Новости компаний

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam

Команда использовала данные Яндекс Карт о загруженности дорог, чтобы повысить эффективность адресной программы размещения в Москве и Санкт-Петербурге

Индустриальный подход к медиапланированию в OOH основан преимущественно на количественных метриках — OTS, GRP и других. Они дают представление о том, сколько человек увидели наружную рекламу, но по ним сложно отследить, сколько времени эта реклама оставалась в поле их зрения. Команда Алисы и Умных Устройств совместно с агентством Mera (by Okkam) решили улучшить подход, добавив при планировании качественную метрику, а именно видимость адресной программы. Благодаря этому удалось заметно повысить эффективность размещения, увеличив длительность контакта аудитории с рекламным сообщением в наружной рекламе.

Идея

Команда Алисы и Умных устройств предложила использовать данные геосервисов Яндекса для оптимизации адресных программ размещения. Идея заключалась в том, что эксперты проанализируют дорожный трафик: посчитают количество и скорость проездов на разных участках дорог в разное время и выделят качественные участки. Размещение на рекламных щитах в зонах, где средняя скорость проезда менее 10 км/ч, увеличит время просмотра и повысит эффективность за счет снижения стоимости контакта.

Реализация

Оптимизация адресных программ и запуск рекламных кампаний проходили в несколько этапов.

Специалисты агентства Mera собрали несколько адресных программ для Москвы и Санкт-Петербурга с координатами рекламных сторон. Далее аналитики команды Алисы и Умных устройств с помощью API Яндекс Карт рассчитали загруженность дорог (количество и скорость проездов) и среднее и суммарное время контакта.

Уровень загруженности дорог оценивался по количеству медленных проездов (со средней скоростью проезда менее 10 км/ч) рядом с рекламными щитами. Время контакта рассматривалось как время, проведенное автомобилем на каждом участке дороги в радиусе видимости конструкции за неделю — такая периодичность связана с сезонностью дорожного трафика. Радиус видимости определялся индивидуально для каждого формата.

На основе полученных данных аналитики вывели качественную метрику — видимость рекламы. На участках с медленными проездами контакт с рекламой более продолжительный, то есть его качество выше.

Затем команда Алисы и Умных устройств совместно с Mera выбрали лучшую программу размещения и оптимизировали ее, чтобы увеличить видимость сторон. После оптимизации доля самых загруженных дорог увеличилась на 40%, а стоимость качественного просмотра снизилась в среднем на 8%.

По итогам анализа геоданных было решено усилить присутствие внутри ТТК в Москве — с 32% до 36% сторон, а также увеличить долю центрального района в Санкт-Петербурге — с 7% до 9%.

Весной 2024 года по утвержденным адресным программам была запущена кампания Яндекс Станции Миди. Флайт оказался более заметным, чем предыдущие кампании, а запоминаемость сообщения в наружной рекламе выросла, поэтому сформированная адресная программа послужила бенчмарком для всех будущих флайтов в наружной рекламе.

Результаты

Изменение подхода к планированию наружной рекламы принесло на 64% больше качественных контактов в Москве и на 17% в Санкт-Петербурге, при этом число поверхностей и бюджет остались прежними. Размещение креативов на наиболее заметных для аудитории щитах позволило не только увеличить длительность контакта с рекламным сообщением, но и снизить стоимость качественного просмотра на 30% в Москве и на 15% в Санкт-Петербурге. Итогом кампаний стал также список «хороших» и «плохих» дорог двух городов. В пул «хороших» улиц Москвы попали не только очевидные ТТК и МКАД, но, например, Большая Тульская и проспект Мира.

Как отмечает Виктория Арсеньева, руководитель группы по работе с медиаканалами Яндекс (Алиса и Умные устройства), усиление внутри ТТК также обеспечило бóльший охват целевой аудитории — потребителей со средними доходами и выше среднего: «Подход с использованием API Яндекс Карт позволяет нам проводить независимую оценку трафика и количества контактов, тем самым повышая эффективность размещения».

Евгения Шевцова, media lead Яндекс (Алиса и Умные устройства): «Наружная реклама — второй по бюджетам канал в нашем медиасплите. Нам важно быть уверенными, что адресная программа достаточна, заметна и в нужной мере частотна, что целевая аудитория не просто увидит рекламное сообщение бренда, но запомнит и выделит его в конкурентном окружении. Аналитика с использованием API Яндекс Карт позволяет нам более точно планировать сплиты для разных задач и продуктов».

26.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация