Анализ рынков

Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов

Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов

И при этом все больше использует цифровые каналы коммуникации.

Несмотря на активное развитие цифровых технологий, российские компании продолжают отдавать предпочтение традиционным методам привлечения клиентов. Аналитики продукта "Рекламный программатик" Platforma, выяснили*, что соцсети, участие в выставках, а также наружная реклама для отечественного бизнеса остаются наиболее популярными инструментами для привлечения новых клиентов в 2024 году.

Опрос показал, что 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными инструментами продвижения и привлечения клиентов, а 20% проголосовали за наружную рекламу. Каждый шестой (15%) руководитель B2C-сегмента отметил ТВ-рекламу, и 13% — посещение выставок и конференций.

При этом для B2B-компаний участие в выставках — наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов, об этом рассказали 27% руководителей. Наружная реклама занимает второе место по популярности — 20%, а 15% проголосовали за таргетированную и рекламу в социальных сетях.

Несмотря на преобладание традиционных методов в привлечении клиентов, современные технологии также играют важную роль. В совокупности таргетированная реклама и реклама в социальных сетях составляют 15% от общего числа предпочтений, что указывает на растущую тенденцию использования цифровых инструментов в B2B-маркетинге.

Интересно, что при выборе каналов коммуникации с клиентами российские компании также отдают предпочтение как традиционным, так и современным методам. Социальные сети лидируют с 23%, но телефон (22%) и электронная почта (20%) по-прежнему остаются востребованными. Мессенджеры и личный контакт также сохраняют свою значимость, набрав по 19% и 16% соответственно. В данном случае современные методы коммуникации (социальные сети и мессенджеры) в сумме составляют 42% от общего числа предпочтений, что свидетельствует о более активном внедрении цифровых технологий в процесс взаимодействия с клиентами.

Такая тенденция к цифровизации не ограничивается только каналами коммуникации. Компании активно (31%) используют аналитические инструменты, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика, для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. Искусственный интеллект и машинное обучение применяют 17% опрошенных. Кроме того, более половины респондентов (57%) используют технологии предиктивной аналитики для совершенствования клиентского опыта, причем 70% из них отмечают однозначную эффективность этих технологий для бизнеса.

За прошедший год, несмотря на турбулентность рынка, большинство компаний (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. У 57% из них количество клиентов выросло на 5-10%. Однако удержание клиентов становится все более сложной задачей: 46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее удерживать клиентов.

Интересно, что при оценке конкурентных преимуществ своих компаний, респонденты выделили гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), а также отличное обслуживание клиентов (16%). Это говорит о том, что бизнес осознает необходимость быстро реагировать на изменения рынка и потребностей потребителей.

Однако российские компании сталкиваются и с рядом проблем при поиске новых заказчиков. Среди главных вызовов респонденты отметили быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и измерением эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватку инновационных идей (по 11% каждая).

"Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами", – подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. – "Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто сможет эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно получат значительное преимущество на рынке".

Исследование также выявило изменения в потребительском поведении. 28% опрошенных отметили снижение лояльности к брендам, 24% – увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% – рост онлайн-покупок. Эти тенденции создают новые вызовы и возможности для бизнеса, требуя постоянной адаптации маркетинговых стратегий.

В целом, несмотря на сложности, большинство респондентов (65%) оценивают текущую экономическую ситуацию на рынке как благоприятную или очень благоприятную, что говорит об оптимистичных настроениях в бизнес-сообществе и готовности к дальнейшему развитию и инновациям.

*Методология

*Специалисты продукта «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C), в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 1 по 15 июля 2024 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

21.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 23:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация