Статьи

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными

За две недели до голосования думские выборы по-прежнему лишены общефедеральной повестки. Чтобы сделать кампанию интереснее, партиям не хватает денег и внятной повестки.

Эксперты-политтехнологи фиксируют низкий уровень предвыборных кампаний всех без исключения политических партий – даже лидер рейтинга «Единая Россия» набрала всего 39 баллов из 80 возможных при оценке таких показателей, как месседж партии, присутствие в СМИ и соцсетях, наружная реклама, участие в дебатах и управление повесткой. Остальные партии оценены еще ниже (см. таблицу). Таковы результаты посвященного выборам в Думу экспертного опроса, который публикует в среду комитет по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью.

За две недели до голосования думские выборы по-прежнему лишены общефедеральной повестки, констатирует руководитель аналитического департамента «Минченко консалтинг» Кирилл Петров: «Месседж большинства партий размыт настолько, что мы даже не можем выделить их ключевой слоган. КПРФ не стала единственной реально оппозиционной партией. «Справедливая Россия» все больше похожа на партию одного вопроса – ЖКХ. А ЛДПР нарезала территориальные группы так, что смысла бороться за высокий результат у партийцев, видимо, не осталось». В этой ситуации, по мнению Петрова, лучше прочих определили мотив голосования за себя «Единая Россия» и «Парнас». Внятных месседжей нет практически ни у одного из участников выборов, согласен политолог Аббас Галлямов. Четко позиционировал себя только «Парнас» – в качестве партии, которая против Путина. «Единой России», которая начала достаточно расплывчато «за все хорошее», к концу кампании тоже удалось сконцентрироваться на главном: «Вместе с президентом». Месседж несложный, поэтому есть шанс, что за оставшееся время единороссы сумеют донести его до избирателя, рассуждает политолог.

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными.

По мнению экспертов, основными факторами, снижающими остроту конкуренции, стали праймериз «Единой России», снявшие ряд внутриэлитных противоречий, договоренности по одномандатным округам, а также нехватка денег. «Единая Россия» при отсутствии серьезных вызовов со стороны соперников ведет кампанию по принципу «разумной достаточности». В результате самые яркие кампании проходят в одномандатных округах (в частности, там, где лидируют представители оппозиции) и на региональных выборах. Из интересных находок можно отметить кампании в регионах как референдумы недоверия действующим губернаторам (КПРФ в Омской области и ЛДПР в Амурской области и ХМАО), а также атаку партии «Родина» на «Справедливую Россию», считает политолог Евгений Минченко. Но во многих случаях партии не использовали возможности, которые просто напрашивались, отмечает Минченко. КПРФ стоило вести кампанию как «единственной партии реальной оппозиции» вместо ставки на базовый электорат, «Яблоку» – показать новые лица вместо Григория Явлинского. Партии роста стоило предложить «базовый либеральный пакет», но она ушла в узкую нишу защиты предпринимателей.

Кампания носит вынужденно-инерционный характер, убежден политолог Александр Кынев. Свою роль в этом сыграли многочисленные законодательные запреты, вводившиеся в 2012–2014 гг. (отмена партийной «льготы», запрет избираться судимым и проч.). Искусственное замораживание наиболее выгодно «Единой России», констатирует эксперт, но считать, что все довольны и все со всеми договорились, – это иллюзия, запрос на новые силы существует.

Анастасия Корня ("Ведомости")
Advertology.Ru

07.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2020 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация