Анализ рынков

Умелая предвыборная кампания повлияет на 9% населения

Умелая предвыборная кампания повлияет на 9% населения

Интерес к выборам вырос за последние тринадцать лет. Сегодня об интересе к предвыборной кампании заявили 45% россиян, тогда как в 2003 году доля таких ответов составляла 38%. 

В рамках августовского общероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал своим респондентам ряд вопросов на электоральную тему. В преддверии выборов мнение россиян на политические темы становится более интересным, особенно при возможности его сравнить с результатами прошлых лет. Так, участникам опроса были адресованы те же вопросы, что и в 2003 году.

В первую очередь россиянам было предложено ответить на вопросы об интересе к разворачивающейся предвыборной кампании и важности результатов выборов. По сравнению с результатами опроса тринадцатилетней давности интерес к предвыборной кампании в этом году несколько повысился – с 38% в 2003 году до 45% в нынешнем. Соответственно, снизилась доля россиян, которые в той или иной степени грядущими выборами не интересуются – с 61% до 50%.

Отношение к выборам (%). Не представлены доли затруднившихся ответить.

Источник: Ромир, август 2016

Опрос показал, что интерес к предвыборной кампании растет пропорционально возрасту респондентов. Так, если об интересе к выборам среди молодежи 18-24 лет заявил 31% опрошенных, то в старшей возрастной группе 60 лет+ такой ответ был получен в 57% случаев. Также выше доля интересующихся ходом кампании среди россиян с высшим образованием, занимающих руководящие должности и средние управленческие позиции. Более половины жителей мегаполисов признались, что в той или иной степени следят за ходом предвыборной кампании. И это самый высокий показатель по выборке среди различных типов населенных пунктов.

Если говорить о важности результатов грядущих выборов, то в этом вопросе мнения россиян остались фактически неизменными в сравнении с 2003 годом. О важности результатов предстоящих выборов сегодня заявили 56% респондентов при 60% аналогичных ответов в предыдущем опросе. Доля россиян, которым результаты в той или иной степени не важны, осталась на уровне 37-38%.

Как и в вопросе интереса к выборам, тема важности результатов набирает большее число голосов по мере повышения возраста респондентов. В молодежной группе признают важность результатов выборов 43% опрошенных, тогда как среди россиян старше 60 лет такой ответ дали 68% респондентов.

Результаты выборов также более важны для руководителей, служащих и квалифицированных специалистов. По мере уменьшения размера города снижается и важность результатов выборов для их жителей. Так, в миллионниках и пятисоттысячниках результаты грядущих выборов важны для 59-63% опрошенных, а в малых городах и сельской местности этот показатель не превышает 54%.           

Вне зависимости от проявляемого интереса к кампании и результатам предстоящих выборов россиянам был задан еще один вопрос, как и в 2003 году, о том, кто или что помогает партиям одержать победу на выборах. Полученные ответы показали, что мнения россиян по этому вопросу в некоторых аспектах поменялись в свете последних политических реалий.

Как Вы считаете, что помогает партиям одержать победу на выборах? (%)

Источник: Ромир, август 2016

Так, более четверти россиян по-прежнему убеждены, что победу партий обеспечивает исключительно поддержка народа – так думали 28% в 2003 году, и так считают 27% сегодня. А вот в вопросе поддержки партий президентом и крупным капиталом доли мнений россиян за 13 лет поменялись местами. Сегодня 14% опрошенных полагают, что для победы на выборах партии важна поддержка президента. В 2003 году такого мнения придерживался каждый десятый респондент. Однако тогда 14% видели успех партии на выборах в помощи олигархии, тогда как сегодня такой ответ указали 10% респондентов.

По остальным вариантам ответов изменения оказались в рамках статистической погрешности. Однако отметим, что несколько сократилась доля россиян, которые видят залог успеха на выборах в умелой предвыборной кампании – с 12% в 2003 году до 9% в нынешнем. Также сегодня меньше россиян считают необходимым для успеха наличие грамотной программы партии – в 2003 году такого мнения придерживались 8% респондентов, а в нынешнем – 6%. Зато немного выросла доля тех, кто считает важным для успеха партии на выборах личность партийного лидера – с 5% до 7%.

Президент исследовательского холдинга Ромир, вице-президент Gallup International Андрей Милехин резюмирует результаты опроса следующим образом: «Исследование показало, что с 2003 года по сегодняшний день ощутимо уменьшилась роль поддержки капитала и наличия денег в партии для ее успеха на выборах – с 25% до 20%. Также, по мнению россиян, несколько потеряли актуальность грамотные политтехнологи и программа партии – с 20% до 15%. Зато возросла роль личности лидера, а самое главное, позиции президента страны в отношении той или иной партии – с 15% до 21%. Теперь такая совокупность факторов в итоге и формирует доверие народа». 

01.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация