Статьи

Доля нативной рекламы растет, но отучить рекламодателей от баннеров все еще сложно

Доля нативной рекламы растет, но отучить рекламодателей от баннеров все еще сложно

В последнее время кажется, что интернет-реклама, особенно мобильная, переживает глубокий кризис. Результаты устаревших рекламных форматов не соответствуют ожиданиям рекламодателей. Несмотря на это, все больше людей с уверенностью смотрят в будущее и задаются вопросом — станет ли нативная реклама долгожданным решением, которое поможет рекламодателям эффективно и ненавязчиво взаимодействовать с аудиторией?

В такие компании как Sharethrough, TripleLift и Nativo вкладывают миллионы долларов и все они обещают обеспечить более эффективное размещение и взаимодействие с аудиторией.

Programamatic native ads или алгоритмическая закупка нативной рекламы в режиме реального времени стремительно завоевывает свою часть рынка, но, по сути, является лишь крупицей в мире интернет-рекламы, в которой лидирующие позиции до сих пор занимает баннерная реклама.

Подъем нативной рекламы начался 5 лет назад, когда многие цифровые медиа-площадки стали переосмысливать свои методы размещения рекламы. Гиганты типа Facebook и Twitter распрощались с баннерами и дали зеленый свет новым форматам, которые органично смотрелись в ленте и обладали тем же функционалом что и обычные пользовательские записи. Именно тогда другие площадки стали искать свой вариант нативного размещения. 

Нативная реклама по сути является отличным сочетанием разных рекламных форматов,  спонсируемого контента и  программатика (Programamatic native ads, о котором говорили ранее). Контент разрабатывается редакторами, писателями и видео продюсерам и подготовлен таким образом, что доносит идею рекламодателя через нечто похожее на редакторский материал, а не на полноценную рекламу (Пионерами специально подготовленного контента стали BuzzFeed, Vice Media или New York Times).

 

Пример нативной рекламы на Newsweek

Нативная реклама может рано или поздно полностью заменить баннеры. Схема довольно проста: рекламодатель предоставляет паблишеру стандартную составляющую — заголовок, изображения или видео. Уже потом на их основе весь материал редактируется и оптимизируется для того, чтобы на веб-странице или в мобильном приложении выглядеть органично.

Сами рекламодатели подчеркивают явный прогресс.

Например, представители платформы TripleLift, которая занимается размещением на площадках типа USA Today или Atlentic, заявляют, что объем прибыли от показа нативной рекламы, вырос в три раза в 2016 году. Количество взаимодействий с нативной рекламой выросло с 3,2 миллиардов до 23 за последние 12 месяцев

MediaRadar, компания, работающая с более чем 1400 медиа-площадками утверждает, что за 2016 год у них появилось 4,182 новых рекламодателя, заинтересованных именно в нативной рекламе.

Но если все так перспективно, то почему нативной рекламе не принадлежит большая часть всей интернет-рекламы? Почему до сих пор мы должны мириться с множествами баннеров, которые лезут со всех сторон?

Согласно статистике все тех же MediaRadar, в их базе сейчас около 50000 рекламодателей, чья реклама размещается на 200 топ-сайтах США. Из всего этого списка меньше 10% прибегают к помощи нативной рекламы. Это всего лишь маленький кусок большого рекламного пирога, однако не стоит даже сомневаться в том, что эта цифра вырастет.

В свою очередь у Trade Desk рост нативной рекламы составил 1000%, а Google увеличил количество компаний, которым доступны нативные размещения на его площадках до 1000.

«Нам нужно пробуждение рекламных форматов», говорит Джэйсон Биглер, директор по продукту Google. «Сейчас все пользователи сидят в интернете с мобильных девайсов, а мы все показываем им баннеры как в 90-х и люди ненавидят это».

Патрик Кин, президент Sharethruogh поддерживает Биглера и подчеркивает, что «нативная реклама сейчас это единственное решение для мобильных размещений».

Так почему же рекламодатели до сих пор верят в баннеры?

Нативная реклама постепенно вытесняет баннеры со Sports Illustrated.

Кавата Мбондо, вице-президент по развитию Time Inc. утверждает, что сейчас многие площадки готовы к увеличению нативных размещений, согласны готовить и адаптировать рекламные материалы, но рекламодатели пока что не решаются на подобный шаг на встречу нативу.

«Странно, но стоит признать, что интернет до сих пор переполнен баннерами. Наши рекламные партнеры уже давно сказали «нет» баннерами», подчеркивает Кавата.

Эрика Шмидт, исполнительный директор Cadreon заявляет о том, что для многих создание нативной рекламы до сих пор является большой проблемой и требует много времени для разработки.

Кто-то же считает, что именно площадки и их неготовность на данный момент активно размещать нативные рекламные элементы заметно тормозят развитие процесса.

Тодд Савицки, генеральный директор платформы Zemanta заявляет, что многие из таких креативов требуют серьезного редактирования и подготовки для размещения на той или иной площадке.

Эван Эдлман, глава отдела алгоритмической закупки нативной рекламы в  Conde Nast Media Group признался, что весь 2016 год он и его команда занимались усовершенствованием технологии закупки рекламы в целом, а нативная реклама была в меньшем приоритете.

«Поэтому у нас не было особого прироста в этом сегменте», заявил он. «Пока что не это не делаем упор».

Директор Nativo Джастин Чой не удивлен тем, что закупка именно нативной рекламы находится на стадии зарождения. Nativo работает с более чем 800 рекламодателями, но большая часть из них пока что даже не планирует вставать на «нативный путь».

Виталий Желяпов, генеральный директор платформы Buzzoola подчеркивает, что сейчас мы находимся в переходной стадии, в момент борьбы классического и нового. Движение к нативной рекламе это инерционный длительный процесс принятия решений одновременно и со стороны паблишеров и рекламодателей. «Нативная реклама будет доминировать над баннерами, только когда площадки увидят в ней достаточный источник доходов и оценят ее плюсы для своей аудитории. В сети Buzzoola в 2016 году трафик от нативный форматов вырос в более чем в 2 раза и составил порядка 20 миллиардов запросов за год. Выручка со стороны рекламодателей на нативную релкаму выросла более чем в 3 раза».

Положительную динамику отмечает и Mobile Director крупнейшего в России ресселара рекламы Strana Online Андрей Юсупов. По его мнению даже несмотря на продолжающийся спрос на устаревшие форматы, рост нативной рекламы нельзя отрицать.

«На наших площадках (более 16 топ-ресурсов: ВГТРК, Москва Медиа, 360Подмосковье, Liveinternet и др.) интегрированы все доступные на сегодняшний день нативные форматы. В большинстве, рекламодатели продолжают использовать классический инвентарь: медийные баннеры и видео. В то же время, мы наблюдаем здоровый интерес драйверов рынка к нативности.»

Юсупов также отметил, что пользователь воспринимает подобные форматы с высокой степенью лояльности, а рекламодатель получает доверие к бренду и рост конверсии. Особенно заметна положительная динамика на мобильных и адаптивных версиях сайтов.

27.01.2017

на печать


Комментарии

Alex
30.01.2017 9:02 | сообщение #1
 

НАВЯЗЧИВАЯ реклама (чем и является нативная реклама)НИ КОГДА НЕ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАННОЙ! Как бы нас не убеждали в обратном!

Вышибала
30.01.2017 13:11 | сообщение #2
 

"...доносит идею рекламодателя через нечто похожее на редакторский материал..."- чудненько Подмигивать
Их в дверь - они в окно. Не обманешь - не продашь(с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 15:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация