Новости компаний

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Команда использовала данные Яндекс Карт о загруженности дорог, чтобы повысить эффективность адресной программы размещения в Москве и Санкт-Петербурге

Индустриальный подход к медиапланированию в OOH основан преимущественно на количественных метриках — OTS, GRP и других. Они дают представление о том, сколько человек увидели наружную рекламу, но по ним сложно отследить, сколько времени эта реклама оставалась в поле их зрения. Команда Алисы и Умных Устройств совместно с агентством Mera (by Okkam) решили улучшить подход, добавив при планировании качественную метрику, а именно видимость адресной программы. Благодаря этому удалось заметно повысить эффективность размещения, увеличив длительность контакта аудитории с рекламным сообщением в наружной рекламе.

Идея

Команда Алисы и Умных устройств предложила использовать данные геосервисов Яндекса для оптимизации адресных программ размещения. Идея заключалась в том, что эксперты проанализируют дорожный трафик: посчитают количество и скорость проездов на разных участках дорог в разное время и выделят качественные участки. Размещение на рекламных щитах в зонах, где средняя скорость проезда менее 10 км/ч, увеличит время просмотра и повысит эффективность за счет снижения стоимости контакта.

Реализация

Оптимизация адресных программ и запуск рекламных кампаний проходили в несколько этапов.

Специалисты агентства Mera собрали несколько адресных программ для Москвы и Санкт-Петербурга с координатами рекламных сторон. Далее аналитики команды Алисы и Умных устройств с помощью API Яндекс Карт рассчитали загруженность дорог (количество и скорость проездов) и среднее и суммарное время контакта.

Уровень загруженности дорог оценивался по количеству медленных проездов (со средней скоростью проезда менее 10 км/ч) рядом с рекламными щитами. Время контакта рассматривалось как время, проведенное автомобилем на каждом участке дороги в радиусе видимости конструкции за неделю — такая периодичность связана с сезонностью дорожного трафика. Радиус видимости определялся индивидуально для каждого формата.

На основе полученных данных аналитики вывели качественную метрику — видимость рекламы. На участках с медленными проездами контакт с рекламой более продолжительный, то есть его качество выше.

Затем команда Алисы и Умных устройств совместно с Mera выбрали лучшую программу размещения и оптимизировали ее, чтобы увеличить видимость сторон. После оптимизации доля самых загруженных дорог увеличилась на 40%, а стоимость качественного просмотра снизилась в среднем на 8%.

По итогам анализа геоданных было решено усилить присутствие внутри ТТК в Москве — с 32% до 36% сторон, а также увеличить долю центрального района в Санкт-Петербурге — с 7% до 9%.

Весной 2024 года по утвержденным адресным программам была запущена кампания Яндекс Станции Миди. Флайт оказался более заметным, чем предыдущие кампании, а запоминаемость сообщения в наружной рекламе выросла, поэтому сформированная адресная программа послужила бенчмарком для всех будущих флайтов в наружной рекламе.

Результаты

Изменение подхода к планированию наружной рекламы принесло на 64% больше качественных контактов в Москве и на 17% в Санкт-Петербурге, при этом число поверхностей и бюджет остались прежними. Размещение креативов на наиболее заметных для аудитории щитах позволило не только увеличить длительность контакта с рекламным сообщением, но и снизить стоимость качественного просмотра на 30% в Москве и на 15% в Санкт-Петербурге. Итогом кампаний стал также список «хороших» и «плохих» дорог двух городов. В пул «хороших» улиц Москвы попали не только очевидные ТТК и МКАД, но, например, Большая Тульская и проспект Мира.

Как отмечает Виктория Арсеньева, руководитель группы по работе с медиаканалами Яндекс (Алиса и Умные устройства), усиление внутри ТТК также обеспечило бóльший охват целевой аудитории — потребителей со средними доходами и выше среднего: «Подход с использованием API Яндекс Карт позволяет нам проводить независимую оценку трафика и количества контактов, тем самым повышая эффективность размещения».

Евгения Шевцова, media lead Яндекс (Алиса и Умные устройства): «Наружная реклама — второй по бюджетам канал в нашем медиасплите. Нам важно быть уверенными, что адресная программа достаточна, заметна и в нужной мере частотна, что целевая аудитория не просто увидит рекламное сообщение бренда, но запомнит и выделит его в конкурентном окружении. Аналитика с использованием API Яндекс Карт позволяет нам более точно планировать сплиты для разных задач и продуктов».

26.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация