Есть мнение ...

Лицемерная наружка

Лицемерная наружка

Данное эссе является попыткой проанализировать наружную рекламу в Томске на примере политической агитации в канун бессмысленных, но важных для власти выборов.

Для чего это нужно?! Возможно, это поможет вам смотреть на рекламу не просто, как на картинку, но еще и проанализировать само сообщение. Для общего развития, так сказать.

Начнем, пожалуй.

Основным ходом всех-всех претендентов является нанесения лица на щит. Одни лица несут плюсы партии, другие лица просто несут себя, дабы хоть как-то засветиться.
Идеальным бы я назвал серию плакатов от «Единой России» — «Команда «Единой России». Уж на что меня от одного упоминания этой «мощной политической силы» подтрясывает, но если хорошо сделано, так что уж тут?! — хорошо оно и есть хорошо!.

Хорошие чистые цвета. Хорошая компоновка. Отличная ретушь на фотографиях, отчего некоторые представители (особенно представительницы) помолодели лет на 15-20. Отличная работа! И Главное посыл сильный для умеющих думать — «Команда». Не Вася Пупкин, а команда. Команда – значит много!

Но, как известно, когда хочется «усилить», или когда некуда девать деньги, появляется ерунда, которую верстали где-то в спешке и «на коленке». Разница в уровне дизайна просто глобальная!!! Непонятный шрифт, компоновка вёрдовская: типа кнопки «выравнивание текста по центру». Ощущение, что эти плакаты заказывал герой-мент ролика «В Питере пить», который так убедительно вещал: — Всё нормально. Деньги есть!

И количество текста: уж взяли бы тогда 20 кеглем запечатали всё – люди бы приезжали семьями, останавливались бы, читали, а вечером, кто не успел, жгли бы костры и воодушевленные устраивали ритуальные танцы под Газманова.

Следующая серия плакатов сделана где-то там же. Понятно, я не политтехнолог, но выпячивать несчастного Медведева после всего, что он наговорил за последние полгода, ну, на мой взгляд, глупо. Особенно в таких вот ракурсах.

Здесь логичней подписать его короночку (в вольном пересказе): — …Бабка, мы никому пенсии не повышаем… Денег нет, но ты держись! И приходи на выборы.
В общем, начали за здравие – кончили за упокой (или закончили?!)
Но, здесь опять наш питерский герой: — Деньги есть! И почти все плакаты с огромными цитатами Путина поменяли на более короткие цитаты.
А потом эти плакаты поменяли еще раз уже на прямое отношение Президента к «Единой России. Представляете: сколько бабок у правящей партии?! Не-ме-ре-но!!!
Я в самом начале еще удивлялся, как это они Путина не используют?! – и вот дождался. Всё встало на свои места.

Чтобы закончить тему с «Единой Россией», обращу внимание на плакат Собканюк. Конечно, не люблю так про женщин, но тут в прикладных целях: Екатерина Мефодьевна не самая красивая женщина этого города (хотя на плакатах «Команды» она очень даже ничего), поэтому лишний раз размещать ее фото в городе м.б. и не стоило, но ёкарный бабай, ну, заплатите нормальному дизайнеру, хотя бы поддоном кирпича, и пусть он нормально сделает. Ну, это ж первый класс: ну нельзя таким шрифтом писать так много слов. Кто-нибудь вообще это смог прочитать?! Вот здесь прочтите. И то потребуется некоторое время. Ну, вы ж не покупаете платье себе на центральном рынке?! Почему же дизайн там делаете?! Кирпичи красивее, чем плакат.

На втором месте по моим эмоциям «Справедливая Россия» и женщина с признаками желтухи Галина Немцева. Немцева мне нравится. Искренне. И как женщина, и как человек (по отзывам, лично не знаком).

И в партии с Мироновым она, скорее всего, не из-за большой любви к этому чуду. И понятно, что «Справедливая Россия» в Томске – это Немцева. Но так испортить плакаты, я не знаю, как реагировать. Ну откуда столько желтого?! Неужели нельзя было нормально обработать?! Кто это сделал дизайнер или печатники не берусь судить, скорее всего и те, и те. В основном все плакаты с желтухой на лице, но кое-где я встречал плакаты с красным лицом, значит печатали в разных конторах, но дизайнер явно плохо сделал свою работу.

Я не знаю избирательной стратегии «Справедливой России», м.б. это и было изначально заложено в концепцию – типа: посмотрите какая она замученная, аж-на жёлтая! Жалко бабу, проголосуйте! Но всё-равно спорно. Она на фотке выглядит старше Козловской.

Компоновка неплоха. Банальна. Но неплоха.
Продолжая тему посылов, даже догадываясь, кто их писал – великий человек, — но это в отличие от «Команды», какое-то такое «А Вася разговаривал плохими словами!». Я это вам сказала, поэтому я честная – голосуйте за меня! Такая желтолицая ябеда. Расчитано либо на маргиналов, либо на протестное голосование. Хотя, на мой взгляд, если на протестное голосование, то можно было бы просто сыграть на том, что это Немцева, без каверзных вопросов про справедливость.
Справедливцы пока не стали развивать наступление, других плакатов кроме как с Немцевой мной не замечено. В основном газеты раздают. Возможно и к лучшему, неизвестно что могло получится с таким дизайнером.

ЛДПР. Предвыборное поле Диденко зачистили на самом высоком уровне, но видимо окончательной веры в его проходимость нет, поэтому денег на его агитацию, судя по всему, влуплено больше, чем за кого бы то ни было. Диденко везде: даже на помойных баках. Вообще помойки, на мой взгляд, идеальное место для агитации за депутатов.
Плакат понятный. Чистенькое лицо. Посыл, что он нам нужен и принадлежность к партии ЛДПР. Возможно, чересчур разношерстный плакат. Эдакая «цыганщина», но как ни странно отторжения не вызывает.

Сомнителен сам герой. Уж больно молод. Если приглядеться, то заметно, что, возможно, пару раз в жизни он и брился, но явно не чаще раза в год. Фото тоже хорошо обработано. Но в данном случае, на мой взгляд, зря! Он настолько юн на снимке, что непонятно то ли просит его без экзаменов из школы выпустить, то ли от армии отмазать. В свое время у кандидата-единоросса Сергея Кравченко была такая же проблема. Он (думаю по совету политтехнологов) отрастил бороду и стал сразу мужчиной.
Диденко, судя по всему, отращивать нечего, клеить парик – смешно, но! – нужно был простой выход: нужно было привлечь дизайнера и печатников Немцевой и всё – лет пять-десять точно бы добавилось. А еще желтый цвет лица и из мальчика из благополучной семьи, не знающего где продуют бухло после 22:00, он бы стал эдаким «мужчинкой познавшим жизнь и даже подхватившим желтуху».

Поэтому новую серию плакатов расцениваю как правильный шаг. Чистенько. Ярко. Наглядно. И без вышеперечисленных огрех.

Кандидат Жабин. Тут сразу ошибка: ну кто же из разумных проголосует за Жабина?! Пусть он и сто раз отличный мужик. Вы за Жабина проголосуете?! И я нет! Ну, нельзя, на мой взгляд, с такой фамилией на выборы идти, если ты не единоросс. Ничего личного. Хотя, вроде бы, прямая связь: «Партия зеленых» — Жабин, но не то. Ну, там Волков, даже Бобров, в самом крайнем случае Медведев, но Жабин…
Плакат, такое ощущение, верстался самим Жабиным, по принципу есть у меня любимая фотка: я разгружаю навоз на даче: — Пожалуй, чересчур натуралистично, хоть и про экологию. Возьму ка я вот эту: я то ли на грядке, то ли в лесу, то ли… в общем пусть будет эта. Тут и кепочка белая и футболка чистая и зелень вокруг – что еще нужно для кандидата от «Партии зеленых»?!

Жалости, что Жабина не допустили до выборов, нет. Есть жалость от того, что его зеленые плакаты засоряют город.

Фёдоров и КПРФ. В целом чистенько. Красивый Федоров. Чистенько обработано. Красная кпрфшная обводочка, посыл на троечку, но особо не подкопаешься… В общем так – серенько. Как у Жабина, тока фотка на порядок лучше и цвета красные.

Единственное, что приходит в голову глядя на этот плакат, это шутка из КВН где кандидат в депутаты долго выбирает небо для плаката. Оказывается это не выдумка, а быль!
Хорошо, что ушли от этого вымученного посыла «Мы правы! Мы сможем!». Вообще не понятно для кого написано. Точно не для пенсионеров. А для кого тогда?! Есть ощущение, что фраза была длиннее слов на 5-10, но кто-то подсказал, что слов много и надо бы подсократить. Сократили и слова, и смысл.

«Партия Роста» и никому не известный кандидат Белянко. Уж не знаю, совпадение это или творчески обыграли фамилию кандидата, но чистый белый фон и на нем Белянко.

Плохо другое (а может в этом и есть определенная фишка, но очень спорная), Белянко и «Партия Роста», видимо понимая, что никуда они не пройдут, нам даже ничего не обещают. Ни то, что они правы, ни то что они смогут. Ни-че-го! Видимо не хотели портить беленький плакат Белянко. Безумно жду результатов этого кандидата. Исключительно из исследовательских целей.

В общем если резюмировать всё увиденное, то все как один мерятся своими честными лицами, очень переживают за томичей и обещают помочь. Надеюсь, что мы 18 сентября помогали себе сами и проголосовали не за то, что видели на плакатах, а за то, что видим вокруг.

P.S. В оконцовке предположу, что большинство, даже и не замечает весь этот «мусор», занимающий на текущий момент процентов двадцать, а то и тридцать всего фонда наружных конструкций Томска. И вряд ли дизайн повлияет на ваше решение, но возможно, это поможет хотя бы Жабину на следующих выборах. Удачи всем дизайнерам. Среди вас, реально, есть хорошие.

Святослав Дубиковский, специалист по маркетингу
Advertology.Ru

20.09.2016

на печать


Комментарии

21.09.2016 1:46 | сообщение #1
 

Приведённые в эссе примеры объединяет одна и та же существенная российская особенность – все они созданы, не для избирателя, а для себя.
Если же Вы желаете насладиться примерами настоящей добротной Политической Рекламы, сотворённой не для себя, а для людей, отправляйтесь на старые кладбища России и насладитесь простотой и изяществом надгробных эпитафий.


Цитата:

Источник иллюстраций.



__________________________________________________________
С пониманием и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация