Новости

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов

Коммунист Олег Денисенко считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей Twitter, Facebook и Instagram, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей.

Коммунист Олег Денисенко пытается снять с выборов в Госдуму сенатора Андрея Голушко («Единая Россия») за логотипы социальных сетей в печатных агитматериалах, другие партии тоже испытывают трудности с их использованием. В четверг в Омске пройдет заседание областного суда по иску Денисенко: коммунист считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей Twitter, Facebook и Instagram, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей. Денисенко требует снять сенатора с выборов. В Подмосковье представители «Родины» также попытались снять с выборов в Госдуму депутата Мособлдумы Наталью Еремейцеву (КПРФ), но коммунистка принесла в суд лицензионный договор с сетью Twitter в США и с сетью «В контакте» в Санкт-Петербурге. Ранее случаи снятия кандидатов с выборов за использование логотипов соцсетей уже были (см. врез).

«Мы проводили специальный семинар для кандидатов, в котором объясняли, что нужно внимательнее отнестись к таким вещам», – говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. «Мы хорошо понимали, что вокруг авторских прав и интернета будет много споров в этой кампании, поэтому многие наши кандидаты прислушались к рекомендациям и заключили соглашения с социальными сетями заранее», – отмечает он. По словам собеседника в «Единой России», «единороссы менее внимательно отнеслись к этому вопросу, так как каждый одномандатник отвечает за свою кампанию самостоятельно». У ЛДПР в регионах тоже есть проблемы с размещением логотипов на агитационных материалах, они решаются в местных избиркомах, говорит Михаил Дегтярев (ЛДПР). У эсеров логотипов соцсетей в агитматериалах нет, утверждает Александр Бурков («Справедливая Россия»).

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов.

Если речь идет о логотипе как о товарном знаке, то нарушить исключительное право можно только в том случае, если в результате его использования возникнет смешение – одну социальную сеть спутают с другой, считает советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин. Законодательством о выборах запрещен выпуск материалов с нарушением законодательства, в том числе об интеллектуальной собственности, напоминает юрист бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Если в агитматериалах используется чужая интеллектуальная собственность без согласования с правообладателем, то это является нарушением, отмечает он. Судебная практика по снятию с выборов за использование логотипов соцсетей в агитации выходит на федеральный уровень и дело Голушко и Денисенко, похоже, станет первым из подобных случаев, который может дойти до Верховного суда, говорит член Ассоциации политических юристов Олег Захаров. Ранее споры по логотипам были только на уровне региональных судов, поэтому, несмотря на кажущуюся «обыденность» ситуации, суды часто рассматривают использование коммерческих логотипов соцсетей как нарушение закона, объясняет юрист. Указание кандидатом в агитации страниц в соцсетях нарушением не является. Если это сопровождается обозначающими значками, то указания можно рассматривать как способ связи с кандидатом, а не как рекламу коммерческих брендов, уверен Захаров. «В деле рано ставить точку, нас ждет как минимум несколько дел по этому вопросу, из которых и сложится судебная практика», – заключает он.

Ольга Чуракова ("Ведомости")
Advertology.Ru

01.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

62% аудитории подкастов не смогли вспомнить ни один рекламный бренд из...62% аудитории подкастов не смогли вспомнить ни один рекламный бренд из...
Tiburon Research, российская исследовательская компания, провела онлайн-опрос среди 500 пользователей. В нем приняли участие респонденты в возрасте 16-55 лет, проживающие в городах, в которых население превышает 100 тыс. жителей. Было установлено, что более 60% из тех, кто слушает подкасты, не смогли вспомнить ни один рекламируемый бренд в выпусках.
Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...
Выглядит как троллинг, как ответ на мем «Как они назовут бывшие “МакКафе”? — “Кафе — и точка”?».
Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.10.2022 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация