Статьи

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств

В этом году ЦИК будет меньше информировать о выборах в Госдуму. Из-за дефицита средств почти не будут использоваться билборды и другая наружная реклама, избирателей позовут на участки с помощью бесплатного телеэфира.

Плакаты не по карману

С 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах – по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.

Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила РБК секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.

На подготовку и проведение выборов в 2016 году Минфин заложил 10,4 млрд рублей – меньше, чем просил ЦИК, оценивший стоимость кампании в 14,7 млрд. «Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», – отметила Гришина.

По ее словам, на прошлых выборах Госдумы ЦИК распределял по региональным избиркомам федеральные средства на информирование избирателей в рамках «информационно-разъяснительной деятельности», но теперь в целях экономии пришлось от этого отказаться. Информирование избирателей через «наружку» ложится на плечи кандидатов, которые будут распространять агитационный материал, а также за десять дней до дня голосования участковые комиссии будут распространять приглашения с указанием, на какой участок надо приходить голосовать, рассказал председатель одной из муниципальных территориальных избирательных комиссий Московской области, подтвердив, что средств на информирование избирателей не хватает.

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств.

Ролики и сайты

Собеседник в муниципальной ТИК подтвердил, что наружной рекламы, скорее всего, не будет, и отметил: «Из информирования у нас только то, что делает ЦИК на телевидении в рамках бесплатной рекламы». По его словам, еще предыдущий созыв ЦИКа предупреждал, что нельзя урезать зарплату членам территориальных и участковых комиссий, а это довольно большая доля средств. Членов комиссий по всей стране – почти миллион человек.

О планах сократить затраты на информирование избирателей говорил в конце 2015 года тогдашний председатель ЦИКа Владимир Чуров. Он подчеркнул, что в новой смете «основной упор сделан на сохранение уровня оплаты труда участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий» и на сохранение «обязательных вещей» – печати бюллетеней и открепительных удостоверений. «Все остальное сокращено по максимуму. В том числе мы предлагаем отказаться от традиционных информационных роликов, плакатов. То есть все, что напрямую не связано с организацией голосования, все исключено», – цитировал Чурова ТАСС.

Информирование избирателей перед думскими выборами в 2011 году обошлось Центризбиркому в 219,8 млн рублей, из них на растяжки, баннеры и билборды ушло 104,48 млн рублей, следовало из отчета ЦИКа по выборам. Разработка единой концепции информационно-разъяснительных материалов в 2011 году обошлась в 8 млн рублей.

В этом году ЦИК разместил на портале госзакупок заявку на контракт стоимостью 21,2 млн рублей. Согласно описанию контракта, помимо разработки видеороликов ЦИК заказал создание аудиороликов, разработку промосайта – подраздела на сайте ЦИКа, посвященного выборам, который запустится с 22 августа. Также на эти средства разработана общая концепция информационного сопровождения избирательной кампании и ее единого стиля.

В контракт входит в том числе и разработка концепции наружной рекламы, отметила Гришина. Регион может ее использовать, а на что будет изготовлять и распространять печатную продукцию, региональные избиркомы должны решать сами, добавила секретарь Центризбиркома.

Меньше интереса к выборам

По данным опроса Левада-центра, интерес россиян к выборам Госдумы снизился на четверть по сравнению с кануном выборов 2011 года. Социологи провели опрос за два месяца до дня голосования и пришли к выводу, что всего 45% беседуют о выборах в своем кругу или слышат такие разговоры. За два месяца до думских выборов 2011 года таковых было 62%.

По мнению замдиректора Левада-центра Алексея Гражданкина, это объясняется отсутствием серьезной политической интриги и переносом выборов на сентябрь. Кампания проходит в разгар отпусков, когда избиратели в меньшей степени заняты политическими вопросами, пояснил он.
«Денег в стране мало, большинство граждан поддержали бы идею сокращения финансирования избирательной кампании. С другой стороны, чем меньше привлекается внимания к этой кампании, тем больше шансов у партии власти не растерять свои позиции в дни выборов», – считает он. Делается ли это целенаправленно с расчетом не привлекать внимание к кампании или в целях экономии, сказать сложно, однако результат этого решения будет таков, добавил Гражданкин.

Впрочем, по мнению политолога Александра Кынева, траты на наружное информирование избирателей о выборах приносят мало пользы. «Если информирование избирателей о времени и месте голосования необходимо, то билборды с призывом приходить на выборы – это та же самая агитация, которая, наоборот, только создает риски пересечения с целевой аудиторией одной из партий», – считает он. В предыдущие кампании неоднократно размещаемые региональными избиркомами материалы практически полностью визуально совпадали с агитационными материалами «Единой России», уточнил эксперт. 

Елизавета Антонова (РБК)
Advertology.Ru

18.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.04.2021 - 05:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация