BBpI7vYO5l5_.png

Если вы видели хорошие примеры использования игровых механик в рекламе или сами применяли инструмент в рекламных кампаниях — делитесь в комментариях своими находками!


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140078.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100