Новости компаний

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Команда использовала данные Яндекс Карт о загруженности дорог, чтобы повысить эффективность адресной программы размещения в Москве и Санкт-Петербурге

Индустриальный подход к медиапланированию в OOH основан преимущественно на количественных метриках — OTS, GRP и других. Они дают представление о том, сколько человек увидели наружную рекламу, но по ним сложно отследить, сколько времени эта реклама оставалась в поле их зрения. Команда Алисы и Умных Устройств совместно с агентством Mera (by Okkam) решили улучшить подход, добавив при планировании качественную метрику, а именно видимость адресной программы. Благодаря этому удалось заметно повысить эффективность размещения, увеличив длительность контакта аудитории с рекламным сообщением в наружной рекламе.

Идея

Команда Алисы и Умных устройств предложила использовать данные геосервисов Яндекса для оптимизации адресных программ размещения. Идея заключалась в том, что эксперты проанализируют дорожный трафик: посчитают количество и скорость проездов на разных участках дорог в разное время и выделят качественные участки. Размещение на рекламных щитах в зонах, где средняя скорость проезда менее 10 км/ч, увеличит время просмотра и повысит эффективность за счет снижения стоимости контакта.

Реализация

Оптимизация адресных программ и запуск рекламных кампаний проходили в несколько этапов.

Специалисты агентства Mera собрали несколько адресных программ для Москвы и Санкт-Петербурга с координатами рекламных сторон. Далее аналитики команды Алисы и Умных устройств с помощью API Яндекс Карт рассчитали загруженность дорог (количество и скорость проездов) и среднее и суммарное время контакта.

Уровень загруженности дорог оценивался по количеству медленных проездов (со средней скоростью проезда менее 10 км/ч) рядом с рекламными щитами. Время контакта рассматривалось как время, проведенное автомобилем на каждом участке дороги в радиусе видимости конструкции за неделю — такая периодичность связана с сезонностью дорожного трафика. Радиус видимости определялся индивидуально для каждого формата.

На основе полученных данных аналитики вывели качественную метрику — видимость рекламы. На участках с медленными проездами контакт с рекламой более продолжительный, то есть его качество выше.

Затем команда Алисы и Умных устройств совместно с Mera выбрали лучшую программу размещения и оптимизировали ее, чтобы увеличить видимость сторон. После оптимизации доля самых загруженных дорог увеличилась на 40%, а стоимость качественного просмотра снизилась в среднем на 8%.

По итогам анализа геоданных было решено усилить присутствие внутри ТТК в Москве — с 32% до 36% сторон, а также увеличить долю центрального района в Санкт-Петербурге — с 7% до 9%.

Весной 2024 года по утвержденным адресным программам была запущена кампания Яндекс Станции Миди. Флайт оказался более заметным, чем предыдущие кампании, а запоминаемость сообщения в наружной рекламе выросла, поэтому сформированная адресная программа послужила бенчмарком для всех будущих флайтов в наружной рекламе.

Результаты

Изменение подхода к планированию наружной рекламы принесло на 64% больше качественных контактов в Москве и на 17% в Санкт-Петербурге, при этом число поверхностей и бюджет остались прежними. Размещение креативов на наиболее заметных для аудитории щитах позволило не только увеличить длительность контакта с рекламным сообщением, но и снизить стоимость качественного просмотра на 30% в Москве и на 15% в Санкт-Петербурге. Итогом кампаний стал также список «хороших» и «плохих» дорог двух городов. В пул «хороших» улиц Москвы попали не только очевидные ТТК и МКАД, но, например, Большая Тульская и проспект Мира.

Как отмечает Виктория Арсеньева, руководитель группы по работе с медиаканалами Яндекс (Алиса и Умные устройства), усиление внутри ТТК также обеспечило бóльший охват целевой аудитории — потребителей со средними доходами и выше среднего: «Подход с использованием API Яндекс Карт позволяет нам проводить независимую оценку трафика и количества контактов, тем самым повышая эффективность размещения».

Евгения Шевцова, media lead Яндекс (Алиса и Умные устройства): «Наружная реклама — второй по бюджетам канал в нашем медиасплите. Нам важно быть уверенными, что адресная программа достаточна, заметна и в нужной мере частотна, что целевая аудитория не просто увидит рекламное сообщение бренда, но запомнит и выделит его в конкурентном окружении. Аналитика с использованием API Яндекс Карт позволяет нам более точно планировать сплиты для разных задач и продуктов».

26.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация