Статьи

Покушение на бренд Исинбаевой

Покушение на бренд Исинбаевой

Товарный знак Исинбаевой решил оформить на себя предприниматель Владимир Грибанов. Под ним он планирует выпускать одежду и напитки, причем даже если спортсменка будет против. Грибанов рассчитывает отсудить знак в свою пользу на том основании, что старый правообладатель им не пользуется.

Бренд известной спортсменки Елены Исинбаевой хотят присвоить. Как стало известно «Газете.Ru», подготовлены заявки для регистрации товарных знаков ИСИНБАЕВА и E/Y, в оба знака входит изобразительный элемент в виде наклонной линии, символизирующий шест для прыжков. В качестве заявителя указан некто Владимир Грибанов, который хочет получить права на товарные знаки по классам 5 (диетическое питание), 25 (одежда, обувь), 32 (безалкогольные напитки).

Грибанова не смутило, что в апреле этого года заявку на регистрацию товарного знака ИСИНБАЕВА подала сама спортсменка, причем по 15 классам Международной классификации товаров и услуг. Как удалось выяснить «Газете.Ru» у доверенных лиц заявителя, он планирует начать производить под этими брендами спортивную одежду и напитки.

«Будет какая-то спортивная одежда и энергетические напитки, на которых будет надпись «Без допинга, я отвечаю». В принципе, Грибанов готов заключить соглашение с Исинбаевой и платить роялти, но, если она откажется, все равно будет делать, просто тогда параллельно судиться», – сообщил собеседник.

Елена Исинбаева не прокомментировала ситуацию.

Покушение на бренд Исинбаевой.

Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании, предположил, что бесцеремонность предпринимателя вызвана тем, что сама Исинбаева не пользуется своими товарными знаками. «Видимо, новый заявитель рассчитывает на этом основании аннулировать регистрацию и самому получить права на нее», – полагает Аронов.

Впрочем, как отмечают эксперты, тут есть ряд нюансов, которые могут помешать воплотить этот план в жизнь.

«Действительно если знаком не пользуются, то любое лицо может потребовать передать его. Как это удастся сделать, если товарный знак является фамилией конкретного человека, неясно», – считает генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых.

Сергей Зуйков, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры», также уверен, что без согласия спортсменки регистрацию получить не удастся.

«Знак точно не будет зарегистрирован, в случае если Исинбаева не даст согласия на регистрацию этого знака. Но, возможно, она согласится. В случае хорошего денежного вознаграждения вопрос может решиться полюбовно, – предполагает юрист. – Можно предположить, что таким образом Грибанов решил привлечь внимание Исинбаевой к своему проекту и дальше запланированы переговоры».

«Возможно, тут закладывается элемент торга. Но я не думаю, что коммерческое взаимодействие можно удачно начать с такого конфликта», – говорит Золотых.

Стоит отметить, что многие известные российские спортсмены уже пытались регистрировать собственные знаки, однако дальше этого дело не шло. Например, у Алины Кабаевой в портфеле более десять товарных знаков, включая разные варианты написания имени и фамилии. Также отдельно зарегистрированы знаки «Гимнастка Алина» и «Спортсменка Алина» и фотография Кабаевой как графический товарный знак. Еще в 2011 году заявлялось, что под этим брендом в продажу выпустят кукол, похожих на гимнастку, но их до сих пор не видно на прилавках.

Единственное исключение – теннисистка Мария Шарапова, которая успешно продает конфеты под своим брендом Sugarpova. Впрочем, это скорее американская история – за проектом стоит ее агент Джефф Рубин, считающийся легендой кондитерского бизнеса в США.

По мнению Аронова, в России никто не готов к серьезным вложениям в развитие собственных брендов.

«На Западе это работает. Тайгер Вудс, Майкл Джордан смогли сделать из себя мировые бренды. Но там понимают, что надо в бренд вкладывать, следить за собственным имиджем. Например, в Америке спортсмены ведут активную общественную жизнь, постоянно участвуют в самых разных мероприятиях, в том числе и не связанных со спортом. Поэтому они узнаваемы, причем не только среди спортивных фанатов», – считает эксперт.

В то же время, как отметил Аронов, в России никто из звезд спорта или шоу-бизнеса не оказался готов к инвестициям, которые позволят конвертировать популярность в реальный доход.

«Все думают, что если имя на слуху, то все выйдет само. Никто не готов вкладывать деньги (а суммы тут нужны достаточно внушительные), заниматься поддержкой бренда. То или иное имя всплывает после громкого скандала или яркой победы, а спустя несколько месяцев шум проходит. Так бизнес не построишь», – считает Аронов.

Павел Чернышов (Газета.Ru)
Advertology.Ru

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация